Конспект и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Из детских журналов"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Мальцева Валентина Семеновна

Конспект  и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Из детских журналов" , УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon iz_detskih_zhurnalov.zip2.14 МБ

Предварительный просмотр:

2 класс Литературное чтение

Учитель: Мальцева В.С.

Тема: Из детских журналов

Цели урока:

Образовательные:

-Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

-Познакомить с печатными изданиями журналов «Мурзилка», «Простоквашино», «Непоседа», «Веселые картинки».

Развивающие:

-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную  информацию.

- Используя  компьютер научить  выходить в интернет и  через поисковую систему  зайти  на сайт журнала «Мурзилка» (http://www.murzilka.org/ ) .

- Сравнивать журнал и книгу.

-Оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки . Организовать профилактику утомления по средствам переключения на разные виды и формы  деятельности. Использовать  организовать работу в  парах и группах

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые  результаты (предметные)

Проявляют интерес к чтению, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно - познавательного  мотивов изучения  литературного чтения. Учатся планировать работу на уроке; учатся  пользоваться  журналами для нахождения  необходимой и полезной информации по заданной теме; учатся  ориентироваться  в журнале и на сайте журнала ;  отвечают  на вопросы учителя полным ответом.

Личностные результаты:

 Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения литературного чтения.

УУД:

-Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов.  Умение выделять существенную информацию. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

-Работа с информацией, представленной в разных форматах

УУД (метапредметные))

– Логические:  умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по  признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

-Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основное содержание  темы, понятия  и термины : журнал, раздел, рубрика, обложка,  поисковая система, сайт, закладка.

Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», компьютер, http://www.murzilka.org/  , СМАРТ.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

1

2.

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

– Рады слышать мы звонок,

   Начинается урок!

   Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Речевая разминка

Ладони  у  мамы

Теплы  и  добры.

Они  согревают  

Средь  зимней  поры.

В  них  солнышко  тонет

Нежнее  их  нету.

У  мамы ладони

Прохладные  летом.

А  тучи  нависнут

И  грянет  беда

Но  рядышком  мама

С  тобою  всегда.

Легонько  ладонью

По  лбу  проведет –

И  солнышко  снова

Лучами  блеснет

И  бедам  не  быть

Над  твоей головой.

Когда  твоя  мама

Рядом  с  тобой.

Актуализация знаний

- Про какого животного мы прочитали?

- К какой группе относится белка? Докажите.

- Изучение, какого раздела учебника мы закончили?

- Ребята, а где мы можем еще почитать и выполнить интересные задания, разгадать загадки, почитать сказки, стишки и рассказы?

Мотивация

У вас на партах лежат печатные издания распределите их на 2 группы

Почему вы их так распределили? Докажите.

Что такое журнал?Слайд

Что такое книга?

А вот чем книга отличается от журнала вы познакомитесь на занятии в библиотеке.

Что значит периодическое?

Постановка темы и целей урока

Где  стихи  о  мамах пишут?

Где  стихи  про  Новый  год?

Где  кроссворды  дети  ищут?

Кто  умнее  стать  помог?

Угадайте – ка,  ребята,

Что  это за чудо?

Я  вам  сделаю  подсказку:

Там  печатаются  сказки.

И рассказы и загадки

Ну,  что,  приятель,  угадал?

Как   чудо называется?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Какую цель мы поставим на уроке?

Работа по теме урока.

-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

Презентация

Работа по учебнику стр.158.
Чтение учителем авторского текста.

Ответить на вопросы:

Какие журналы здесь названы?

Что в них можно найти? Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки?

.
– Какие журналы вам приходилось держать в руках?
– Чем они вам нравятся?
– Какие разделы вы особенно любите читать?
– Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов. Сейчас я проведу экскурсию по выставке.

Самостоятельная работа

Работа по группам

-А сейчас распределимся на группы и заполним таблицы, используя журналы

Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать.

На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.

Рефлексия.

