Главные вкладки

    Презентация по теме "Применение современных педагогических технологий в учебно - воспитательном процессе"
    презентация к уроку по теме

    Когутовская Людмила Николаевна

    Некоторые приёмы технологии развития критического мышления.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Применение современных педагогических технологий в учебно – воспитательном процессе школы. Технология развития критического мышления .

    Слайд 2

    Из истории. Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) возникла в Америке в 80-е годы xx столетия. В России известна с конца 90-х годов. В основу её положены идеи и положения теории Ж. Пиаже, Л. С. Выготского , К. Поппера, Р. Пола, Э. Брауна и И. Бекка .

    Слайд 3

    Признаки критического мышления 1. Критическое мышление – это мышление самостоятельное 2. Информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. 3. Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые надо решить. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

    Слайд 4

    Мыслить критически - это Проявлять любознательность Ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов Не довольствоваться фактами, а вскрывать причину и последствия этих фактов Выработать точку зрения по какому-либо вопросу и уметь отстоять её Логическое осмыслить аргументы оппонента

    Слайд 5

    Схема построения урока 1. Вызов (подготовительный этап) 2. Осмысление (поиск стратегии решения поставленной проблемы и составления плана деятельности) 3. Рефлексия(осмысление и обобщение полученной информации)

    Слайд 6

    Примеры методических приемов технологии развития критического мышления Таблица «З-Х-У»(знаю, хочу знать, узнал) Таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».

    Слайд 7

    «Разнообразие растений» 3 класс Знаю Хочу знать Узнал Растения – часть живой природы. 2. Животные и люди не смогли бы жить на земле без растений. 3. Растения делятся на деревья, кустарники и травы. Почему? Какие ещё есть группы растений? Что такое виды растений? Какие названия им дают учёные? Растения выделяют в воздух кислород, который необходим нам для дыхания. Наука о растениях – ботаника. В каждой группе растений много видов. Существует 350 тыс. видов растений. Нужно заботиться о растениях.

    Слайд 8

    Приём «Кластер» Данный приём используется как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии, т. е. может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизации информации при подведении итогов.

    Слайд 9

    « Природные зоны. Лес» лес Широколиственный Тайга Смешанный животные растения животные растения животные растения

    Слайд 10

    Приём «Верные и неверные утверждения» Этот приём может быть началом урока. Учащиеся определяют истинность высказываний, предложенных учителем. После знакомства с основной информацией(текст параграфа, лекция и т. д.) мы возвращаемся к данным утверждениям и оцениваем их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

    Слайд 11

    «Почва» (Окружающий мир 3 класс) Верите ли вы, что… Ветер может разрушить горы? Опавшие осенью листь вредят почве? 1см почвы образуется за 300 лет? Животные, живущие в почве, разрушают её. Почва и камень – родственники? Растения участвуют в образовании почвы? Почва – наша кормилица?

    Слайд 12

    Приём «Толстые и тонкие вопросы» « Тонкие вопросы» – это те, на которые можно дать однозначный ответ. «Толстые вопросы» – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

    Слайд 13

    Приём « Инсерт » ( Интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) Это чтение с пометками: «V» – уже знал «+» - новое для меня «-» – думал иначе « ?» – не понял, есть вопросы

    Слайд 14

    Приём « Синквейн » Это стихотворение из 5 –и строк, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию полученных знаний. На первых порах может составляться в группах, потом в парах, затем индивидуально.

    Слайд 15

    Правила составления синквейна 1. Тема или предмет (одно существительное) 2. Описание предмета (два прилагательных) 3. Описания действия (три глагола) 4. Фраза из 4-х слов, выражающая отношение к предмету. 5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета.(одно слово)

    Слайд 16

    Синквейн по теме «Глагол» (3 класс) 1. Глагол 2. Важный, трудный. 3. Находить, подчёркивать, разбирать (по составу) 4. Глагол – самостоятельная часть речи. 5. Действие.

    Слайд 17

    Приём «Сводная таблица» Помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Используется на стадии вызова или осмысления. Название полезного ископаемого Основные свойства Использование

    Слайд 18

    Приём «Чтение с остановками» Используется не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух» 1. Учитель выбирает абсолютно неизвестный для данной аудитории текст. 2. Делит текст на смысловые части, в тексте отмечаются места остановок. 3. Заранее продумывает вопросы к тексту.

    Слайд 19

    Приём «Пятиминутное эссе» Обычно применяется в конце занятия, чтобы подытожить знания учащихся по теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Учащимся предлагается 2 пункта: 1. Написать, что они узнали по новой теме. 2. Задать один вопрос, на который так и не получили ответа.

    Слайд 20

    Заключение Таким образом, критическое мышление – это не отдельный навык, а комплекс многих умений и навыков, которые формируются постепенно в ходе развития и обучения ребёнка. Систематическое включение приёмов критического мышления в учебный процесс должно сформировать особый склад мышления и познавательной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в начальных классах»

    Материал содержит информацию о том,как применение современных обучающих технологий в учебном процессе позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся....

    «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе».

    В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. При этом важна органи...

    «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».

    Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...

    Доклад ШМО на тему: "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

    Данный материал содержит информацию о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в свете ФГОС....

    Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе (Из опыта работы)

    Из опыта работы учителя по современным образовательным технологиям в начальной школе....

    Доклад: "Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе"

    Доклад: "Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе"...

    Доклад: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

    Доклад:«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»...