Презентация "Школа + Семья= Крепкая Семья"
презентация к уроку по теме

Каташина Марина Викторовна

Партнёрские отношения между школой и семьёй - это главная тема данной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_plyus_semya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа+Семья=крепкая семья

Слайд 2

ШКОЛА + СЕМЬЯ = КРЕПКАЯ СЕМЬЯ «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира» А.С. Макаренко «Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи» А.С. Макаренко «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский «Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей» В.А. Сухомлинский «Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку взлетать до полной высоты. Истинное воспитание ребёнка – это воспитание самих себя» Ш.А. А монашвили «Одним из ключевых принципов Национальной стратегии является реализация основополагающего права каждого ребёнка жить и воспитываться в семье. В РФ должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребёнка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребёнку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребёнком и его семьёй» В.В Путин Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Слайд 3

Факторы влияния на развитие личности ребёнка

Слайд 4

Крепкая семья Осуществляет свою деятельность в зарегистрированном браке . Ориентирована на рождение двух или более детей или имеет их. Занимается воспитанием и развитием своих детей на основе взаимодействия пространств семейного и общественного образования. В состоянии самостоятельно решать свои проблемы и в полной мере выполняет социальные функции на основе реализации своего внутреннего потенциала с использование мер государственной поддержки. Обладает способностью к самореализации и саморазвитию.

Слайд 5

Цель: Формирование крепкой семьи через развитие сотрудничества между родителями и школой. Укрепление семейных отношений, создание в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождение семейного воспитания

Слайд 6

Задачи: Изучить образ жизни семьи каждого обучающегося ,определяя особенности каждой семейной ситуации. Формировать пути оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Повысить статус семьи в сознании ребенка, воспитывать у участников образовательного процесса отношение к семье как к базовой ценности общества.

Слайд 7

Основные Направления: Диагностика семей и условий семейного воспитания. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность ,организация совместного поиска психолого-педагогических методов . Психолого- педагогическое просвещение родителей. Формирование партнёрских отношений между родительским и педагогическим коллективами.

Слайд 8

Кадровое обеспечение Педагоги, родители, учащиеся…

Слайд 9

Ожидаемый результат 100% вовлечение родителей в различные виды деятельности школы. Рост психолого – педагогической культуры родителей. Осознание воспитательной функции семьи Благоприятные условия для формирования положительного отношения к школе и снижения количества детей из «семей риска». Активное вовлечение в управление образовательным учреждением. Сформировать единую гражданскую позицию учителей и родителей в духовно-нравственном развитии учащихся, их гражданском самосовершенствовании. Положительная динамика активности родителей и их вовлечение в учебно-воспитательный процесс школы. Н акопление наглядной продукции, отражающей опыт семейного воспитания.

Слайд 10

Диагностика семейного воспитания Тестирование «Кинетический рисунок семьи». Интервьюирование. Индивидуальные тематические консультации. Письма родителям, и родители детям.

Слайд 11

Кинетический рисунок семьи

Слайд 12

Кинетический рисунок семьи

Слайд 13

Кинетический рисунок семьи

Слайд 14

АНАЛИЗ КИНЕТИЧЕСКОГО РИСУНКА СЕМЬИ Конфликтность и тревожность

Слайд 15

Анализ кинетического рисунка семьи Неполноценность семейной ситуации

Слайд 16

Анкетирование «Семь я» «какая моя мама?»

Слайд 19

Анкетирование «Идеальные родители»

Слайд 20

Идеальная мама Нужна детям и мужу Формирует традиции Общается с друзьями Материально независима от мужа Живёт интересами детей Живёт интересами мужа Идеальный папа Максимально заботится о семье Материально самостоятелен и профессионально состоятелен Общается с детьми Уважает и любит маму

Слайд 21

Анкетирование «условие комфорта воспитания в семье» Это принятие, признание, любовь, доступность, ответственность и авторитет. ЛЮБОВЬ Как часто родители вас целуют?(36 опрошенных) – 5 из 36 дали положительный ответ Говорят ли вам родители ласковые слова?( 25 опрошенных) – 17 из 25 дали положительный ответ

Слайд 22

Письма родителей и детей

Слайд 23

Отрывок из письма мамы «что такое быть мамой»

Слайд 24

Взаимодействие с родителями обучающихся при организации воспитательно-образовательного процесса Родительское собрание «семейные традиции»(и как следствие родители-руководители кружков и клубов) Семейный праздник-посиделка «Семейная реликвия» Коллективное творческое дело Открытые уроки для родителей Проведение семейного праздника в светском и церковных календарях. Молебен за здравие детей, родителей и учителей шк.№117

Слайд 25

Семейная реликвия

Слайд 29

КТД « Мама,папа,я – спортивная семья».

Слайд 30

Коллективные творческие дела

Слайд 31

Ктд «УРА! ЛЕТО»

Слайд 33

КТД «Выставка технического и декоративно-прикладного творчества»

Слайд 34

КТД «День микрорайона»

Слайд 35

КТД «самый классный классный»

Слайд 36

КТД «необычное в обычном»

Слайд 37

День памяти сергия радонежского

Слайд 38

Повышение психолого-педагогических знаний родителей Лекции специалистов. Классные часы с привлечением родителей. Ребенок в мире вредных привычек (методика «Джеффа»). Ролевая игра «Практический кейс». Информационные уголки, листки памяти, для родителя ,сайт школы. Индивидуальные консультации. Конференция «Какой папа?». Конференция «Дочки-матери».

Слайд 39

Классный час с привлечением родителей с использованием методики джеффа

Слайд 41

Формирование партнерских отношений в педагогическо-образовательном процессе между школой и семьей . директор Пед.совет РДО « Семицветик » Совет школы Общешкольный родительский комитет Совет профилактики Классный родительский комитет Творческие группы педагогов и родителей