Разработка и выпуск публикации о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в прикладной программной среде Paint
методическая разработка (4 класс) на тему

Елена Владимировна Фадеева

Занятие проводится в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paint.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Разработка и выпуск публикации

 о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

в прикладной программной среде Paint»

Вид занятия: дискуссия с практической работой.

Тип занятия: интегрированное (Компьютер для всех + Историческое краеведение).

Педагогическая технология: творческая мастерская.

Описание занятия: Занятие проводится в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге». Технический редактор: Филюшина Е.В. (педагог дополнительного образования)

Специальные корреспонденты: воспитанники 4 года обучения. Столы по середине, на столах бирки с фамилиями воспитанников. Главный стол, на столе установлен компьютер и проектор. За столом технический редактор. Занятие проводится в кабинете информатики.

Время и место проведения: занятие  проводилось 21.11.2014 года в ГБОУ №339 Невского района Санкт-Петербурга, длительность 2 академических часа.

Программно-методическое обеспечение: Компьютер  – на каждого воспитанника, прикладная программа Paint. Локальная сеть. Принтер. Проектор. Экран. Флеш-накопитель у каждого учащегося. Инструкция работы в среде Paint.

Используемые ЭОР: Paint. Мультимедийный самоучитель на CD-ROM, фильм о животных Санкт-Петербурга, созданный воспитанником Дмитрием Потаповым.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

1. Предварительная работа. Сбор и обработка материала. Использование Интернет, библиотечных материалов на тему: "Животные в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга". Воспитанники собирали и хранили учебный материал на флеш- накопителе. Экскурсия по городу в поисках скульптур с изображением животных.

2. Проведение редакционного совета. Заслушиванием специальных корреспондентов (воспитанников), вернувшихся с экскурсии. На этом этапе корреспонденты поочередно представляют свои наработанные материалы. Демонстрируют на экране и поясняют (предварительно обработав материалы и записав их на флешку). Проводится дискуссия. Задаются вопросы и авторы отвечают на них. Отрабатывается материал для печати.

3. Подготовка и выпуск публикации. Технический редактор рассказывает о возможностях программы Paint, показывает ее основные функции. Корреспонденты делятся на группы по 2 человека и приступают к работе над материалом. Выпускают публикацию, подготовленную в среде прикладной программы Paint.

4. Завершающий этап заседания редакционного совета. Группы представляют свои работы, демонстрируя их на экране через проектор и в распечатанном виде.

Редакционный совет отбирает лучшую работу и называет авторов.

Цели и задачи занятия: Познакомить воспитанников с возможностями работы в прикладной программе Paint.

Задачи занятия:

Общеобразовательные:

  • Знать и ориентироваться в возможностях Paint.
  • Углубить знания по теме занятий Историческое краеведение: Достопримечательности Петербурга
  • Использовать компьютер в своей учебной, и практической деятельности
  • Применить полученные знания и умения в разных видах работ

Воспитательные:

  • Восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека
  • Формирование навыков общения и сотрудничества,  развитие умения работать в группе
  • Воспитание ответственности за конечный результат поставленной задачи.
  •  Привитие уважительного отношения  к традициям и культуре родного города

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности и творческих способностей,  умения графически оформить текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; ранжировать информацию по степени новизны и значимости.

План занятия

  1. Организационный момент – 1мин.
  2. Сообщение темы и цели занятия – 2мин.
  3. Повторение пройденного материала – 15 мин.
  4. Теоретическая часть занятия –  24 мин.
  5. Физкульт минутка – 3 мин.
  6. Практическая часть на ПК – 30 мин.
  7. Подведение итогов занятия– 15 мин.


Ход урока

1. Организационный момент:  1 мин.  Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2. Сообщение темы и цели занятия – 2 мин.

Педагог: Сегодня мы проводим интегрированное занятие Компьютер для всех и Историческое краеведение. Тема занятия: «Разработка и выпуск публикации  о достопримечательностях САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  в прикладной программной среде Paint». И это не случайно. Петербург по праву считается одним из красивейших городов мира. Сотни туристов съезжаются сюда со всех концов света, чтобы своими глазами увидеть знаменитые памятники скульптуры и архитектуры, пройтись по улицам Северной столицы России и прикоснуться к ее истории. Информатика как прикладная дисциплина занимается: изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение) и созданием информационных моделей в различных областях человеческой деятельности.
Сегодня на занятии  мы увидим, как можно использовать компьютер в практической деятельности. Успешная работа любого человека  во многом зависит от хорошего знания прикладных программ компьютера. Мы познакомимся с возможностями программы  Paint и с помощью этой программы создадим свою первую в жизни публикацию.

