Программа "Малая академия наук"
проект (1, 2, 3 класс) по теме

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.Новые стандарты требуют использования технологий деятельностного метода.

А методы проектно-исследовательской работы -одно из условий реализации основной образовательной программыначального общего образования.Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью.

Знания и умения для организации проектной и исследовательской деятельности, в среднем и старшем звене станутосновой для организации более серьезных проектов и исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_malaya_akademiya_nauk.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»  Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

 

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по  интеллектуальному  направлению

                                                  «Малая  академия  наук» (1-3кл)

 

2015г

1

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………  3-6 стр.

Планируемые результаты освоения  программы  обучающимися……………  7-9 стр.

Содержание программы…………………………………………………………10-11стр.

Тематический план на каждый учебный год…………………………………………….…………………………………12- 18 стр.

Список литературы для учителя и обучающихся………………………………………………………………………19 стр.

Составители  программы:

Тарасова О.С.-  методист по начальному образованию отдела образования»

Мингалимова Г.В.- методист по информационным технологиям  отдела образования

Алексеева Г.В.- учитель начальных классов МАОУ «Нурлатская гимназия»

Осипова С.Н. - учитель начальных классов МБОУ «Егоркинская СОШ»

 

2

Пояснительная записка

               Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО  становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется  по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Актуальность выбранного направления определяется ведущей ролью умственной деятельности. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей.  Поэтому,  какие бы новые веяния, рожденные требованиями  времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности  учащихся  всегда было и остается одной из основных  общеобразовательных  и  воспитательных  задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Развитый интеллект отличает активное отношение к окружающему миру,   стремление выйти за пределы известного, активность ума, наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи; системность, обеспечивающая внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения; самостоятельность, которая  проявляется  как  в познании, так и в практической деятельности, поиске новых путей изучения действительности.

       Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития  внесли Н.А.Менчинская, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В.Кудрявцев, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманская и др. Понятие “интеллект”, перешедшее в современные языки из латыни в XVI веке и обозначавшее первоначально способность понимать, становится в последние десятилетия все более важной общенаучной категорией.  В литературе обсуждаются интеллектуальные ресурсы отдельных групп населения и интеллектуальные потребности общества в целом.

         Доказано, что интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта.

Организация внеурочной деятельности в рамках  интеллектуального направления, продолжение предметных линий и использованием эффективных форм проведения  занятий, позволит успешно решать проблемы развития интеллекта обучающихся.

  Учитывая интерес к реализуемым программам, наличие ресурсов для их реализации педагогами школы,   на  ступени начального  общего образования   планируются  программы по следующим направлениям внеурочной деятельности:Духовнонравственное,Социальное,Общеинтеллектуальное,Спортивно-оздоровительное, Общекультурное.

3

      Программа  «Малая академия наук» относится к  интеллектуальному                            направлению внеурочной деятельности обучающихся 1-3  классов, срок  реализации программы  с 2014 /2015по 2017/2018 учебный  год.

Данная  программа по внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана.  

Курс «Малая академия наук» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

      Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. Новые стандарты требуют использования в образовательном процессе технологий деятельностного метода. Методы проектно-исследовательской деятельности определены   как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание   внеурочной деятельности.

     Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

    Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно - ориентированный,  деятельностный подходы.  

    Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся, формирование у младших школьников умений учиться  самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

4    

 Особенностью данной программы является  реализация педагогической  идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень (1класс)  предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов

Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками           самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Результат проявляется активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном  выборе тем  проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

       Программа  «Малая академия наук»  представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет.

Она  включает 112 занятий по 1 занятию в неделю, 33 занятия в 1классе и по 34 занятия во 2-3-ем классах и 3 резервных  занятия «Советы на лето от Мудрого Совенка».

 В 4 классе -  индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.

         Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом  построения  проекта  и с правилами публичного  выступления  перед незнакомой  аудиторией.

И каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Давайте, познакомимся!» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти занятия поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «занятия» мотивируют и вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

5

2. Практические занятия «Играем в академиков» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

                                                                   

3. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения  и позитивной самооценки  автора  проекта.

4. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

       

     

6

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в  

открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом  пространстве Интернет;

7

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать  такими  понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое   рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,  зависимость, различие,  сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность,  невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

8

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Для оценки эффективности занятий по ПИД можно использовать следующие показатели:

- умение выделить проблему

- умение поставить цель исследования

- умение сформулировать гипотезу

- умение выделить объект исследования

- умение определить предмет исследования

- умение описать параметры и критерии предмета исследования

- умение подобрать соответствующие методы исследования

- умение подобрать инструментарий

- умение осуществить анализ результатов

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты

- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения

- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение  

  успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках  

  (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

9

 

                                                   Содержание курса

 

      Основные разделы программы:

        Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам научится это делать. Однако ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник никакого исследования провести не смогут, если их этому специально не учить. Можно, конечно, попытаться обучать этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальные программы по развитию исследовательских способностей учащихся.

Кроме того, любая учебная деятельность, и проектно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

- Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

- Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

- Самостоятельная работа над проектом.

- Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

10

- Оценка успешности проектной деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,  и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое  портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки  ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.  

В качестве контроля и самооценки своей деятельности  обучающимся  используется  карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев: «Мои достижения»

Фамилия, имя, отчество

Название проекта

Техни -ка исполнения

Самостоятельность

Сложность

 

Моё настроение

Применение е

11

Тематическое планирование в 1 классе

Тема

        Дата

Учимся проектировать                                                          Кто я? Моя семья.

1неделя

Чем я люблю заниматься. Хобби

2неделя

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

3неделя

Как собирать материал? Твои помощники

4неделя

Повторение. Давай вспомним.

