Пример работы с информацией в начальной школе
методическая разработка (3 класс) по теме

Работа представляет собой пример того, как с помощью одного несплошного текста формировать у учащихся такие навыки, как:

-Получение, поиск и фиксация информации

-Понимание и преобразование информации

-Применение и представление информации

-Оценка достоверности получаемой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_informatsiey_v_nachalnoy_shkole.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с информацией в начальной школе

Работу выполнила Петрунина Надежда Михайловна, учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Гусь – Хрустального района Владимирской области

ЗАДАНИЕ: Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

Мир Диснея

Уолтер Дисней вырос на ферме и в детстве любил рисовать домашних животных. Собственную киностудию, носящую его имя, основал в 1923 г., а Микки-Мауса нарисовал в 1928 г. Успех таких персонажей, как Микки, Дональд Дак, Плато и Гуффи привёл к съёмкам полнометражных анимационных фильмов. Первыми из них стали «Белоснежка и семь гномов» (1937 г.) и «Пиноккио» (1940 г.). Студия Диснея выпустила больше мультипликационных фильмов, чем любая другая студия мира.

Название парка развлечений

Город

Год открытия

Диснейленд

Токио

1983 г.

Диснейленд

Париж

1992 г.

Диснейленд

Калифорния

1955 г.

Мир Уолта Диснея

Флорида

1960 г.

(«Большая энциклопедия школьника» издательство «Росмэн-Пресс», 2002 г.)

1 Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»

Ученик научится осознанно читать  тексты  с целью  удовлетворения интереса,  приобретения читательского опыта, освоения и использования  информации.

Задание: Используя информацию текста, ответьте, в каком году Уолт Дисней основал собственную студию? Подчеркните ответ.

1) в 1940 г., 2) в 1923 г., 3) в 1937 г., 4) в 1928 г.

Предполагаемый ответ: в  1923 г.

2 Раздел «Понимание и преобразование информации»

Ученик научится находить  информацию, факты, заданные в тексте  в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте  основные  события   и  устанавливать  их  последовательность;  упорядочивать информацию по  алфавиту, по  числовым параметрам (возрастанию  и убыванию).

Задание:  Определите очерёдность открытия парков развлечений типа Диснейленд в разных странах мира. Заполните таблицу, вписав очерёдность открытия по возрастанию.

№ по порядку

Город

Год открытия

1

2

3

4

Предполагаемый ответ: Калифорния -1955 г., Флорида - 1960 г., Токио -  1983 г., Париж - 1992 г.

3 Раздел «Применение и представление информации»

Ученик научится определять  последовательность  выполнения  действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов  (на  основе  предложенного набора   действий,  включающего избыточные  шаги).

Задание: Используя подготовленную дополнительную литературу, определите, в каких частях света находятся парки развлечений Диснейленд.

Предполагаемый ответ: Азия, Европа, Америка (для ответа на вопрос необходимо сначала по названию города определить страну, используя дополнительную литературу (атлас), а затем определить часть света).

4 Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»

Ученик научится на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Задание: Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.

Суждение

Да

Нет

Первый парк развлечений Диснейленд появился во Франции

Уолту Диснею понадобилось 14 лет после открытия студии, чтобы снять полнометражный анимационный фильм

Студия Уолта Диснея единственная в мире, выпускающая мультфильмы

Предполагаемый ответ: нет, да, нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа учителя и воспитателя начальной школы в области здоровьесбережения на примере проектной деятельности.

Статья знакомит с направлениями внеклассной работы в области здоровьесбережения по методу проектной деятельности в школе коррекционного обучения....

Презентация "Способы работы с информацией в начальной школе"

В данной презентации отражены главные и важные способы поиска информации в начальных классах. Данная презентация на основе научно-понавательного текста показывает сколько много работы, много информаци...

Мастер – класс «Организация работы с информацией в начальной школе»

Практическая значимость: • ознакомление с различными видами задач при работе с информацией на уроках в начальной школе; • предлагаемые на занятии виды задач можно применять на уроках всем педа...

Пример портфолио для ученика в начальной школе

Пример портфолио для ученика в начальной школе...

Мастер-класс «Создание лэпбука как пример использования метода проектов в начальной школе»

Мастер-класс "«Создание лэпбука как пример использования метода проектов в начальной школе»...

Тема: Визуализация учебной информации в начальной школе как один из приемов повышения мотивации обучения.

Лучшие  практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тогучинского района Новосибирской области...