Проектная деятельность начальной школе.
проект по теме

Кириченко Ирина Юрьевна

 

    Работая в школе  учителем начальных классов не первый год, я наблюдала как учащиеся среднего и старшего звена участвовали в различных творческих конкурсах, олимпиадах и конференциях. Ребята на моих глазах становились более самостоятельными, умеющие грамотно отстаивать свою точку зрения, рос их личностный рост и они добивались отличных результатов в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_nachalnoy_shkole.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

               Проектная  деятельность  начальной  школе.

    Работая в школе  учителем начальных классов не первый год, я наблюдала как учащиеся среднего и старшего звена участвовали в различных творческих конкурсах, олимпиадах и конференциях. Ребята на моих глазах становились более самостоятельными, умеющие грамотно отстаивать свою точку зрения, рос их личностный рост и они добивались отличных результатов в учебной деятельности.

      А почему бы и ребятам младших классов не попробовать свои силы  в этой работе? Да, это трудно, но возможно.

     Четыре года назад, я впервые решилась попробовать свои силы  в проектной деятельности , на тот момент моими учениками были ребята 4-го класса. По сложившимся обстоятельствам, для этих ребят,  я была  четвёртой учительницей и проблем в этом классе было очень много. Самой главной  задачей  на тот момент у меня была цель сдружить ребят, сформировать коллектив… и много размышляя как лучше и действеннее  этого добиться, я пришла к выводу, что этот класс должно сплотить какое-то одно интересное, общее дело. А делом этим и стал проект « Спасём нашу планету !  Чудеса из ненужных вещей».

    Перед собой я поставила  задачи: воспитывать и развивать думающих, мыслящих людей, полезных обществу. Систематически и целенаправленно стала включать учащихся в различные виды деятельности, развивая социальные компетенции, укреплять дружеское отношение друг к другу, развивать самоуправление в классе как основу социальной активности. Работу решила построить через  проект , самый распространенный вид исследовательского труда, который , в первую очередь,  развивает социальный аспект за счёт включения её в различные виды деятельности, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения.

      Проект- это, по сути дела, просто специальное задание, план, замысел, путь решения проблем, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, отношение, книга, фильм, модель, сценарий, презентация и т.п.

      Тема проекта для всего класса была одна, а пути его реализации в каждой группе- разные, в зависимости  от возможностей и личных качеств учащихся. И вот работа закипела… Одни ребята готовили теоретическую часть : почему и как мы загрязняем нашу планету, как защитить её от всего этого мусора и т. п., а другая группа ребят своими практическими советами , идеями  и интересными  моделями , поделками  показала на деле : как реально можно сделать своими руками «Чудеса из ненужных вещей».

     В процессе работы над этим проектом, сдружились не только ребята, но даже их родители. Каждый день ребята приносили много бросового материала (начиная с пластиковых бутылок, пузырьков  из-под всякого рода косметических средств и заканчивая пустыми коробками , фантиками из-под конфет и др. ненужных  вещей) и вместе мы придумывали: что же можно сделать интересного из этих «ненужных вещей».

       Итогом нашей совместной деятельности над этим проектом стало участие в школьной  научно-практической конференции   с интересным выступлением и  презентацией , а также двумя большими моделями « Морское дно» ( семья осьминогов была выполнена из пластиковых бутылок и др. бросового материала), и модель из сказки «Золушка» (сестры и сама Золушка были сделаны из пластиковых пузырьков, которые «умелые ручки» моих учеников превратили в героинь знаменитой сказки,  причем они так интересно отличались друг от друга: платьями, причёсками, украшениями ) и много других  различных подделок из бросового материала. Прямо на конференции, ребята показали, как очень быстро с помощью спичек и пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы и сделать всевозможные красивые украшения для интерьера дома.

   Работая всем классом над этим проектом, одна ученица выразила огромное желание показать себя в роли дизайнера карнавальных масок и успешно выступила с проектом «Маска, я тебя знаю?» с демонстрацией сделанных своими руками разного рода масок и интересными решениями в их изготовлении.

     Результатом проектной деятельности стали не только завоеванные грамоты и дипломы на конференции, но и то, что мне удалось сплотить детей, сдружить их и это заметили все учителя, работающие в этом классе, а также родители учеников.

   Я считаю, что работа над проектом- это творчество, как взрослого ,так и ребёнка, помогающего ребёнку реализоваться, выразить себя в этом процессе. Здесь ученики и учитель- творцы, где учитель всегда находится в поиске, вместе с ребёнком проживает новое  знание  и его создаёт. Работать, используя метод проекта, всегда интересно! Ценно то, что знания и умения добываются в результате собственного труда.

      В каждом ученике есть свои «изюминки»,интересы,  увлечения ,только надо их увидеть и раскрыть, помочь ребёнку самовыразиться . А это безусловно поможет детям подготовиться к будущей взрослой жизни. Мне нравится наблюдать, как загораются  детские глаза от своих проектов, как они добиваются результатов, как повышается их познавательная мотивация, достигается личностный рост каждого участника проектной деятельности. От такой работы я получаю огромное удовольствие!

                           

                                       Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Альтернатива»

                                       Кириченко Ирина Юрьевна.