Проект"Весёлая азбука"
проект (1 класс) на тему

Дети, приходящие в школу, не умеют и не хотят читать. Работа над данным проектом пробуждает интерес к изучению букв и чтению. Привлекая родителей к данной работе, мы учим осуществлять совместную деятельность взрослых и детей, стимулируем развитие творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта.

Ф.И.О. автора проекта- Осипова Марина Петровна.

Название учреждения – МОУ «СОШ №7».

Тема учебного проекта -  «Весёлая азбука».

Творческое название учебного проекта -  «Всё о буквах».

Предметы: литературное чтение, изобразительное искусство.

Возрастная группа учебного проекта- 1 класс.

Описание проблемы.

    Дети, приходящие в школу, не умеют и не хотят читать. Работа над данным проектом пробуждает интерес к изучению букв и чтению. Привлекая родителей к данной работе, мы учим осуществлять совместную деятельность взрослых и детей, стимулируем развитие творческого воображения.

Цели и задачи учебного проекта.

Цель: формирование умения добывать новые знания.

Задачи: 1) Развитие творческого воображения.

              2) Развитие навыков оформления и защиты проекта.

   3) Расширение кругозора и умения работать с дополнительной   литературой.

Используемые педагогические технологии.

Беседа, работа с книгой, работа с родителями, поиск дополнительной информации из справочников и книг.

Основополагающий вопрос.

- Для чего  нужно учиться читать?

Проблемные вопросы и вопросы учебной темы.

  1. Что может о себе рассказать буква?
  2. В какие игры могут поиграть буквы?
  3. В какие предметы спрятались буквы?

 Образовательные стандарты.

1. Изучение  литературного  чтения  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа  XXI  века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М.:  Вентана – Граф, 2008.

Темы в календарно-тематическом планировании.

1.Составление рассказа по сюжетной картинке – 22.12.

2. Беседа «Жанры живописи» - 17.12.

Виды самостоятельных исследовательских работ учащихся.

  1. Оформление альбома.
  2. Найти и выучить стихи, рассказы и игры о буквах.
  3. Работа со справочной литературой.

Формы представления результатов исследования.

Альбом, рассказы детей, выставка рисунков, фотовыставка, презентация, конкурс чтецов, сочинение стихов о буквах.

Использованная литература и интернет-ресурсы.

1.Воскобойникова Е.А. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. /М.: Начальная школа №12, 2007.

2. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2009.

3. Дейс.С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм. /М.: Начальная школа №12, 2007.

4. Евдокимова А.О., Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1. – М.: Вентана - Граф, 2008.

Описание проекта.

Ф.И.О. автора проекта - Осипова Марина Петровна.

Название учреждения – МОУ «СОШ №7».

Тема учебного проекта -  «Непроверяемые написания  слов».

Творческое название учебного проекта -  «Страна Грамматика».

Предмет: русский язык.

Возрастная группа учебного проекта- 1 класс.

Описание проблемы.

    Дети испытывают затруднения при запоминании непроверяемых написаний слов. Каждый ученик, работая над отдельным трудным словом, запомнит его написание, правильное написание других слов, приготовленных одноклассниками. Привлекая родителей к данной работе, мы учим осуществлять совместную деятельность взрослых и детей, стимулируем развитие творческого воображения.

Цели и задачи учебного проекта.

Цель: формирование умения добывать новые знания.

Задачи: 1) Развитие творческого воображения, навыков оформления и

                защиты проекта.

              2)  Научить писать грамотно слова с непроверяемыми написаниями.

   3) Расширение кругозора и умения работать с дополнительной  

        литературой.    

Используемые педагогические технологии.

Беседа, работа с книгой, работа с родителями, поиск дополнительной информации из справочников и книг и в Интернете.

Основополагающий вопрос.

- Почему  нужно грамотно писать?

Проблемные вопросы и вопросы учебной темы.

1.Как запомнить слово с непроверяемым написанием?

2.Где можно проверить написание слов?

3.В каком  словаре можно узнать лексическое значение слова?

 Образовательные стандарты.

1. Изучение  русского языка  осуществляется  по  программе  УМК  «Начальная  школа  XXI  века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М.:  Вентана – Граф, 2008.

Темы в календарно-тематическом планировании.

1.Развёрнутое толкование значения слова -10.03.

Виды самостоятельных исследовательских работ учащихся.

  1. Оформление альбома.
  2. Найти и выучить стихи, рассказы и игры о словах с непроверяемыми написаниями.
  3. Работа со справочной литературой .

Формы представления результатов исследования.

Альбом, рассказы детей, выставка рисунков, фотовыставка, презентация, защита презентации.

Оценивание.

Мои методы оценивания  ясно и полностью соотносятся со всеми выбран-ными стандартами и целями обучения,  в проекте учитывается дифферен-цированный подход к учащимся.

Использованная литература ..

1.. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2009.

2. Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм. /М.: Начальная школа №12, 2007.

3. Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ю".

Проект "Весёлая азбука" - это совместное творчество родителей и детей. Материалы проекта дают возможность сделать урок интереснее. Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Б".

Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект учеников и родителей. Тематика проекта даёт возможность включить первоклассников в проектную деятель...

Проект: "Весёлая азбука. Буква П".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учщихся....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Л".

Проект - одна из форм системно-деятельностноо подхода. Проект: "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учеников". Он помогает сделать уроки обучения грамоте более интересными и интенсивными....

Проект: "Весёлая азбука. Буква А".

Проект "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте более интересными и эффективными. Ведь ученики выступают в роли учителя. Проект - совместное творчество родителей и детей....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ш".

Проект- одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект: "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте интереснее и продуктивнее. Проект- совместное творчество родителей и дет...

Проект: "Весёлая азбука. Буква Щ".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект: "Весёлый счёт" позволяет сделать уроки обучения грамоте более интересными и продуктивными. Проект - совместное творчество родителей и ...