Внутрифирменное обучение учителя
презентация к уроку на тему

Новый подход к совершенствованию профессиональных знаний и умений  педагогических кадров

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gosekzamen.ppt101.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутрифирменное обучение учителя- новый подход к совершенствованию профессиональных знаний и умений педагогических кадров

Слайд 2

Национальная Образовательная Иннициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации Стратегия развития системы образования Санкт – Петербурга до 2020 года

Слайд 3

Внутрифирменное обучение – обучение непосредственно на рабочем месте ориентировано на задачи школы, интересы и затруднения конкретных педагогов способствует созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, содействующей саморазвитию и самообразованию учителя

Слайд 4

Внутрифирменное обучение выбор инициатива сотрудничество успех

Слайд 5

возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании; повышение квалификации на рабочем месте осуществляется непрерывно в течение всей профессиональной карьеры учителя возможность организации командной работы учителей школы возможность распространения ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования постоянное повышение квалификации всего коллектива школы, а не только отдельных педагогов оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным учителям по решению конкретной проблемы возможность учитывать особенности, как самого учителя, так и школы, в которой он работает Преимущества внутрифирменного обучения

Слайд 6

Формы внутрифирменного взаимодействия Самоподготовка и самообразование Научно – практические конференции Внутрифирменные практикоориентированные семинары Видеоконференции, вебинары, виртуальное взаимодействие Совместная творческая деятельность в межпредметных творческих группах Наставничество и коучинг Самоподготовка и самообразование

Слайд 7

Зарубежный опыт осуществления подготовки и переподготовки педагогов Австралия Малайзия Израиль Канада Германия командировки зеркальная работа /замещение/ обмен обязанностями введение в новую роль профессиональное развитие проектная работа, курсы семинары экскурсии обучение действием развивающая деятельность

Слайд 8

Принципы андрагогики: обучение взрослых должно опираться на их опыт; Обучение взрослых должно быть проблемно ориентировано; опыт, полученный в результате обучения, должен быть значимым для обучаемого; у обучаемого должна быть возможность применить полу­чаемые знания и навыки; цели обучения должны быть сформулированы при участии обучаемых;

Слайд 9

Традиционная модель Обучение учителей кейс-методом «командная» Организация самостоятельной исследовательской деятельности учителя «"Проживаемое" образование педагога» Круговая модель разработки проектов Рефлексивная модель модульного обучения модели внутрифирменного обучения учителей

Слайд 10

Круговая модель разработки проектов Практическая ориентация Ориентация на проблемы Ориентация на осознание учителем новых проблем

Слайд 11

Круговая модель разработки проектов четкая структура содержания открытая и гибкая связь практической деятельности и процесса обучения учителя в школе перенос профессионального опыта, приобретенного в результате повышения квалификации, в реальный процесс обучения учитывает опыт и проблемы конкретного учителя

Слайд 12

Ф а з а I. Определение основных задач Ф а з а II. Разработка программы — детальное планирование Ф а з а III. Перепроверка плана Ф а з а IV. Реализация программы с одновременной апробацией на рабочем месте учителя Ф а з а V. Оценка проекта повышения квалификации (дальнейшее развитие процесса повышения квалификации учителей) Круговая модель разработки проектов

Слайд 13

КРУГОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ - инновация в системе внутрифирменного обучения учителей Наличие единого научно-методического пространства для учителей разных предметов Определяются проекты повышения квалификации конкретных учителей одной школы на основе анализа имеющихся проблем и потребностей «Выращивание» у учителя способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной деятельности, необходимых для работы в новых условиях Учитель может выступать в роли организатора, тьютора, наставника, руководителя проекта

Слайд 14

Средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района г. Санкт-Петербурга Средняя общеобразовательная школа №86 Петроградского района Санкт-Петербурга – «Организация образовательного процесса в 8-9 классах в условиях введения ФГОС" КРУГОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ в практике школ Санкт- Петербурга Общеобразовательная школа №262 Красносельского района Санкт-Петербурга- «Учитель XXI века» (комплексная программа модернизации кадрового потенциала общеобразовательной школы)

Слайд 15

1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290 с. 2.Маленкова Л.Ю. Формы подготовки педагогов в системе непрерывного педагогического образования. // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике. - СПб, 2009 3. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2002. – 560 с. 5. Базарова Г.Т. Особенности обучения взрослых. // Менеджер по персоналу. - 2007. №2. 6. Щедровицкий П.Г. Очерки концепции системы повышения квалификации // Дополнительное образование. - 2000. №4. Научные источники

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по чтению к системе опережающего обучения учителя начальных классов высшей квалификационной категории.

Тематическое планирование по чтению к системе опережающего обучения учителя начальных классов высшей квалификационной категории....

Рефлексия по процессу внедрения и управления изменениями в практике преподавания и обучения учителя начальных классов

Ожидаемыми результатами является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответст...

Копоративное обучение учителей как одна из форм методической работы.

Каждый учитель , разрабатывая современный урок, использует ИКТ.Но не все учителя имели возможность пройти курсовую подготовку. Я, как руководитель ШМО, при организации нашей  творческой работы уч...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Статья из опыта работы. "Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей"

              В статье рассказывается о мастер-классе, как  одной из форм эффективного профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в ...

плакат по теме активные методы обучения учителя начальны классов на примере математики

Активные методы организации самостоятельной работы и обобщение знанийДостоинства АМАктивные методы строятся на.....активные методы релаксиактивные методы выяснения целей....