Главные вкладки

    Статья" Метапредметные универсальные учебные действия"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Любкина Ирина Васильевна

     

    Метапредметные  универсальные учебные действия делятся на познавательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные  универсальные учебные действия обеспечивают овладение  ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

    Что же представляют собой метапредметные  универсальные учебные действия? Они  отражают позновательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Остановимся подробно на  регулятивных универсальных  учебных действиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Метапредметные УУД627.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Метапредметные универсальные учебные действия

    Выполнила  Любкина И.В.,

    учитель начальных классов

                                                                                                       МБОУ СОШ № 25 г.Балаково

    г.Балаково

    2012год.

             Метапредметные универсальные учебные действия.

    Регулятивные универсальные учебные действия.

    Метапредметные  универсальные учебные действия делятся на позновательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные  универсальные учебные действия обеспечивают овладение  ключевыми компетенциями, составляющими  основу умения учиться.

    Стандарт  на 1 место ставит личностные результаты, потом метапредметные  результаты и  последними предметные!

    Что же представляют собой метапредметные  универсальные учебные действия? Они  отражают позновательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Остановимся подробно на  регулятивных универсальных  учебных действиях.

    Регулятивные универсальные учебные действия.

    • Принятие и сохранение учебной задачи;
    • Планирование последовательности шагов при решении задачи;
    • Различение способа и результата действия;
    • Осуществление действия по инструкции, образцу правилу;
    • Способность увидеть и исправить ошибку;
    • Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.

    Меньше всего у детей в школе развиты регулятивные универсальные учебные умения! Их надо развивать! И, конечно, учитель должен уметь выделять  их.

    • Итак, рассмотрим 1 умение. Принятие и сохранение учебной задачи. Это самое сложное  для ученика нач. школы. Удерживать цель урока до получения результата! Учитель должен помочь . Для этого  он использует  4 вида речевой деятельности:
    • говорение
    • слушание
    • чтение
    • письмо

    Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.

     Очень важным является  в регулятивных умениях – самоконтроль. Учить проверке надо с 1 класса, поэтапно, постепенно  усложняя. Постоянно задавая вопросы:

    Как ты делаешь? А ты? С чего начнешь? Что дальше будешь делать?

    Очень важно , если дети  знают критерии оценок, еще лучше, если вы с ними на уроке составите памятку.

    Памятка для ученика.

    Как оценить самого себя?

    1.Что нужно было выполнить?

     2.Удалось ли?

    3.Выполнил все правильно или есть недочеты?

    4. Выполнил сам или с  помощью других?

    5.Как мы отличаем отметки «5», «4», «3» ?

    6. Какую поставишь себе отметку?

    Осуществление действия по инструкции, образцу ,правилу.

    1. По инструкции.  (слайд 1)
    2. По образцу. (слайд 2)
    3. По правилу. (слайд 3)

    C:\Users\Дом\Pictures\зачки1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

    Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

    Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

    Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

    Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.

    Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

    "Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

    Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...