«ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
календарно-тематическое планирование на тему

Козлова  Надежда  Николаевна

Программа   платной  образовательной  услуги  по  курсу  «ШКОЛА  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение  

«Средняя  общеобразовательная  школа  №70»

Утверждаю

Директор  МАОУ   «СОШ №70»

__________________  /Копылова  Н.И./

«_____»   _______________2012г.

ПРОГРАММА

платной  образовательной  услуги  по  курсу

«ШКОЛА  РАЗВИТИЯ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ»

3  классы  (9-10  лет)

2012 – 2013  учебный  год

Составила  Козлова  Н.Н.,

учитель  начальных  классов

Пермь - 2012

Пояснительная  записка

Главная  проблема,  с  которой    сталкивается  человек  в  течение  всей  своей    жизни – это  как  реализовать  себя,  как  использовать  скрытые  задатки  и  способности.  Способности  и  задатки  есть  у  каждого,  но  реализуются  не  у  всех.  Вопрос  в  том,  как  пробудить  способности  к  жизни  и  как  помочь  им  развиться.  Поэтому  необходимо  уделять  огромное  внимание  выявлению  и  созданию  условий  для  развития  духовно-богатой,  творчески  мыслящей  личности,  выявлению  и  развитию  способностей    каждого  ребенка  с  учетом  его  интересов  и  наклонностей.

Важное  значение  имеет  ранее  выявление  творческих   наклонностей,   способностей  детей.  Это  позволяет  максимально  использовать  все  возможности  для  развития  творческих  способностей  ребенка,  выращивать  ростки  детских  талантов.

Творческая  активность  развивается  в  процессе  деятельности,  имеющей  творческий  характер,  которая  заставляет  учащихся  познавать  и  удивляться,  находить  решение  в  нестандартных  ситуациях.  Широкое  распространение  получают  коллективные  творческие  дела  во  внеклассной   работе,  способствующие  развитию  творческой  активности  младших  школьников.

Платные  образовательные  услуги  по  курсу  «Школа  развития  творческих  способностей»  направлены  на  активизацию  творческой  деятельности  учащихся  и  повышение  интереса  к  учению.  Организация  курса  создает  условия  для  развития  у  детей  познавательных  интересов,  формирует  стремление  ребенка  к  размышлению  и  поиску,  вызывает  у  него  чувство  уверенности  в  своих  силах,  в  возможностях  своего  интеллекта.

Наукой  доказано,  что  обучать  детей  в  этом  направлении  целесообразно  с  начальной  школы,  так  как  мыслительные  умения  и  навыки  следует  развивать  в  определенные  природой  сроки.  Опоздание  с  развитием – опоздание  навсегда.

Цель  курса:  создание  условий  для  оптимального  развития  способностей  детей  и  развитие  их  творческого  потенциала,  особенно  в  отношении  тех,  у  которых  есть  серьезная  надежда  на  уверенный  скачок  в  развитии  их  способностей.

Задачи:

- выявить  и  реализовать  творческие  способности  учащихся,  создавая  на  занятиях  ситуации  успеха;

- развивать    мышление  в  ходе  усвоения  таких  приемов  мыслительной  деятельности,  как  умение  анализировать,  сравнивать,  синтезировать,  обобщать,  выделять  главное,  доказывать  и  опровергать;

- способствовать  развитию  личностных  качеств  как  самостоятельность  и  ответственность  за  принятое  дело,  умение  доводить  начатое  до  конца.

Расписание  занятий  

«Школы  развития  творческих  способностей»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

14.00-14.45

«Умники и

умницы»

Техническое

моделирование

«Мой  первый

опыт»

«Умники и

умницы»

«Музыкальная  мозаика»

14.45-15.10

обед

обед

обед

обед

обед

15.10-16.00

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

спортивные

подвижные

игры

16.00-17.45

Оригами

Библиотечное

занятие

«Каким  я  вижу  мир»

Ритмика

Лепка из глины

Занятия «Каким  я  вижу  мир» направлены на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.  

