Использование здоровьесберегающих технологий Презентация.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilova_e.s.rar2.89 МБ

Подписи к слайдам:

Нижний Новгород, 2013 г.
МБОУ Средняя образовательная школа № 9
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников»
Выполнил: учитель начальных классовМБОУ СОШ № 9 Сормовского района Шилова Елена Станиславовна


«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения)
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.Следовательно, одна из главных задач школы - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые навыки здорового образа жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения
Задачи : 1. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни,  стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.2. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.3. Анкетирование обучающихся и их родителей по отношению к проблемам сохранения здоровья.4. Профилактика предупреждения травматизма.5. Проведение диагностики и мониторинга состояния здоровья обучающихся.6. Обучение детей искусству быть здоровыми.

1. Стабильность показателей физического и психического здоровья детей.2. Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни.3. Активизация интереса детей к занятиям физической культурой.4. Рост числа детей, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам.5. Высокий уровень сплочённости детского коллектива.6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Ожидаемые результаты:
Организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий
Для сохранения здоровья школьников необходимо правильно организовать учебный день:внимательно относиться к состоянию каждого ребёнка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;создавать оптимальные условия среды обучения, которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;соблюдать рациональный режим смены видов деятельности на уроке;обеспечить и поддерживать двигательную активность ребёнка, правильную рабочую позу при разных видах деятельности, охрану зрения;создавать благоприятную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный настрой;оказывать педагогическую помощь в овладении учебным материалом.
На уроках используются разные компоненты здоровьесберегающих технологий. Это: гимнастика перед началом учебных занятий, различные виды физкультминуток, различные виды игр, пальчиковая гимнастика, релаксация, сказкотерапия и музыкотерапия,беседы о здоровье.
Формой внеклассной работы можно назвать классный час, проводимый по следующим направлениям:- здоровье и здоровый образ жизни;- режим дня, учебы и отдыха;- основы правильного питания;- личная гигиена;- значение физкультуры и закаливания;- вредные привычки;- чувства и эмоции человека;- безопасность в доме, на улице, на дорогах;- детский травматизм;- профилактика заболеваний;- террористические акты.
Важным аспектом в воспитательном процессе является формирование здоровьесберегающего мышления не только у детей, но и у их родителей. Наиболее приемлемая форма работы с родителями – беседы на классных собраниях, индивидуальные беседы. Тесная связь с родителями дает возможность своевременно информировать их о здоровье детей, консультировать по вопросам профилактики эмоциональных перегрузок и срывов, совместно анализировать следствия и причины неудовлетворительного состояния учащихся
Школьный психолог помогает классному руководителю исследовать аспекты личности ученика и вместе с родителями вести целенаправленную коррекцию психологического здоровья учащихся.
Анкетирование детей показало, что 76% учащихся считают себя здоровыми, но подвержены простудным заболеваниям.На здоровье, по их мнению, негативно влияют: низкая физическая активность, стресс, несоблюдение режима дня, неправильное питание.Само понятие «здоровье» дети соотносят с хорошим настроением, спортом, силой, движением и бодростью.В рецептах поддержания здоровья дети предлагают чередовать труд и отдых, заниматься спортом, соблюдать режим дня, много гулять, правильно питаться и делать зарядку.
Анализ медицинских обследований показал, что количество уроков, пропущенных обучающимися по болезни, сократилось по сравнению с прошлым годом на 28.4%.
Здоровье-сберегающие
Воспитание культуры здоровья
Технологии обучения здоровью
Оздоровительные
Правила проведения диагностики: - соблюдение строгой конфиденциальности нравственных обязательств, связанных с полученной информацией;- полученные в ходе диагностики материалы носят объективный характер. Это значит, что диагностический материал нуждается в дополнительной проверке.- любой диагностический материал должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно задеть достоинство человека.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И. Брехман)
1. Артюхов И.С. Настольная книга классного руководителя. – М.: Эксмо, 2008.2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог, 2004.3. Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2003.4. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-н/Д : Феникс, 2008. 5. Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.6.  Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников – М. : Сфера, 2002. 7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007. 8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Использование здоровьесберегающих технологий"

В презентации представлены материалы, связанные со сбережением и укреплением здоровья учащихся, с применением различных игр и упражнений....

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...

ПРезентация: Использование здоровьесберегающих технологий в ГПД

ПРезентация по ссылке: http://dfiles.ru/files/gwgeffuqn  Комментарии к презентации:  Что бы рассказать о реализации здоровьесберегающих технологиях в своей работе  я выделила ...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

В презентации отражён опыт работы учителя по данной теме. Цель работы: создание здоровьесберегающего пространства, в котором труд, учеба и общение приносят удовлетворение и радость.В работе приведены ...