Статья" Метапредметные универсальные учебные действия"
методическая разработка (1 класс) по теме

Любкина Ирина Васильевна

 

Метапредметные  универсальные учебные действия делятся на познавательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные  универсальные учебные действия обеспечивают овладение  ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Что же представляют собой метапредметные  универсальные учебные действия? Они  отражают позновательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Остановимся подробно на  регулятивных универсальных  учебных действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метапредметные УУД627.45 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные универсальные учебные действия

Выполнила  Любкина И.В.,

учитель начальных классов

                                                                                                   МБОУ СОШ № 25 г.Балаково

г.Балаково

2012год.

         Метапредметные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Метапредметные  универсальные учебные действия делятся на позновательные, регулятивные и коммуникативные. Метапредметные  универсальные учебные действия обеспечивают овладение  ключевыми компетенциями, составляющими  основу умения учиться.

Стандарт  на 1 место ставит личностные результаты, потом метапредметные  результаты и  последними предметные!

Что же представляют собой метапредметные  универсальные учебные действия? Они  отражают позновательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Остановимся подробно на  регулятивных универсальных  учебных действиях.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Принятие и сохранение учебной задачи;
  • Планирование последовательности шагов при решении задачи;
  • Различение способа и результата действия;
  • Осуществление действия по инструкции, образцу правилу;
  • Способность увидеть и исправить ошибку;
  • Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.

Меньше всего у детей в школе развиты регулятивные универсальные учебные умения! Их надо развивать! И, конечно, учитель должен уметь выделять  их.

  • Итак, рассмотрим 1 умение. Принятие и сохранение учебной задачи. Это самое сложное  для ученика нач. школы. Удерживать цель урока до получения результата! Учитель должен помочь . Для этого  он использует  4 вида речевой деятельности:
  • говорение
  • слушание
  • чтение
  • письмо

Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.

 Очень важным является  в регулятивных умениях – самоконтроль. Учить проверке надо с 1 класса, поэтапно, постепенно  усложняя. Постоянно задавая вопросы:

Как ты делаешь? А ты? С чего начнешь? Что дальше будешь делать?

Очень важно , если дети  знают критерии оценок, еще лучше, если вы с ними на уроке составите памятку.

Памятка для ученика.

Как оценить самого себя?

1.Что нужно было выполнить?

 2.Удалось ли?

3.Выполнил все правильно или есть недочеты?

4. Выполнил сам или с  помощью других?

5.Как мы отличаем отметки «5», «4», «3» ?

6. Какую поставишь себе отметку?

Осуществление действия по инструкции, образцу ,правилу.

  1. По инструкции.  (слайд 1)
  2. По образцу. (слайд 2)
  3. По правилу. (слайд 3)

C:\Users\Дом\Pictures\зачки1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.

Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...