  • было интересно… 
  • я выполнял задания… 
  • теперь я могу… 
  • я научился… 
  • у меня получилось … 
  • я смог… 
  • я попробую… 
  • мне захотелось… 
  • научился находить в журнале …

Домашнее задание.

 -Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе 

Учащиеся читают текст «Белка» Презентация «Приемы быстрого чтения»

Ответы детей

«О братьях наших меньших»

Высказывания детей.

Работа в группах

Работа со словарем

Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название и редакторский состав. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными. К разновидностям журнала относятся также альманахи, каталоги и рекламные проспекты.

Книга в современном толковании – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного, публицистического или художественного содержания, имеющее определенный формат выпуска. Книжные страницы сшиты брошюрным способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее авторство.

«Из детских журналов»

Ставят цели к уроку.

Слушают и смотрят презентацию

Самостоятельно рассматривают журналы, читают, выполняют задания.

Дети, по своему желанию, делятся на две группы.

Учащиеся выполняют, проверяют по эталону на слайдах. Оценивают.

Оценивают.

дети доказывают свою точку зрения. Почему? Оценивают свою работу.

Дети записывают задание в дневник.

1 мин.

3 мин.

7 мин.

7 мин.

5 мин.

3 мин

4 мин

5мин.

2 мин

3 мин.

3

3.

4.



 

5.

8

9.

10.

11.

12.

Домашнее задание.

-Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала

Домашнее задание.

-Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала

Домашнее задание.

-Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала

Домашнее задание.

- -Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала

Домашнее задание.

- -Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала

Домашнее задание.

-Выполнить  задание по выбору:

1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала

Ладони  у  мамы

Теплы  и  добры.

Они  согревают  

Средь  зимней  поры.

В  них  солнышко  тонет

Нежнее  их  нету.

У  мамы ладони

Прохладные  летом.

А  тучи  нависнут

И  грянет  беда

Но  рядышком  мама

С  тобою  всегда.

Легонько  ладонью

По  лбу  проведет –

И  солнышко  снова

Лучами  блеснет

И  бедам  не  быть

Над  твоей головой.

Когда  твоя  мама

Рядом  с  тобой.

Ладони  у  мамы

Теплы  и  добры.

Они  согревают  

Средь  зимней  поры.

В  них  солнышко  тонет

Нежнее  их  нету.

У  мамы ладони

Прохладные  летом.

А  тучи  нависнут

И  грянет  беда

Но  рядышком  мама

С  тобою  всегда.

Легонько  ладонью

По  лбу  проведет –

И  солнышко  снова

Лучами  блеснет

И  бедам  не  быть

Над  твоей головой.

Когда  твоя  мама

Рядом  с  тобой.

Ладони  у  мамы

Теплы  и  добры.

Они  согревают  

Средь  зимней  поры.

В  них  солнышко  тонет

Нежнее  их  нету.

У  мамы ладони

Прохладные  летом.

А  тучи  нависнут

И  грянет  беда

Но  рядышком  мама

С  тобою  всегда.

Легонько  ладонью

По  лбу  проведет –

И  солнышко  снова

Лучами  блеснет

И  бедам  не  быть

Над  твоей головой.

Когда  твоя  мама

Рядом  с  тобой.

Ладони  у  мамы

Теплы  и  добры.

Они  согревают  

Средь  зимней  поры.

В  них  солнышко  тонет

Нежнее  их  нету.

У  мамы ладони

Прохладные  летом.

А  тучи  нависнут

И  грянет  беда

Но  рядышком  мама

С  тобою  всегда.

Легонько  ладонью

По  лбу  проведет –

И  солнышко  снова

Лучами  блеснет

И  бедам  не  быть

Над  твоей головой.

Когда  твоя  мама

Рядом  с  тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения   «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"...

Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.

Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...

Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"

Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения  (2 класс)...

Урок литературного чтения "По страницам детских журналов" 3 класс

Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Цели деятельности учителя: совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанном...

Технологическая карта урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления об особенностях детских журналов, о структуре детских журналов, о Л. КассилеЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...