презентация "Мастер-класс"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Липовская Ирина Васильевна

презентация поможет в использовании творческих развивающих заданий на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающих творческих заданий на уроках в начальной школе» Липовская Ирина Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

Слайд 2

Речевая игра «Мы сидели на печи» 1. Мы сидели на печи, 2. Ели булки, 3. Калачи. 4. Бабка - Ежка прилетела, 5. Все бараночки поела. 6. Нам остался лишь батон, 7. Кто не съел, 8. Тот вышел вон! Как у бабушки Наташи 1. Как у бабушки Наташи 2. Ели вкусную мы кашу. 3. Каша пшенная с дымком, 4. С хлебом, 5. С маслом, 6. С молоком. 7. Взяли мы большие ложки, 8. Съели все до самой крошки! 9. Вот какая каша 10. У бабушки Наташи!

Слайд 3

Игра в словотворчество Игра в рифму - дополни слоги до слов; - закончи фразу; - придумай рифму к слову; - соедини рифмующиеся слова; - поймай рифму; - игра «Слоговой аукцион»; - придумай веселую фразу, каждое слово которой начинается с одной и той же буквы, с одного и того же слова. - восстанови рассыпанное стихотворение; - допиши стихотворение по его началу: - игра «Кто больше подберет рифм»; - «Конкурс одной строки».

Слайд 4

Работа над интонацией - передай в тексте радость, возмущение, гордость, печаль; - прочитай отрывок, передавая голосом страх, удивление, огорчение; - прочитай предложение с разной интонацией . Игра «Журналисты» Игра «Философский стол»

Слайд 5

Интерпретация сказки - Опиши характер главного героя до встречи с… и после. - Расскажи сюжет известной сказки от имени персонажей или предметов – «участников событий». - «Что было дальше?» - закончить сюжет произведения. - Рассказать сказку так, чтобы герои стали антигероями. - Сочинить сказку по заданным 1-2 предметам. - Прогнозирование сюжета. - Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. - Перестановка персонажей внутри одной сказки. - Включение в сюжет сказки дополнительных персонажей. - Перестановка персонажей.

Слайд 6

Сочинительство сказок Изобразительная творческая деятельность - рисование эпизода, который больше понравился; - рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков; - изображение настроения эпизода, произведения или персонажа; - составление рисованного диафильма; - аппликация, лепка, изготовление макета книги, - рассматривание и обсуждение иллюстраций художников; - составление картинного плана.

Слайд 7

«Узнай меня» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Сочиняй-ка» «Перевертыши»

Слайд 8

Дидактические игры «Выбери три слова» I рыбка вьюга чулок дубки варенье чучело гриб ручьи чум II подъезд склад ворона съемка град ворота подъем клад воробей

Слайд 9

Игра « Почтальон» огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки закла-ка голу-цы реше-ка

Слайд 10

Игра «Все наоборот» «Замени букву» дочка ручка печка свечка тачка бочка тучка речка овечка качка ночка кочка точка почка

Слайд 11

«Назови один предмет» Врачи, глаза, грачи, сады, тазы, шары, бока, дожди, дворы, кроты, моря, ножи, плоды, поля, рога и т.д. «Дополни слово» «Кто больше?» а, к, с, о, и, м, р, т, м, ш, а, н, и, ы, г, р

Слайд 12

«Кто быстрее?» «Перевернутые слова» «Из слогов — слова» Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: ван, мар, ко, ма, ди, ра . (ра-ма, ко-мар, ди-ван). Составьте 3 двусложных слова из слогов: ша, ка, ка, ру, ка, ре. Составьте 2 слова, в каждом из которых по 3 слога, из следующих слогов: ро, ло, мо, до, ко, га .

Слайд 13

« Соединить половинки слов» Га сос Ко зета Ок лос Пыле но Род кат Само ник Игра «Какой? Какая? Какое?» Прием «Ассоциативные загадки»

Слайд 14

Ребусы Диалоги животных и растений Диалоги неодушевленных предметов Описательные рассказы Сюжетные рассказы

Слайд 15

Игра «Найди число» Логические задачи

Слайд 16

Пётр - сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? задача 1 внуком сыном дедом

Слайд 17

задача 2 4 2 6 Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

Слайд 18

задача 3 В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? 5 4 3

Слайд 19

задача 4 На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покрасне-ли. Сколько зелёных поми-доров осталось? 5 6 0

Слайд 20

задача 5 Бабушка положила в та-релку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? 3 4 2

Слайд 21

Есть 13 спичек по 5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр. 1

Слайд 22

Из четырех спичек легко сложить один квадрат. Добавим еще две — сломанные пополам. 2 Сколько квадратов ты сможешь из них сложить? Как — всего два?! А у нас вышло три.. .

Слайд 23

Из 9 спичек необходимо собрать 6 квадратов . 3

Слайд 24

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо . Вот теперь корова смотрит вправо: 4

Слайд 25

Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он ополз вниз. 5

Слайд 26

задача 1 У Насти дома живут разные животные: все, кроме двух – попугаи; все, кроме двух – ко-тята; все, кроме двух – кро-лики. Сколько домашних жи-вотных у Насти? Подсказка У Насти живут: один попу-гай, один кролик и один котё-нок.

Слайд 27

задача 2 В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребен-ку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бо-ри и сумма лет Ани и Веры делится на три. Подсказка Аня - 13, Боря - 8, Вера - 5, Галя – 15

Слайд 28

… … + … = … … … 1 1 9 9 0 0

Слайд 29

1 9 9 9 8 0

Слайд 30

22 + 2 + 2 + 2 = 28 111 – 11 = 100 111 – 11 + 1 – 1 = 100

Слайд 32

Ответ:

Слайд 34

Конец игры

Слайд 35

Кого из героев милиционер назвал беспризорником? Пашку Евсейку Машу дальше

Слайд 36

Какой Пашка не был? Находчивый Заботливый Жадный в начало

Слайд 37

Вопрос № 1 форма размер цвет По какому признаку разбиты фигуры?

Слайд 38

Вопрос № 2 6 – 4 6 – 2 6 + 3 Какое выражение соответствует действию на числовом отрезке? 1 2 3 4 5 6

Слайд 39

Вопрос № 3 2 + 5 1 + 4 3 + 3 Выбери сумму чисел, равную 7: