План самообразования
проект на тему

Малькина Лариса Павловна

План самообразования учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования25.93 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Малькиной Ларисы Павловны

учителя начальных классов

МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»»

Тетюшского района с. Пролей-Каши  

Республики Татарстан

на 2013-2018 г.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Малькина Лариса Павловна

 

Дата рождения:

11.06 1978г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее профессиональное образование. Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специализация по диплому «Педагогика и методика начального образования»

Диплом ВСБ 0503011, выдан 27 июня 2003 года

 

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:

МБОУ «Урюмская СОШ»

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Общий стаж трудовой деятельности:

17 лет

 

Педагогический стаж:

17 лет

 

Квалификационная категория:

Не имею

Тема самообразования: Проблемное обучение как способ формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проблемного обучения младших школьников

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

     Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Сроки реализации: 2013-2018 г

План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013– 2014 год

Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2014 год

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Проблемные ситуации в обучении младших школьников»

Курсы повышения квалификации  "Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ"

Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Создание собственного сайта

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов «Проблемные ситуации в обучении младших школьников»

Участие в профессиональных конкурсах.

Выступление на районном семинаре: «Значение ключевых позиций ФГОС НОО для профессионального роста педагога и повышения качества образования обучающихся»

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме  «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 72 часа. В Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Республики Татарстан  г. Казань, 72 часа. Удостоверение УПК-20-024485/2016, выдано  3 ноября 2016 г

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Участие в вебинарах.

 Выступление на педсовете  «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку».

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов, семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта  Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...