Проект "Пейте, дети, молоко!"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наумова Ольга Владимировна

Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьника на любой возрастной ступени представляет собой последовательность четырёх взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностико-мотивационного, проектировочного, реализационного и аналитического.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-urok_po_okr.m._peyte_deti_moloko.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру. 4 класс (к теме «Состав пищи»).

Тема: «Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!»

Цель:  формировать у детей представления о молоке как обязательном компоненте меню человека.

Задачи: заложить основы здорового питания, дать знания о  витаминной ценности молока (познавательные УУД); формировать положительное отношение к занятиям исследовательской

  деятельностью, позитивную самооценку, стремление к успешности в исследовательской деятельности (личностные УУД); учить  принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, понимать цель и смысл выполняемых заданий, осуществлять первоначальный контроль своих действий (регулятивные УУД); учить работать с информацией, искать информацию в энциклопедиях,  выполнять логические действия (анализ, сравнение), первоначальные представления о молоке и его свойствах (познавательные УУД); формировать умение уважать мнение собеседников, задавать вопросы и отвечать на них, входить в коммуникативную игровую ситуацию, учить проявлять интерес к общению и групповой работе (коммуникативные УУД).

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Младший школьник – юный исследователь».

-Какова ваша основная деятельность на занятии? (исследовать).

2. Актуализация знаний.

-Какие методы есть у исследователя? (На доске картинки с методами исследования и карточки с названиями методов.)

- Соотнесите название метода с его изображением ( ученик работает у доски, все остальные в группах - положить картинки по порядку:1.Подумать самостоятельно.2. Посмотреть книги о том, что исследуешь.3. Спросить у других людей.4. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования.5. Понаблюдать.6. Провести эксперимент).

-Методы выстроились в определённом порядке.

-Что у нас получилось? (План исследования)

3. Постановка учебной задачи.

-Начнём с загадок. Группам загадываются загадки о молоке.

-Как вы думаете, что сегодня будем исследовать? (Молоко).

-Какова тема нашего исследования? (Тема нашего исследования : «МОЛОКО»).

-Государство и общество заботится о здоровье подрастающего поколения.

На территории Саратовской области обучающиеся начальных классов (1-4-х) уже более 3-х лет ежедневно получают молоко в качестве дополнительного питания.

Это стало возможным благодаря реализации на территории Саратовской области социального проекта партии «Единая Россия» «Школьное молоко».

Сегодня все ученики начальных классов школ нашей области ежедневно и бесплатно обеспечиваются молоком.

В нашей школе ученики получают молоко после третьего урока. Бесплатно. Каждый день.

- Скажите: Для чего нужно молоко?

-Цель нашего занятия: Узнать, для чего нужно молоко?

-Цель указывает общее направление движения.

- Определим задачи. Вы знаете, что задачи исследования уточняют цель, описывают основные шаги.

Задачи: 1. узнать, что готовят из молока.2. узнать, в чем польза молока. 3. узнать, кому нужно молоко. 4. узнать какие блюда готовят из молока. 5. узнать какие продукты делают из молока.

-Теперь предлагаю вам выдвинуть гипотезу или гипотезы.

-Напомните, что такое гипотеза?  Дети читают по тетради определение стр. 5.

- Какими словами обычно начинаются гипотезы? (Прочитайте  в тетр. далее):

Возможно …Предположим …Что, если …Допустим …

-Для выдвижения гипотезы проведём «Мозговой штурм».  Задача групп за 2 минуты выдвинуть как можно больше гипотез по прозвучавшему вопросу.  Каждая группа в тетради карандашом дописывает фразу. Выберите в группе одного кто будет отвечать. (работа в группах и в тетрадях)

-Выступление руководителей от каждой группы.

Молоко нужно:

Возможно …- чтобы сварить кашу и другие блюда

Предположим …- чтобы вскармливать детенышей;

Что, если …              - чтобы быть здоровым;

Допустим …               - чтобы утолить жажду

-Уточним гипотезы исследования:

Молоко нужно:

              - чтобы сварить кашу и другие блюда; (Какие блюда готовят из молока?)

              - чтобы вскармливать детенышей; (Кто кормит детёнышей молоком?)

              - чтобы быть здоровым; (Чем полезно молоко?)

            - чтобы меню человека было разнообразным (Какие продукты делают из молока?)

              - чтобы утолить жажду (Чьё молоко люди пьют?)

4.Построение проекта выхода из затруднений.

-Следующий шаг - это проверка гипотез по плану (на доске).

- План у нас составлен.

-Несколько этапов вы уже сделали, когда искали сведения о молоке: думали сами, смотрели книги, спрашивали у повара, заместителя директора по воспитательной работе, на ферме, мед. сестры,  у продавца в магазине.

-Но этот напиток заслуживает того, чтобы о нем знать гораздо больше. Я предлагаю изучить этот вопрос глубже.

5. Реализация построенного проекта.

-Какие методы для исследования остались?(5.Понаблюдать, обсудить.6. Провести эксперимент)

 - И как итог подготовить защиту проекта, защитить проект.

Работа в группах.

-Для этого мы поработаем в группах. В каждой группе энциклопедии, справочный материал, листочки, фломастеры, карандаши, картинки, клей, ножницы.

-Каждой группе предлагаю выполнить своё задание, проверить одну гипотезу (раздать карточки руководителям).  Вы должны дать точный ответ на вопрос и оформить этот ответ в виде продукта – коллажа: 1группа –  какие блюда готовят из молока? 2 группа – кто кормит детёнышей молоком? 3 группа – чем полезно молоко? 4 группа – какие продукты делают из молока? 5 группа – чьё молоко люди пьют?

- Каждой группе даётся молочный продукт, чтобы провести эксперимент «Узнай » и определи на вкус, цвет, запах, что это за продукт (сметана, кефир, йогурт, творожная масса, сгущенное молоко). Раздать молочные продукты в стаканчиках и с ложечками.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А). -Работаем над гипотезами, даём точный ответ на вопрос и готовим коллаж.

Б). Защита исследовательских работ по плану (руководитель группы или любой ученик).

1. Какая гипотеза проверялась.2. Сообщение об этом.3. Представление коллажа.4. Результат эксперимента.5. Вывод: точный ответ на вопрос.

- Вопросы каждой группе после защиты.

7. Включение в систему знаний и повторения (итог).

-Итак, подведем итог нашего исследования.

-Все ли гипотезы нашли свое подтверждение? (да) - Для чего нужно молоко?

- Игра «Слова перепутались» в группах: восстановите предложения! (здоровы! молоко! дети, Будете Пейте,)

- Итог:«Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пейте, дети, молоко!

Внеклассное мероприятие - праздник, объясняющее детям значимость употребления молочных продуктов для организма и прославляющий нелегкий труд сельской доярки....

Праздник "Пейте, дети, молоко!"

Стихи, загадки, игры, сценки о молоке, позволяющие расширять предсталения детей о пользе молока и молочных продуктов...

Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"

В данной работе проведено исследование о пользе молока....

Презентация "Пейте, дети, молоко!"

Польза молока в слайдах....

классный час "Пейте, дети, молоко!"

Задача классного часа - способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания....

Проект "Пейте, дети, молоко!"

Все мы прекрасно знаем, что молоко – очень полезный продукт, что пить его можно и нужно как можно больше. Но этим чаще всего наши знания о молоке и ограничиваются. Но почему так? Зачем человеку нужно ...