Статья "Использование модели 1 ученик - 1 компьютер на уроках русского языка"
статья на тему
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. В статье описывается виды работ с электронным приложением к учебнику и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МБУОШИ «Новопортовская ШИС(П)ОО»
ЯНАО, Ямальский район, с.Новый Порт
«Использование модели «1 ученик: 1 компьютер» на уроках русского языка в начальной школе»
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. Внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным ученикам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, увлекательным, следовательно, способствует развитию познавательной мотивации.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.
Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению:
- презентации;
- обучающие игры и развивающие программы;
- дидактические материалы;
- программы-тренажеры;
- электронные учебники;
- электронные энциклопедии.
В своей работе я использую электронные ресурсы учебного назначения:
- Электронные приложения к учебникам.
- Презентации к урокам.
- Интерактивная доска.
- Тренажёры.
- Использование фрагментов видеофильмов, мультфильмов
Электронное приложение расширяет, дополняет содержание учебника, содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы, объединённые в рубрики: анимация, упражнения, игры, словарная работа и др. Позволяет учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий.
Для ученика оно открывает возможность углублённого изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.
"Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание и познавательный интерес ребенка.
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.
Над реализацией модели «1 ученик - 1 компьютер» я работаю недавно. Еще многое предстоит освоить.
На уроках русского языка активно используем электронное приложение к учебнику (УМК «Перспертива»). При объяснении нового материала прослушиваем сообщения профессора Самоварова. Для первичного закрепления материала и отработки знаний и умений использую упражнения и игры. Мониторинг и контроль знаний проводим по разделу «Проверочная работа».
Учащиеся на уроках имеют возможность работать с теоретическим материалом, получать разноуровневые задания, учитель следит за процессом обучения каждого ребёнка, исправляет его ошибки, оказывает квалифицированную помощь
Используем программы «Академия младшего школьника», «Фраза». Они развивают интеллектуальные способности, в них содержится множество уроков с разнообразными видами заданий, кроссворды, магические квадраты, анаграммы, игры на наблюдательность, сообразительность.
Учащиеся создают исследовательские проекты, сообщения в виде электронной презентации, работы учащихся опубликованы в сети Интернет в проекте для одаренных детей «Алые паруса». Ученики принимают участие в олимпиадах. Организована работа учащихся в Сетевом городе: дистанционное обучение, электронные дневники. Таким образом, использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить их интерес к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению.
Преимущество использования модели 1 ученик - 1 компьютер для обучающихся:
1. Повышение интереса и мотивации к преподаваемым предметам.
2. Возможность творческого подхода к решаемым задачам.
3. Выполнять действия по инструкции (алгоритму).
4. Воспитание личностных качеств: усидчивости, терпения, выдержки, умения оказать помощь товарищу.
5. Формирование умений учебной, экспериментальной и исследовательской деятельности.
6. Формирование уровня учебной самостоятельности.
7. Развитие внимания, памяти и навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
8. Готовит обучающихся к жизни в современном обществе.
Преимущество для учителя:
1. Разнообразие форм подачи учебного материала.
2. Реализация межпредметных связей.
3. Оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий.
4.Позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, придерживаться принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2А КЛАССЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-2089-1532518119.jpg)
Модель урока русского языка
Представлена модель урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Развитие орфографических умений учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-194178-1665297855.jpg)
«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»
ОбычаПрезентация педагогического опыта. -Великий сиракузский гений...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-73046-1416640203.jpg)
Опорные схемы, модели и чертежи на уроках русского языка
На уроках изучения и открытия нового знания в совместной деятельности составляем схемы, модели, чертежи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-393525-1587059073.jpg)
Использование компьютера на уроках русского языка (повторение темы «Имя существительное»)
На этом уроке было использовано программированное освоение учебного материала. Ученикам предстояло охарактеризовать грамматические категории имени существительного, потренироваться в правописании слов...
Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик 1 компьютер»
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов...