Проектная деятельность в начальной школе
статья на тему

Представлен опыт внедрения проектной технологии в начальной школе. Проект "Становление школьника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Подготовка ГБОУ средней общеобразовательной школы №527 в 2011-2012 учебном году к работе в условиях новых требований к образовательному и воспитательному процессам способствовала тому, что в нашей школе был разработан Проект «Становление школьника».

           Проект рассчитан на 4 года, включает 4 этапа:

  • 1 класс – «Я ученик»

 Задача: адаптация ребёнка к новому виду деятельности.

  • 2 класс – «В здоровом теле – здоровый дух».

 Государственная политика – создание условий для воспитания здоровой нации.

 Ключевая задача: формирование здорового образа жизни.

  • 3 класс – «Я учусь быть другом».

 Задача: формирование социальной активности, коммуникативности.

  • 4 класс – «Я учусь быть полезным людям».

Задача: формирование толерантности, потребности помогать и сопереживать  людям, что является основой для формирования гражданской позиции подростка.

Мы реализуем эти задачи через следующие проекты:

  1. «Сколько весит мой портфель?»

Портфель современного школьника с каждым днём всё тяжелее…

Задача проекта: научить ребёнка правильно собирать портфель.

Осуществление проекта помогло первоклассникам и их родителям  увидеть лишние предметы в  своём портфеле. Дети увидели, как  портфель «сбросил лишний вес». Продукт проекта – «Памятка первокласснику».

  1. Мастерская досуга «Ура! Перемена!»

Не секрет, что первоклассникам сложно занять себя на перемене. Не всегда дети знают, чем себя занять на перемене. «Мастерская досуга» научит ребят с пользой отдыхать на перемене.

Продукт проекта – новые игры, в которые  теперь умеют играть ребята сами, с которыми могут познакомить сверстников, младших братьев и сестёр.

  1. «Мы хотим расти здоровыми»

«Мы хотим расти здоровыми» - проект-исследование второклассников, как сохранить здоровье, набраться сил и бодрости, не болеть.

Продукт проекта – «Книжка Здоровья второклассника (цы)».

  1.  «Здоровье души». Проект «Сила и дух наших предков»

Важно не только физическое здоровье, но и здоровье души.

Продукт проекта – творческие работы (презентации) обучающихся, которые были представлены сверстникам.

  1. «Виртуальная экскурсия в Музей хлеба» (третьеклассники подготовили для обучающихся 2 классов)

Продукт проекта – виртуальная экскурсия в Музей хлеба.

  1. «Мы теперь - ученики» (игра по станциям). Авторы игры: третьеклассники (для 1-х классов) 

Продукт проекта – игра по станциям «Мы теперь - ученики» для первоклассников.

Пятый и шестой проекты осуществлялись на 3 этапе школьного проекта «Становление школьника».  Третий этап - «Я учусь быть другом» - направлен на формирование социальной активности, умения дружить, заботиться о друге. Эти проекты показали насколько важно для ребёнка быть значимым для сверстников, ребят помладше.

  1. «Память жива…»
  2. «Бородино. 200 лет спустя…»

Продукты проектов – творческие работы (презентации) обучающихся, которые были представлены сверстникам и ребятам помладше. Рассказывая младшим ребятам и сверстникам о том, что знаешь сам, третьеклассники познают не только науку общения, но и историю своей страны.

  1. «Городу-герою и его жителям»

Вахта Памяти, встречи с ветеранами способствуют тому, что 4-классники учатся быть полезными обществу, людям, которые нуждаются в помощи.

  1.  Субботник

4-классники активно включаются в жизнь школы, района.

Проект «Становление школьника» способствовал:

  • формированию и развитию личностных, предметных и  метапредметных умений обучающихся;
  • повышению результативности образовательного и воспитательного процессов.

Обобщение опыта проектной деятельности было представлено на научно-практическом семинаре «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....