 Наше занятие будет представлено в виде заседания редакционного совета газеты «Всё о Петербурге». Сегодня  вы будете выступать в роли  –  специальных корреспондентов газеты, а я в роли главного технического редактора. Дома и на занятиях Историческое краеведение вы искали информацию и картинки в интернете о животных в скульптурах и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга и принесли все необходимые наработки на занятие.  На экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга вы увидели и сфотографировали памятники некоторым животным.  Сейчас я предоставлю вам слово, чтобы вы рассказали об интересных фактах, связанных с животными в архитектуре Санкт-Петербурга.  Слово предоставляется Дмитрию Шейкину.

3. Повторение пройденного материала. Демонстрация слайдов и рассказ воспитанников (15 мин).

Воспитанники: я, Грязнов Дима, специальный корреспондент газеты «Всё о Петербурге». С группой корреспондентов мы вернулись из командировок по специальному домашнему заданию – собрать информацию о животных в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга. Эти материалы были рассмотрены на занятиях Историческое краеведение, а затем обработаны и сохранены в текстовом редакторе. Вместе с классным руководителем Еленой Владимировной и педагогом  Еленой Вениаминовной, мы съездили на экскурсию "Животные в архитектуре Санкт-Петербурга". Гуляя по нашему городу,  мы познакомились с Чижиком Пыжиком, увидели памятник собаке, встретили зайчика, спасшегося от наводнения. Некоторые скульптуры мы не смогли посмотреть воочию, поэтому посмотрели фотографии в интернете и поработали над созданием презентации для урока истории города.  Более подробно выступит с обзором предлагаемой информации и показом через проектор Лукахин Даниил.

Лукахин Даниил рассказывает подробно о памятниках животным в скульптуре и архитектурном убранстве Санкт-Петербурга, показывает презентацию  и передает слово педагогу.

Выступление воспитанников заканчивает фильмом о животных Санкт-Петербурга, подготовленным Дмитрием Потаповым.

4. Теоретическая часть занятия –  24 мин.

Педагог:  Подскажите пожалуйста, с помощью каких известных вам программ вы можете подготовить отчёт о проделанной работе?

Воспитанники: с помощью презентации Power Point, текстового редактора Ms Word, графического редактора, например Paint.

Педагог: 

Paint - хорошо зарекомендовавшая себя как графическая система начального уровня. Некоторым из вас может показаться, что лучше всего - начать знакомство сразу с программы Adobe Photoshop, так как возможности MS Paint отличаются от возможностей Adobe Photoshop.

Для успешного выполнения поставленной задачи в среде прикладной

программы Paint, мы обратимся к теоретическим основам

этой программы.

И так Paint:

- Одним из средств наглядного представления информации является картинка.

- А сейчас мы откроем программу Paint и познакомимся с основными

инструментами, расположенными на панели.

Запуск осуществляется через Панель задач: Пуск – Программы - Стандартные – Paint.

Программная среда включает: строку заголовка; строку меню; панель

инструментов; область задач; полосу прокрутки; область просмотра; строку состояния.

Горячие клавиши:Ctrl+F1 – область задач; Ctrl+N – создать; Ctrl+А – выделить всё; Ctrl+С – копировать; Ctrl+V – вставить; Alt+F6 – на передний план; Alt+Shift+F6 – на задний план; Ctrl+Shift+G – группировать/разгруппировать.

5. Физкультминутка - 3 мин

Упражнения для снятия напряжения и утомления при работе за компьютером:

1. упражнения для глаз:

* закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

* посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз.

* не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. для снятия статического утомления туловища и ног:

*ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в одну и другую стороны, руки вниз. Потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

6. Практическая часть на ПК - 30 мин

- Воспитанники, используя компьютер и прикладную программу Paint,

начинают работать над выпуском Публикации.

7.  Подведение итогов урока - 15 мин

Просмотр готовых работ. (Воспитанники при помощи локальной сети и проектора демонстрируют свою продукцию на экране). Педагог подводит итоги занятия, что получилось, над чем необходимо еще поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Сведения о достопримечательностях северной столицы....

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Презентация предназначена для уроков окружающего мира в 3 - ем  классе по УМК  "Школа России"....

Викторина "Узнай изображение и назови объект" (достопримечательности Санкт-Петербурга)

Презентация - викторина для учеников начальной школы "Узнай и назови" (архитектурные объекты Петербурга)...

Рекомендации родителям по прведению прогулок с целью знакомства с достопримечательностями Санкт- Петербурга

В работе с родителями сталкиваешься с тем, что махнув рукой, мама или папа говорят:"Да все это мы знаем!" Всего не знает никто! Есть еще один столь же угнетающий ответ:"Мы там уже были". Что это - нед...

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Презентация к уроку на тему  "Достопримечательности Санкт-Петербурга"...

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Заочная фотоэкскурсия по достопримечательностям "Северной столицы" для урока окружающего мира....