Универсальные учебные действия
презентация к уроку по теме

Смирнова Елена Вячеславовна

Формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Универсальные учебные действия366.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий в процессе коррекционного обучения в рамках ФГОС Подготовила: учитель-логопед ГБОУ гимназия 1551 Е.В. Смирнова

Слайд 2

Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е . способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Слайд 3

Универсальные учебные действия В психологическом смысле этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4

Взаимосвязь универсальных учебных действий

Слайд 5

Личностные УУД

Слайд 6

Регулятивные УУД

Слайд 7

Коммуникативные УУД

Слайд 8

Познавательные УУД

Слайд 9

Планируемые результаты коррекционной работы В соответствии с требованиями ФГОС, планируемые результаты коррекционной работы формулируются в рамках следующих блоков универсальных учебных действий : личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Слайд 10

Планируемые результаты коррекционной работы Планируемые результаты по всем группам универсальных учебных действий формулируются только на уровне «ученик сможет », подразумевающем, что описываемых результатов достигнет большинство детей, получивших целенаправленную регулярную и длительную коррекционную помощь.

Слайд 11

Планируемые личностные результаты Ученик будет или сможет: положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности; с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий; ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач в выполнении заданий на основе их анализа, проводимого с помощью педагога-специалиста; сам оценивать результаты своей работы на основе критериев успешности ее выполнения, задаваемых педагогом-специалистом; осознавать смысл и оценивать свои поступки и поступки других детей с точки зрения усвоенных моральных норм и этических чувств, анализируя их с помощью педагога-специалиста; с эмпатией относиться к чувствам и переживаниям окружающих людей .

Слайд 12

Планируемые регулятивные результаты Ученик будет или сможет: принимать и сохранять учебную задачу самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста; учитывать определенные педагогом-специалистом ориентиры в новом учебном материале и сотрудничестве с ним; планировать свои действия для выполнения задания во внешнем плане самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста; учитывать установленные правила поведения на занятиях и при выполнении заданий ;

Слайд 13

Планируемые регулятивные результаты Ученик будет или сможет : проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности под руководством педагога-специалиста; самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста вносить необходимые исправления в действия и задания на основе их контроля и оценки; регулировать свою способность к мобилизации сил и энергии при выполнении задания, быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

Слайд 14

Планируемые коммуникативные результаты Ученик будет или сможет: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учитывать мнение других учащихся в группе и стремиться наладить общение в игре или при выполнении учебного задания; допускать существование различных точек зрения на выполнение некоторых задач; самостоятельно или при помощи педагога-специалиста формулировать свое мнение или точку зрения;

Слайд 15

Планируемые коммуникативные результаты Ученик будет или сможет: использовать внешнюю и внутреннюю речь для регуляции своих действий; строить диалог с партнером в паре при минимальной помощи педагога-специалиста; строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой, ориентируясь на план, схему, визуальную опору самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста.

Слайд 16

Планируемые познавательные результаты Ученик будет или сможет: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса результатов деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста; строить грамматически правильные синтаксические конструкции (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста);

Слайд 17

Ученик будет или сможет: различать оттенки лексических значений слов с помощью педагога-специалиста; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, лишнего объекта по заданным педагогом-специалистом критериям; осуществлять синтез как составление целого из частей (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста); находить самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста несложные закономерности расположения объектов в ряду подобных; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Планируемые познавательные результаты

Слайд 18

Ученик будет или сможет: устанавливать простые причинно-следственные связи между знакомыми объектами или явлениями (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста); обобщать объекты и явления, подводя их под более общее понятие (самостоятельно или при минимальной помощи педагога-специалиста); устанавливать простые аналогии; овладеть рядом общих приемов выполнения заданий . Планируемые познавательные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.

Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Универсальные учебные действия. Мониторинг универсальных учебных действий".

Роль УУД в обучении и воспитании. Цель современного школьного образования - формирование УУД. Сущность понятия "универсальные учебные действия", "мониторинг УУД". Влияние формирования УУД на успешност...