Методические рекомендации "Как подготовить исследовательскую работу"
учебно-методический материал по теме

Метериал предназначен ученикам начальной школы, делающих первые шаги в исследовательской деятельности, а также их педагогам. Памятка составлена по учебнику-тетради А. И.  Савенкова "Я - исследователь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kak_vypolnit_issledovatelskuyu_rabotu.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как подготовить исследовательскую работу»

  1. Выбери тему работы (Подумай, что тебе интересно больше всего? Чем чаще всего занимаешься в свободное время? По каким учебным предметам ты получаешь лучшие оценки? Что из изученного в школе хотелось бы изучить более глубоко? Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься? Чем бы ты хотел заниматься в первую очередь: математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством музыкой и т. д.)?
  2. Запиши цель своего исследования (ответь себе и другим, зачем ты проводишь исследование. Используй выражения: узнать, что...,  выяснить, почему...,  расследовать, зачем...)
  3. Определи задачи исследования – основные шаги в исследовании, которые будут уточнять цель.
  4. Выдвини свою гипотезу исследования (предположение, догадку, рассуждение, еще не доказанные и неподтвержденные опытом)  Используй слова: предположим..., допустим..., возможно..., что, если... Тебе понадобится одна или несколько гипотез.
  5. Составь план исследования:
  • Подумать самостоятельно ( что я знаю по этому вопросу?)
  • Посмотреть книги о том, что исследуешь (справочники, энциклопедии)
  • Спросить у других людей (специалистов и неспециалистов)
  • Обратиться к Интернету. Выбери только важный для исследования материал!
  • Понаблюдать (используй лупу, воронки, термометр, микроскоп в школе и т. д.) Сделай выводы.
  • Проведи  эксперимент, один или несколько (выполни какие-то действия с предметом исследования и посмотри, что изменилось).  Запиши результат эксперимента.
  • Проведи  анкетирование (если нужно, проведи анкетирование в классе, дома, среди друзей).  Сделай выводы.
  • Подумай, что  можно использовать в этом направлении в дальнейшем?

Теперь собери весь необходимый материал твоего исследования.

Воспользуйся только теми методами, которые помогут тебе проверить твои гипотезы.

  1. Подготовься к защите исследования. На листе ватмана с помощью  взрослых (учителя, родителей) размести информацию о своём исследовании. Используй краткий текст, выводы. А также схемы, рисунки, фотографии, чертежи, таблицы, иллюстрирующие ход твоего исследования. Текст и иллюстрации и др. должны быть крупными, яркими. Пронумеруй ход защиты исследования.

Постарайся уложиться в отведенное для выступление время. Постарайся за это время изложить главную информацию по своему исследованию. Говори громко, уверенно! Чётко формулируй мысли!

  1. Будь готов ответить на вопросы присутствующих. Отвечай уверенно, так, как думаешь. Не бойся ответить «неверно»! Помни, уверенное выступление более выигрышно!

Верь в себя!

Источники:

  1. Савенков А.И.

 Методика исследовательского обучения младших школь¬

ников. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2004

  1. Савенков А.И.

Я – исследователь: Учебник-тетрадь для младших школьников. -  Самара: Издательство «Учебная литература», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

"Исследовательская работа школьников" (методические рекомендации)

Материал работы может быть использован учителями при подготовке проектной, исследовательской работы....

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Методический кейс к исследовательской работе Государственный флаг России: история и современность.

Мы живем в непростое политическое время. Но русский народ помнит, что во все времена национальное достояние России – флаг, герб и гимн, а также вера нашего народа в нашу страну, - помогали Росси...