Обучение  на  этих  занятиях  строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.  В итоге  учащиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.    

Основные цели программы:

- содействовать развитию эмоционально ценностного восприятия произведений  профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства;

- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения;

 

п/п

Название  тем

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом.

2

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

3

Мамин платок.

4

Обои и шторы в твоем доме.

5

Твои игрушки (озорной товар).

6

Иллюстрация твоей книжки.

7

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

8

Букет цветов. Коллективная работа

9

Декор русской избы.

10

Памятники архитектуры- наследие предков

11

В мире народного зодчества.

12

Парки, скверы, бульвары города.

13

Транспорт в городе.

14

Витрины магазинов.

15

Витрины магазинов. Проект.

16

Образ театрального героя . Эскиз куклы

17

Образ театрального героя. Силуэт- загадка

18

Театр кукол (голова куклы)

19

Театр кукол (костюм куклы)

20

Карнавальные маски.

21

Пальчиковый театр.

22

Театральный занавес.

23

Конструирование сувенирной куклы.

24

Афиша, плакат к спектаклю.

25

Цирковое представление. Художник и цирк.

26

Музей искусств. Интерьер музея

27

Натюрморт. В музеях хранятся картины- натюрморты.

28

Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.

29

Портрет друга. В музеях хранятся портреты.

30

Лепка спортсмена. В музеях хранятся скульптуры.

31

Музеи архитектуры.

32

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи ДПИ.

33

По мотивам народного творчества. Керамика Гжели. Контрольная работа.

34

Музеи искусств. Ступени художественного образования (урок- обобщения). Искусство-ведческая викторина.

Цель библиотечных  занятий  – сформировать у детей  потребность обращаться к книге не только как к источнику информации, но и как к источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.

Большая часть занятий предусматривает проведение практических работ.  Задачи:

- дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентрируя внимание учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации;

-  раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;

-  дать представление о книге как художественно – историческом памятнике в контексте моровой культуры, культуры России;

- сформировать основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий;

- развивать коммуникативную культуру учащихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;

- привить любовь к книге.

п\п

Название  тем

1-3

«Давайте познакомимся!» - экскурсия в библиотечно-информационный центр.  Правила и умения обращаться с книгой.

4-8

«Её Величество Книга». Знакомство со структурой книги.

9-12

«Остров периодики». Газеты и журналы для детей. Справочная литература.

13

Викторина  "Библиотечные термины".

14-19

Древние книги.  Тест «История появления основных источников информации».

20-24

Библиотеки России. Крупнейшие книжные центры (презентация).

25-28

Выбор книг. Библиографические указатели

29-30

 Методы самостоятельной работы с книгой.

Как писать отзыв о прочитанной книге. ( Памятка для учащихся)

31

Каталоги - ключ к фондам библиотеки. Картотеки (экскурсия).

32-33

Основы реферирования (урок-консультация).

34

 Викторина "Информина".

Занятия  «Музыкальная  мозаика» направлены   на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

- формировать   основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитывать интерес  и любовь  к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоить   музыкальные  произведения  и первоначальные  знания о музыке;

- развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

№ п/п

Название  тем

1

Мелодия — душа музыки

2

Природа и музыка (романс). Звучащие картины

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава

4

Кантата «Александр Невский»

5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна...

6

Утро

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

9

Обобщающее  занятие

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

12

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир

13

Обобщающее  занятие

14, 15

Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе

16

Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель...

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра

19

Опера «Орфей и Эвридика»

20, 21

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу

22

«Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу

23

В современных ритмах (мюзиклы)

24

Музыкальное состязание (концерт)

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины

26

Обобщающее  занятие

27

Музыкальные инструменты (скрипка)

28

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

VII

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

30

Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева

32

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский)

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

34

Заключительное  занятие-концерт

         Основная цель занятий  по  ритмике  – способность эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию.  Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

- дать всем детям  первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

- научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;

- научить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;

- привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально- двигательные, художественно – творческие);

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- пробуждать фантазию, способность к импровизации;

- развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы;

- воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;

- сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.