5неделя

Проблема.        Решение проблемы.

6неделя

Гипотеза. Предположение

7неделя

Гипотеза. Играем в предположения

8неделя

Цель проекта

9неделя

Задача проекта.

10неделя

Выбор нужной информации

11неделя

Интересные люди - твои помощники

12неделя

Продукт проекта

13неделя

Виды продукта

14неделя

Повторение пройденных проектных понятий

15неделя

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

16неделя

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

17неделя

Мини-сообщение. Пятиминутное выступление.

18неделя

Мини-сообщение. Пятиминутное выступление.

19неделя

Выступление перед знакомой аудиторией

20неделя

Выступление перед знакомой аудиторией

21неделя

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

22неделя

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

23неделя

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

24неделя

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

25 неделя

Повторение. Давай вспомним.

26неделя

Играем в ученых.«Мобильные телефоны».Это интересно

27 неделя

Играем в ученых «Мобильные телефоны». Это интересно

28 неделя

Тест «Чему я научился?»

9 неделя

Памятка для учащегося-проектанта.

30 неделя

Памятка для учащегося-проектанта.

31 неделя

Твои впечатления от работы над проектом

32 неделя

Пожелание будущим проектанта. Твои советы  им.

33 неделя

Советы на летние каникулы от Мудрого Совенка

Резервное занятие

13

Тематическое планирование для 2 класса

Тема

Дата

Круг твоих  интересов. Хобби. Увлечения

1неделя

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант

2неделя

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

3неделя

Выбор помощников в работе над текстом.

4неделя

Этапы работы над проектом.

5неделя

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

6неделя

 Проблема. Решение проблемы.

7неделя

Выработка гипотезы-предположения

8неделя

 Цель проекта

9неделя

Задачи проекта

10неделя

Сбор информации для проекта.

11неделя

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

12неделя

 Обработка информации. Отбор значимой информации.

13неделя

 Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «Макет», «поделка».

14неделя

Играем в академиков. Это интересно.

15неделя

Тест «Чему ты научился?»

16неделя

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

17неделя

 Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация».

18неделя

 Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

19неделя

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

20неделя

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР.

21неделя

 Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Совенка».

22неделя

презентации.

23неделя

Подготовка ответов н предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

24неделя

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Совенка».

25 неделя

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

26неделя

Самоанализ. Работа над понятием «Самоанализ»

27 неделя

Играем в ученых. Это интересно

28 неделя

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

9 неделя

Памятка жюри  конкурсов

30 неделя

Пробное выступление перед  незнакомой аудиторией

31 неделя

Пробное выступление перед  незнакомой аудиторией

32 неделя

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

33 неделя

Играем в ученых. Это интересно

34неделя

Пожелание будущим проектантам.   Советы на летние каникулы  от Мудрого Совенка

Резервное занятие

 

15

Тематическое планирование для 3 класса.

Тема

        Дата

 

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

1неделя

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы    

2 неделя

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи

3неделя

        Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

4неделя

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

5неделя

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

6 неделя

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

7неделя

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

8 неделя

Памятки. Составление памяток по теме проекта

9 неделя

 Практическая работа. Создание мини-постера

10 неделя

Практическая работа. Создание мини-постера

11 неделя

Практическая работа. Создание мини-постера

12 неделя

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий,    рисунков, фигур, диаграмм.

13 неделя

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий,    рисунков, фигур, диаграмм.

14неделя

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий,    рисунков, фигур, диаграмм.

15неделя

 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

16неделя

 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

17неделя

Программа МРР. Дизайн

18неделя

Программа МРР. Дизайн

19неделя

 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

20неделя

 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

21неделя

Требования к компьютерной презентации. Power Point

22неделя

Требования к компьютерной презентации. Power Point

23неделя

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

24неделя

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

25 неделя

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

26неделя

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

27 неделя

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.

28 неделя

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

29 неделя

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

30 неделя

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.

31 неделя

 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия  

Пробное выступление перед  незнакомой аудиторией

32 неделя

 Пробное выступление перед  незнакомой аудиторией

33 неделя

Твои впечатления от работы над проектом

34 неделя

Советы на летние каникулы от Мудрого Совенка

Резервное занятие

                                                                                                               

                                                                                                                       

18

                                                                                                         

                                                                                                                                           

        Список литературы :                                                                                                    

 

  Литература для обучающихся:

1.  Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

2.  Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

 Литература для учителя:

1.Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2.  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

3.   Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.          

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

5. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

4.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Технические средства

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и т д.

2.Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.

3.Компьютер.

4.Мультимедийный проектор.

5.Интерактивная доска.

6.Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.

7.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи.

19

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная академия наук"

Я ЯВЛЯЮСЬ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.  МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЕЩЕ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ – 3 ГОДА. НО УЖЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ У МЕНЯ ВОЗНИКЛО МИЛЛИОН ИДЕЙ, КАК ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.Начнем с сам...

1 сентября "Путешествие в академию наук" 1 класс

Прерый день в школе, первый урок Знаний. Ребята знакомясь с друг другом спомощюь волшебного клубка, проходят испытания по стране Знаний, разгадывают тайну математических гор, помогают литературным гер...

Программа работы научного общества младших школьников «Детская академия наук «Совёнок".

        Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и спе...

стихи на Малую Академию Наук

Стихи на открытие научной конференции...

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний "Академия наук"

Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году. По распоряжению Петра 1 - 8 февраля 1724 года в России ...

Статья. К 300-летию РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

В статье рассматривается краткая история создания РАН, даются рекомендации для детского чтения по этой теме....

Интеллектуально-развивающая игра для обучающихся 1 -4 классов "Финансовая академия наук"

В рамках уроков математики в начальной школе, а также реализации программы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» эффективной формой промежуточного или текущего контро...