Методы и варианты разработки рекомендаций по результатам обследования
учебно-методический материал на тему

Методы и варианты разработки рекомендаций по результатам обследования

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методы и варианты разработки рекомендаций по результатам обследования.

До момента внесения законодательных изменений в ИПР ребенка-инвалида представляется целесообразным соотнести структурные компоненты ИПР и специальные условия, представленные в Законе.

Структурные компоненты рекомендаций ПМПК (с учетом необходимости внесения в ИПР)

Мероприятия психолого-педагогической реаблитации  ИПР

Специальные условия (в соотв. со ст.79 «Закона об образовании в Российской Федерации»

Тип образовательной организации:

- Дошкольная образовательная организация;( в группе, в малых группах, соблюдение специального режима)

- Общеобразовательная организация;

(в классе, в малых группах, соблюдение специального режима (режим питания, диета, уход и др.)

- Профессиональная образовательная организация*;

- образовательная организация высшего образования*

* Для выпускников с инвалидностью, определяющихся с дальнейшим уровнем профессионального образования

- Образовательная программа: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образовании;

- Адаптированная образовательная программа: на основе программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образовании для обучающихся воспитанников в ограниченными возможностями здоровья (I-VIII вида и др.);

- Дополнительные общеразвивающие программы;

- Дополнительные предпрофессиональные программы.

Условия:

- Получение образования в образовательной организации (формы обучения: очно, очно-заочно, заочно, на дому, дистанционно)*

- Получение образования вне образовательной организации (формы обучения: семейное образование, самообразование) *

* Согласно п.4 статьи 17 Закона допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

Специальные учебники, специальные пособия, дидактические материалы;

Технические средства обучения*

Услуги ассистента (помощника)

Обеспечение доступа (требуется универсальная безбарьерная среда, парты, вертикализаторы и др.))

* Выбор ТСО зависит от оценки образовательных потребностей – специализированные планшеты, шариковые ручки, ножницы и др.

Режим занятий:

Учебная нагрузка в день (указывается в часах)

Объем изучаемого материала (указывается в % от объема учебной программы

Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид

(нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия, перечень специалистов и наименование возможных дополнительных  специальных общеразвивающих  (коррекционно-развивающих) программ (сенсорная интеграция, эрготерапия, физическая терапия, канис-терапия и др.)

Ресурсы*

Интересы, увлечения ребенка, сфера и круг общения

Дополнительные общеразвивающие программы физкультурной, худоственно-эстетической и др. направленностей

* Раздел «ресурсы» может быть значительно расширен в зависимости от оценки сформированных умений и навыков ребенка, образовательного и социального потенциала развития.

Учитывая особенности деятельности ПМПК можно рекомендовать использовать данные структурные компоненты при разработке рекомендаций по результатам комплексного обследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)...

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)...

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2014г.)

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года  (2014г.)...

Результаты обследования учащегося 2 класса в конце учебного года (2014г.)

Результаты обследования учащегося 2 класса в конце учебного года  (2014г.)...

Результаты обследования учащегося 3 класса в конце учебного года (2015г.)

Результаты обследования учащегося 3 класса в конце учебного года  (2015г.)...

«Разработка рекомендаций по устранению затруднений, выявленных у обучающихся по результатам тестирования по математике»

Разработка рекомендаций по устранению затруднений, выявленных у обучающихся по результатам тестирования по математике....

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...