Название  тем

Упражнения на ориентировку в пространстве.

1.Совершенствование навыков ходьбы и бега.

2.Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах.

3.Перестроение в колонну, цепочку,  круг.

4.Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

Ритмико-гимнастические упражнения

5.Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны.

6.Наклоны туловища, руки на пояс, на затылок.

7.Повороты туловища с передачей предмета.

8.Опускание и поднимание предметов перед собой.

9.Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.

Упражнения на выработку осанки.

 10.Перекрестные движения правой ноги и левой руки.

11.Свободное падение руки с имитацией предмета, в стороны и перед собой.

12.Выбрасывание то левой, то правой ногой мяча.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

13.Исполнение ритмических рисунков на бубне.

14.Игры под музыку.

15.Выполнение движений с разнообразным характером музыки.

16.Упражнения на различение темповых изменений в музыке.

17.Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образах.

18.Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

19.Музыкальные игры с предметами.

20.Инсценирование знакомых песен.

21.Прохлопывание ритмического рисунка мелодий.

Танцевальные упражнения.

22.Танцевальные упражнения.

23.Самостоятельное создание музыкально-двигательного  образа.

24.Музыкальные игры с предметами.

25.Танцевальные упражнения.

26.Повторение элементов танца.

27.Элементы русской пляски

28.Движение парами, бег, ходьба с приседаниями

29.Зеркало. Русская народная мелодия..

30.Парная пляска. Чешская народная мелодия.

31.Неторопливый танцевальный бег.

32.Тихая настороженная ходьба.

 33.Русская народная пляска.

 34.Итоговое  занятие.

         Цель занятий  «Умники  и  умницы»:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи:

- развивать   мышление    в   процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

- развивать  психические  познавательные  процессы:  различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развивать  языковую  культуру   и формировать  речевые уменияй: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- формировать  навыки  творческого мышления и развивать  умения решать нестандартные задачи;

- развивать  познавательную  активность и самостоятельную  мыслительную деятельности учащихся;

- формировать и развивать  коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- формировать   навыки   применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

№ занятия

Развиваемые способности

1-2

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

3-4

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

5-6

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

7-8

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

9-10

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11-12

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

13-14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15-16

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17-18

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19-20

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

21-22

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23-24

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25-26

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

27-28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

29-30

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

31-32

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

33-34

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

35-36

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

37-38

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

39-40

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

41-42

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

43-44

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

45-46

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

47-48

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

49-50

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

51-52

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

53-54

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

55-56

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

57-58

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

59-60

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

61-62

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

63-64

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

65-66

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

67

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

68

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

На  занятиях  «Начальное  техническое  моделирование» ставятся следующие  задачи:

- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей на простых примерах,

 - научить приемам построения моделей из бумаги и подручных материалов,

 - научить различным технологиям склеивания материалов между собой,

 - добиться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);

- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники,

 - воспитать высокую культуру труда обучающихся,

 - сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией,

 - сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;

- развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы,

 - развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции,

 - ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.

Программа

Основы моделизма.

Знакомство с правилами техники безопасности, противопожарной безопасности.

Инструменты и технологии обработки материалов в моделировании из бумаги.

Разные виды моделей. Модели по принципу перемещения: авто-, авиа, судомодели.

Модели по предназначению: стендовые и действующие. Требования к стендовым моделям, требования к действующим моделям.

Виды материалов и их свойства: бумага, картон, древесина, пластик, металл.

Простейшие виды моделей. Модель «Лист».

Вырезание симметричных моделей на примере модели «Крыло 2».

Автомоделизм.

Что такое автомодели. Как работают автомодели. Зачем нужны автомобили и их модели.

Контурные автомодели – простейший вид автомоделей. Основы создания контурных моделей на примере автомодели «Контур 1».

Объемные автомодели. Отличие объемных моделей от контурных.

Вырезание разверток объемных моделей. Понятие клапана. Правила вырезания разверток.

Раскрашивание разверток объемных моделей. Выделение окон и дверей моделей.

