Практическое применение технологии В.Ф.Базарного
методическая разработка по теме

Прокопенко Евгения Михайловна

«Ребёнок нормально растёт, когда он на ногах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt._prim._tehn._bazarnogo.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Практическое применение технологии В.Ф.Базарного»

  1. Попрошу занять место за ростомерными конторками с наклонной поверхностью. Итак, вы имеете возможность поучаствовать в педсовете стоя, а не сидя, как все остальные.

  1. «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить»                  А. Дистервег

– «Как учить детей?»;

 – «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов?»;

 – «Каким способам деятельности обучать детей?».

Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.  Компетентностный подход – это умение применять в жизни знания, умения и навыки это способность действовать в ситуации неопределённости.

 Что такое компетентность в принципе?

Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное мастерство, это:

Педагогическая деятельность – наработка  методической базы;

Личность учителя как человека, который учится всю жизнь, и только в этом случае он обретает право учить;

Психолого-педагогическое общение, которое включает в себя культуру педагогического общения.

- Какие ассоциации можно подобрать к слову “компетентность”?

Предлагаю вам найти ассоциации к этому слову в данной аудитории и прикрепить их к доске. Слова должны начинаться с букв данного слова.

к - креативность…

о - организованность…

м - модернизация…

п - планирование…

е - единство…

т - толерантность…

е - единомышленники…

н - новизна…

т - творчество…

н - научность…

о - осведомлённость…

с - сотрудничество…

т - терпимость…

ь

Вот один из принципов профессора Базарного мы и осуществили на практике. «Ребёнок нормально растёт, когда он на ногах».

  1. По данным ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощь зрения. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее.

У современного ребёнка нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно – пространственную активность в режиме школьного урока.

Предлагаю вашему вниманию несколько тренажёров Базарного.  

А) Плакат-схема зрительно-двигательных траекторий (на слайде).

Упражнение выполняется только стоя. Фиксируем взгляд, рисуем зрительно траекторию, повторяем плавным движением руки мысленно туже траекторию на потолке (см. по схеме).

        Такое упражнение позволяет не только переключать взгляд из режима ближнего на режим дальнего зрения, но и предотвращать остеохондроз, связанный с неподвижностью шейного отдела позвоночника, а также стимулировать кровоснабжение мозга.

Б) Сенсорные кресты

Поднимем глаза кверху, рассмотрим крутящийся сенсорный крест, и быстро ответим на мои вопросы:

  1. Какое основное требование ФГОС? (научить учиться)
  2. Назовите основной подход в обучении по новым стандартам? (системно-деятельностный)
  3. Назовите какие результаты должны быть достигнуты при освоении ООП? (личностные, предметные, метапредметные)
  4. Назовите основные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Молодцы! Синхронно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем, которые вы выполняли,  повышают не только физическую, но и психическую активность.

  1. Вместо стандартных наглядных пособий на стенах Базарный предлагает использовать широкоформатные  панно с изображениями природных ландшафтов для расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного восприятия и познания мира,  для осуществления переключения взгляда на режим дальнего зрения.

Вашему вниманию вместо такого панно предлагается эмблема нашей родной школы. Давайте соберём фразу профессора В.Ф. Базарного («Наша задача: сохранить  и преумножить здоровье детей»), разбросанную на данном панно.

  1. И в заключении, самое интересное, предлагаю вам всем вместе ощутить всю прелесть народного песнопения вместе с руководителем фольклорной студии «Вьюнок» Великородной Ольгой Тихоновной. Детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке является обязательным и важнейшим учебно-воспитательным предметом в системе В. Базарного. С помощью песенного фольклора можно и нужно приобщать обучающихся к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности.

В целом, можно сказать, что данная технология обучения является научно-обоснованной. Мы рискуем потерять в погоне за модными реформами даже то, чем была сильна наша система обучения, но в первую очередь – здоровье детей. 

Желаю вам успехов по внедрению в учебно-воспитательном процессе технологии В.Ф.Базарного, а также в плавном и безболезненном переходе на новые стандарты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного как один из способов сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать». К сожалению, современная организация у...

Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в учебной деятельности

Особенности технологии. Элементы технологии В.Ф. Базарного...

Применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе учителя начальных классов

Здоровье человека, как известно, закладывается еще  в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в  здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм  ребенка ...

Практическое применение методики Базарного в начальной школе

Семинар  "Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве начальной школы"...

Здоровьесберегающие компетенции. Практическое применение технологий В.Ф.Базарного в начальной школе (из опыта работы).

Здоровьесбережение в начальной школе веду по технологии доктора-офтальмолога В.Ф.Базарного. Составленный мною проект охватывает урочную, внеурочную деятельность и воспитательную работу....

Формирование читательских компетенций. Урок литературного чтения в 1 классе по системе Занкова с применением технологий Базарного (2013-2014 уч.г.).

Материал содержит пояснительную записку, подробный конспект урока чтения в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий Базарного....

Практическое применение технологии критического мышления

Практическое применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе...