Родительское собрание на тему: «И вновь поговорим об отметках»
материал (2 класс) по теме

Представляю Вам конспект родительского собрания на тему "И вновь поговорим об отметках". В нем я попыталась обобщить педагогический опыт, выделить основные трудности, которые возникают у младших школьников, учеников второго класса, когда им начинают выставлять отметки, указать главные проблемы, на которые родителям необходимо обратить внимание при воспитании своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_temu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «И вновь поговорим об отметках».

Вот и пришла  для ваших второклассников пора, когда они станут приносить домой отметки. А это, значит для вас, дорогие родители, тоже наступило более волнующее время.

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что стоит за отметками детей. Как к ним относиться ? Всегда ли могут радовать «5»  и огорчать «3»? Должны ли все ребята получать «4» и»5» ?

Совсем разными, не похожими друг на друга пришли ребята в школу. Не похожими как внешне, так и внутренне. Каждый из них имел свою подготовку к школе, а поэтому и учились они, естественно , неодинаково. И не только от уровня готовности к школе это зависит.

По-разному ребята продвигаются  в учебе ёщё и потому, что одним из них больше были   привиты до школы трудолюбие, усидчивость и другие качества, необходимые для учения.

Если ваш ребёнок хорошо подготовлен к школе, имеет  определённые учебные навыки (например: хорошо читает, считает, и.т.д.) и получает одни пятёрки, то к этому нужно относится как к должному. Ни в коем случае не следует захваливать ребёнка, задаривать подарками, подчёркивать его особые заслуги  и способность. Равно как и не следует принижать его достоинство, говорить, что это заработано  «не твоими трудами праведными», а нашими усилиями.

А вот если ребёнок, преодолев определённые трудности, наверстал то, что было упущено вами в дошкольный период, но ещё не добился самых лучших отметок? Как быть в этой ситуации? В школе он получает «3» так как его работа была выполнена хуже, чем у других  детей, ведь они смотрят тетради друг у друга и сравнивают. Так вот, часто, очень часто это скромная «3» - свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша и она заслуживает похвалы.  

Как же помочь этим ребятам преодолеть барьер неудач? Как помочь им подняться на следующую ступеньку успеха? Постарайтесь постоянно помогать им, но без лишней опеки.

Пусть дети расскажут, дома, что они читали, какие задачи решали. Ежедневно беседуйте о школьных делах. Обязательно проявляйте интерес к услышанному.

Очень важно поддержать интерес к книге. А для этого ваш личный пример немаловажен. Часто ли сын или дочь видят вас с книгой в руке. Читаете ли вы своему ребёнку?

Даже тому, который хорошо читает сам! Устраиваете ли вы коллективное чтение? Чтение по ролям? А когда в последний раз вместе с ребёнком вы покупали для него книгу? Ведь сегодня такой богатый выбор книг для ребят! Столько познавательной и увлекательной литературы на наших прилавках.

Как бы хотелось на все вопросы получать только положительные ответы. Всё это может проявить любовь к книге. Очень хорошо помогает совместное чтение. Сначала сами почитайте вслух, а дойдя до более интересного места, попросите ребёнка немного почитать вам,

затем снова почитайте. С ребёнком, которому трудно даётся чтение, можно читать хором. Не спешите добиваться беглого чтения. Оно прийдёт со временем. Но и периодические замеры количества слов, прочитанных за одну минуту, не будут лишними. Напоминайте ему, чтобы трудные слова он читал по слогам и не торопите. Добивайтесь уверенного чтения. Это позволит ему не только не ошибиться в чтении, но и допускать меньше ошибок при письме. Не забывайте при чтении вслух читать неторопливо и выразительно. Это очень важно как для восприятия, так

и для дальнейшего его продвижения в чтении. Ведь дети хорошо копируют взрослых. Обязательно беседуйте о прочитанном.

Вы можете помочь и в счете.  Для этого играйте всюду: на улице, дома.

Несколько слов хотелось бы сказать о письме. У некоторых детей  ёщё очень слабые мышцы рук, а отсюда и быстрая усталость при письме, неудачно выписанные буквы, изменения, зачеркивания. Нередко родители прибегают к выполнению письменных работ с черновиков или переписыванию одной и той же работы. Такой пример - не рекомендация  для подражания. Чтобы укрепить мышцы кисти руки, есть масса различных способов: пусть ваши дети ежедневно пользуются ножницами, что-то вырезают, рисуют, собирают изделия из мелких деталей конструктора, лепят и т.д. Все эти приемы позволяют быстрее укрепить руку малыша.