Декорирование моделей. Выделение окон и фар моделей с помощью фольги. Приклеивание дополнительных элементов от отслуживших игрушек.

Создание колес для моделей. Колеса из бумаги. Колеса из подручных материалов.

Оформление стенда для автомоделей. Изготовление дорожного покрытия. Изготовление моделей домов в виде коробочек.

Авиамоделизм.

Простейшие модели. Вырезание симметричных моделей «Крыло 2».

Изучение принципа полета авиамоделей. Центровка модели на примере модели «Крыло 2». Управление полетом на старте модели.

Вырезание контурных моделей с крыльями по технологии симметричного вырезания.

Сборка и склеивание контурных моделей, созданных по принципу симметричного вырезания на примере модели «Симметрия 1».

Запуск и регулировка модели. Предполетная подготовка модели на старте.

Простые сборные модели. Вырезание отдельных элементов «крыло», «фюзеляж» и «стабилизатор».

Сборка модели из подготовленных элементов на примере модели «Планер 1». Подгонка деталей друг к другу для плотной установки.

Проведение соревнований на дальность полета по одному, двум и трем запускам. Требования к прочности моделей. Проведение соревнований планеров на длительность планирования.

Цель занятий  оригами:  развитие креативности мышления детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи  занятий  оригами:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, математики, окружающего мира, способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей

п/п

Тема занятия

1

Давайте познакомимся  

2

Мир вокруг тебя

3-4

Знакомство с историей техники оригами.

Знакомство с терминологией, условными обозначениями техники.

5-6

Основные базовые формы оригами

7

Театр зверей «Весёлые мордочки»

8- 9

Театр домашних питомцев

10

Пусть всегда будет солнце

11

Удивительное рядом

12

В деревне у бабушки и дедушки

13- 14

Как прекрасен этот мир

15

Удивительный подводный мир

16

Игрушка «Перекати поле»

17

В гостях у курочки Рябы

18-19

Коллективная работа «Птенцы»

20-21

Праздничные конверты

22- 23

Цветы к празднику 8 марта. Первоцветы

24- 25

 Летняя палитра

26-27

Краски лета

28

Гости на цветке

29

Море, море – мир бездонный

30

По грибы мы в лес пойдём

31

Итоговое занятие

32-33

Выставка – ярмарка

Опыт работы  «Школы  развития  творческих  способностей» свидетельствует, что творческое развитие ребенка возможно в специально организованной среде, условиями которой являются:

- желание ребенка заниматься дополнительно какой-либо областью, его направленность на творчество;

- свободный выбор ребенком и его родителями программы, в которой осуществляется творческая деятельность;

- располагающая атмосфера;

- согласование цели и программы обучения педагогом и ребенком;

-  обеспечение психологической безопасности и вовлеченности ребенка в образовательный процесс;

- системный характер предлагаемого содержания деятельности, возможность получения различного опыта;

- активизирующие творческий потенциал формы и методы работы, в  том числе стимулирующие творчество ограничения и барьеры;

- организация таких этапов творческого занятия, как «открытие», разработка и оформление идеи или создание творческого продукта;

- организация работы по осмыслению опыта, подключение рефлексивных механизмов.

Соблюдение этих условий позволяет достичь цели работы «Школы  развития  творческих  способностей» - способствовать принятию ребенком творчества как личностного образования,   формировать   стремление реализовывать свои творческие способности.

Все это заставляет меня искать новые пути в своей работе, чтобы дать учащимся возможность раскрыть свои способности, развить их, благодаря творческим занятиям. Моя задача состоит в том, чтобы создать условия, способствующие формированию талантов, развитию духовно богатой личности, способной к принятию нестандартных решений. Мне необходимо научить детей понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Список литературы для проведения занятий

  в   «Школе  развития  творческих  способностей»  

        

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.

 2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.

 3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.

 4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.

 5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.

 6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –  448 с.

 7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.

 8. Журналы “Педсовет”

 9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.

 10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

 11. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.

 12. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

 13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.

 14.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.

 15. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.