Презентация "Инновационные технологии в обучении"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шукалина Ольга Владимировна

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования».                   (ЮНЕСКО)

Инновационные технологии обучения - это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в обучении Шукалина Ольга Владимировна , Учитель начальных классов МБУ школы №40 г.о. Тольятти

Слайд 2

« Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». ( ЮНЕСКО )

Слайд 3

Признаки педагогической технологии Содержательность – наличие педагогической концепции Эффективность – гарантированное достижение результата Экономичность – оптимизация труда Воспроизводимость Корректируемость Содержание педагогической технологии – это совокупность педагогических умений и приемов реализации педагогического воздействия и взаимодействия

Слайд 4

Методическая система Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика Технология

Слайд 5

Педагогические технологии: Личностно-ориентированная технология обучения Технология уровневой дифференциации Проблемное обучение Тестовые технологии Групповая технология Технология модульного обучения Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии

Слайд 6

интерактивная - активное взаимодействие всех учащихся Модели обучения активная - самостоятельная работа, творческие задания пассивная - ученик слушает и смотрит моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем учит гуманному, демократическому подходу к модели

Слайд 7

Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе. ( П. С. Лернер ) Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата, альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.

Слайд 8

Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя

Слайд 9

Организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания Инновационные технологии обучения Карусель Аквариум Писатели Займи позицию Работа в парах Работа в малых группах Ролевая (деловая) игра Шушуканье по углам Незаконченное предложение Броуновское движение Мозговой штурм Дерево решений Дискуссия Дебаты

Слайд 10

Почему выбрали этот вопрос? Чем интересна изучаемая тема? Какие положения, термины интересны, сложны? На какие вопросы можно ответить сегодня? Какие вопросы подготовить дополнительно? Что было непонятно? Какая помощь требуется? Группы по 4-5 чел. Разные задания каждому члену группы: текст, рис., табл., тест Объединение в группы «специалистов» Составление мозаичного полотна Карусель Писатели Займи позицию Работа в парах Групповая мозаика Работа в малых группах Ролевая (деловая) игра Шушуканье по углам Броуновское движение Движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме (можно с маршрутным листом) Дебаты Организация дебатов развивает интерес к изучаемой теме, ценностное отношение к науке, к научному мировоззрению В дебатах участвуют 2 команды по 3-5 человек, остальные учащиеся – «судьи» или «рецензенты».

Слайд 11

при объяснении материала (в начале урока), чтобы вызвать интерес к изучаемому вопросу; при закреплении полученных знаний, что помогает обобщить изложенный материал и подводит учащихся к самостоятельному выводу; при контроле знаний (творческое применение знаний). Технологии проблемного обучения Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность — залог успешного обучения Творческое восприятие информации - практическое использование полученных знаний в дальнейшем, в труде, повседневной жизни Проблемное обучение - создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций

Слайд 12

Эвристические беседы Эвристические беседы в процессе обучения повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, стимулируют активную работу мысли, обеспечивают сознательное усвоение материала. Метод беседы способствует приобретению учащимися таких интеллектуальных навыков, как анализ, обобщение, сравнение.

Слайд 13

Технология проектной деятельности средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых позволяет обучать навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы дает возможность сформировать у детей целостную картину мира повышает мотивацию к обучению

Слайд 14

Темы проектов: «Народная мудрость гласит…» (пословицы, поговорки, приметы о климате, погоде и здоровье) «Прогноз погоды устами медика» «Числа в загадках, пословицах, поговорках» «Питание в вопросах и ответах» «Здоровое питание» «Профессия - …» (врач, учитель, писатель…) «Утро вечера мудреннее » «Наши рекорды» «Тени голубого экрана» «Кто нас лечит» (о животных) «Эмоции и здоровье» и др. Этапы: организационный, исследовательский и созидательный

Слайд 15

Успешность современного педагога: способность управлять собой ставить разумные личные цели умение решать проблемы личностный рост изобретательность способность к инновационному творчеству

Слайд 16

Удачи, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения. Технология модульного обучения.

Сегодняшняя ситуация в области образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с нарушениями в интеллектуальном р...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....