Старайтесь приучать выполнять любую работу качественно с первого раза. Помощь детям должна быть продуманной, целесообразной, а требования к ним посильными.

Многие родители говорят, что дети крайне медлительны, вялы: « Пока они разденутся, умоются, пока сядут за уроки – десять раз замечание сделаешь. А писать начнут- все время приходится  (ни помогать) их подгонять. Вы, конечно по-своему правы. Дети необходимый темп набирают не сразу. Но ведь это не вина их, а беда, в которой повинны взрослые, не сумевшие привить ребенку такие качества, как внимательность, сосредоточенность, целеустремленность. Вот и получается, что дети, взявшись за дело, постоянно отвлекаются, бесполезно тратят время, а в результате им некогда погулять, поиграть, помочь старшим по хозяйству.  

Видя это, родители сердятся, постоянно паникуют, «дёргают» ребят замечаниями, но все идёт по-прежнему. А в некоторых семьях, на этой почве происходят серьёзные конфликты.

Как помочь беде?

Прежде всего поменьше делайте выговоров и замечаний, это делу не поможет. Зато постарайтесь выработать у ребёнка «чувство времени», познакомьте его с часами  (хорошо бы иметь песочные часы) и очень терпеливо учить укладываться в отведённое время. И снова не забудьте о наших помощниках – игре и соревновании.

Ваш ребёнок должен чувствовать, что учится он, а не его родители. Это он должен помнить о том, что пора делать уроки, а не вы. И ещё прошу вас: пусть у детей будут домашние обязанности. Это принесёт им только пользу. Да, вот что ещё важно: когда ребёнок делает уроки или играет, он должен знать сколько времени в его распоряжении, он должен контролировать себя, сколько уж прошло и сколько осталось времени. Если ребёнок научится этому, то не будет жалоб типа: сын идёт гулять и долго не приходит. Вот какой непослушный. У ребёнка просто ещё не развито чувство времени, он сам не может оценить, сколько уже прошло – час или полчаса. И так, договорились: в воспитании самостоятельности нет мелочей. Оно начинается с того, как ребёнок проснулся и заканчивается, когда малыш ложится спать.

А теперь поговорим о развитии самостоятельности  в умственной работе, учении. Чтобы помочь ребёнку на этом этапе, необходимо запастись терпением, т.е. не решать за него задачу, а дать ему возможность решить её самому. Помогать, конечно, надо, если мы хотим, чтобы ребенок не только правильно решал задачу или пример, но и учился думать, работать самостоятельно. Для этого прежде всего вам нужно выяснить, хорошо ли он понял задачу.

Если видите, что ваш ребенок не очень четко представляет себе условие задачи, то помогите ему понять её, уяснить, что в ней требуется. Это и есть главная помощь -  понять условие и вопрос. Не задавайте подсказывающих вопросов. Для нас с вами самое ценное заключается в том, что ребёнок сам размышляет, сопоставляет факты, соображает. В это время он не только решает задачу, но и учиться думать, логически мыслить.

Итак, перед вами сложная, ответственная задача- учить ребёнка учиться. Вы будете

 с ними всю жизнь: и рядом с ними  и них самих. Разве это не так? А если так, то родитель – профессия сугубо педагогическая.

Пусть наш ученик учится сам, без напоминаний и понуканий садится за уроки, учится правильно готовить своё рабочее место к занятиям, выполнять задания и проверять их. Но по ходу работы у него будут возникать вопросы. Как на них отвечать? В общей форме так: «Думай, ты сам можешь сообразить». Или совет: «Нет ли у тебя ошибок?» - и только после того, как ребёнок проявил беспомощность, добавьте: « В третей строке есть ошибка - ищи её».

        Иначе говоря, помощь должна заключаться не в решении вопроса за ребёнка, а в  дружеской  поддержке, ему нужно показать путь, по которому надо пойти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"...

Родительское собрание по теме "Роль школьной отметки"

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по теме собрания, подготовлена памятка для родителей по прорблеме собрания. В ходе собрания выяснялось отличие оценки от о...

Родительское собрание на тему " Поговорите со мной, родители"

Общение - сложный, многопла­новый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и вклю­чающий в себя обмен информацией, выработку ...

Родительское собрание на тему: " Первые уроки школьной отметки "

Измени свое мнение о вещах, которыетебя огорчат, и ты будешь в полной безопасности от них.                              ...

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

Методическая разработка родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки" в форме родительского педагогического тренинга...

Родительское собрание на тему: "Самооценка ребенка и школьная отметка".

Понять, насколько поведение родителей оказывает влияние на формирование самооценки ребенка, задуматься и попытаться найти ответы....