Структура урока по ФГОС
консультация на тему

Презентация для учителей начальных классов, работающих по ФГОС. В презентации представлены структуры уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka_po_fgos.pptx127.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура урока в соответствии с ФГОС Подготовила: Суродина Т.М., учитель начальных классов МКОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Текст ФГОС: Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Слайд 3

Текст ФГОС: В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход …

Слайд 4

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

Слайд 5

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Слайд 6

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.

Слайд 7

Урок открытия нового знания Мотивирование к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне НАДО – ХОЧУ - МОГУ

Слайд 8

II . Актуализация и пробное учебное действие Цель : готовность мышления и осознание нового учебного действия. Затруднение – фиксация невозможности получить запланированный результат.

Слайд 9

III . Выявление места и причины затруднения Цель : организация выявления обучающимися места и причины затруднения. - Затруднение (я не могу) Причина (я не знаю) Цель (знать)

Слайд 10

IV . Построение проекта выхода из затруднения Цель : постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. ЦЕЛЬ – СПОСОБ - СРЕДСТВА

Слайд 11

V . Реализация построенного проекта. Цель : осуществляется реализация построенного проекта. ЭТАЛОН (знак, речь, модель)

Слайд 12

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель : применение нового знания в типовых заданиях.

Слайд 13

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель : использование индивидуальной формы работы.

Слайд 14

VIII . Включение в систему знаний и повторение Цель : выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий.

Слайд 15

IX . Рефлексия учебной деятельности Цель : соотнесение цели урока и его результата, самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Слайд 16

Урок рефлексии I. Мотивация к коррекционной деятельности Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

Слайд 17

II . Актуализация и пробное учебное действие Цель : подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Слайд 18

III . Локализация индивидуальных затруднений Цель : осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Слайд 19

IV . Построение проекта коррекции выявленных затруднений Цель : постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Слайд 20

V . Р еализация построенного проекта Цель : осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Слайд 21

V I . Обобщение затруднений во внешней речи Цель : закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Слайд 22

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель : самопроверка, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Слайд 23

V III . В ключение в систему знаний и повторения Цель : применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Слайд 24

I X . Р ефлексия учебной деятельности на уроке Цель : осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Слайд 25

УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

Слайд 26

УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ I . Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности. II . Актуализация и пробное учебное действие. III . Локализация индивидуальных затруднений. IV . Построение проекта коррекции выявленных затруднений. V . Реализация построенного проекта. VI . Обобщение затруднений во внешней речи. VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VIII . Решение заданий творческого уровня. IX . Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура урока по ФГОС

Структура урока по ФГОС...

Примерная структура урока по ФГОС.

В работе представлены примерные структуры разных типов уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Димаю, что данный материал будет полезен учителям при подготовке к уроку....

ДОКЛАД на тему: «Структура урока по ФГОС. Этап V: «Первичное закрепление» (с проговариванием во внешней речи)

       Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена нов...

Структура урока по ФГОС

Примерная структура урока по ФГОС...

Примерная структура уроков по ФГОС НОО

Материал содержит примерную структуру самых распространённых типов урока...