Эффективные формы проверки домашних заданий
презентация к уроку по теме

Козякова Елена Владимировна

Виды д/з, приёмы подачи, формы проверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_proverki_domashnih_zadaniy.pptx871.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные формы проверки домашних заданий . Выполнила Козякова Е. В., учитель начальных классов МБОУ Воротынская СОШ Нижегородской области Воротынец – 2013 г.

Слайд 2

Правила для учителя. 4 сообщать о домашнем задании до звонка с урока 1 2 3 инструктировать обучающихся по выполнению домашней работы давать дифференцированные и индивидуальные задания вместе с учащимися анализировать ошибки и удачные решения

Слайд 3

Виды домашних заданий по дидактическим целям. подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; способствующие расширению и углублению учебного материала 1 2 3 направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков направленные на развитие умения выполнять логические операции; способствующие развитию самостоятельности мышления направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений 4

Слайд 4

В школьной практике используются следующие виды домашних заданий: дифференцированные; индивидуальные; парными групповые; творческие; одно на весь класс;

Слайд 5

Уровни домашних заданий. Третий уровень Второй уровень Первый уровень Обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Тренировочный . Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. Т ворческое задание. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.

Слайд 6

Приёмы подачи домашних заданий. . Необычная обычность Идеальное задание Задание массивом Особое задание Творческое задание.

Слайд 7

Нетрадиционные домашние задания: Подготовка тестов, заданий. Редактирование учебного текста. Исправление допущенных ошибок. Выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п. Работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д .). Самостоятельное составление задач .

Слайд 8

Проверка домашних заданий. Игры-упражнения Игры-путешествия Игры- с оревнова ния На материале домашних заданий проводятся игры. Активность участия обучающихся в игре показывает подготовленность класса к дальнейшему изучению программного материала. На основе работы над опережающими домашними заданиями самостоятельного изучения проводятся новые виды контроля – конкурсные уроки, которые способствуют экономии учебного времени и способствуют активизации процесса обучения. Конкурс ные уроки

Слайд 9

В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики. Математический диктант. Самопроверка. У доски готовится один учащийся, класс в это время занят другой работой. Затем ученик отвечает, а остальные слушают и задают вопросы. Взаимопроверка с помощью образца. Составление проверочных вопросов . Опрос по парам. Формы работы при проверке домашнего задания. конференция Фронтальная в сочетании с индивидуальной В парах. групповая работа Может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания.

Слайд 10

Вывод . Важно , чтобы просматривая домашние работы обучающихся, учитель периодически выписывал в индивидуальную карту ученика обнаруженные пробелы, характер ошибок. Все это позволит ему в дальнейшем подготовить для ученика индивидуальные задания (не только классные или домашние, но и на период каникул). Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе. Гармоничное сочетание различных видов и форм подачи и проверки домашних заданий, форм организации самостоятельной работы обучающихся повлияют на формирование самостоятельности у школьников и повышение уровня учебной мотивации.

Слайд 11

Литература. 1. Андреев А.В. Творческий подход к проверке домашнего задания// Педагогика 1999, № 6 . 2. Гин А.А. Как повторять изученный материал // Интернет-журнал " Эйдос ". – 1999. 3. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985 . 4 . Титова В.В. Домашнее задание как средство активизации учебной деятельности младших школьников при изучении предмета “Окружающий мир”– Журнал “Начальная школа до и после”, 2005, № 4 . 5 . Шамова Т.И. Активизация обучения учащихся. М., 1982 . 6. Интернет-ресурсы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы проверки домашнего задания

В данной работе перечислены виды домашнего задания и формы его проверки. А также УУД, которые развиваются при выполнении домашнего задания...

Проверка домашних заданий на уроках математики

Способы проверки домашних заданий  по математике....

Формы проверки домашнего задания

Статья о формах проверки домашнего задания по предметам....

Презентация для проверки домашнего задания к уроку "Дорожные знаки".

Презентация для проверки домашнего задания . Выполнила ученица 3 класса Квашнина Яна....

Эффективные способы подготовки домашнего задания

Так как год от года увеличивается учебная нагрузка, от учащегося требуется рационально распределить время на подготовку домашнего задания. О некоторых рациональных способах подготовки домашнего задани...

Окружающий мир.Проверка домашнего задания.

4класс,УМК "Песпектива", 3 четверть....

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"

Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....