План самообразования на 5 лет
проект на тему

Cуиндикова Асия Жаудетовна

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные формы и методы работы  с ними».

Актуальность темы: У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.  

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

 Задачи самообразования.  

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
  • Участие  со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат.

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Творческая активность учащихся.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2015 год)

2 этап – Реализация программы (2016-2020)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2015 по 2020 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО:

2015-2017

Повышение качества преподавания

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

2015-2016

Повышение качества образования по предмету

3

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

2015-2016 г.

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно - методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене

2015-2020

Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля

2

Разработка уроков по предметам для начальной школы

2017-2020

Публикация в  изданиях разного уровня

3

Разработка внеклассного мероприятия

2017-2020

Публикация в  изданиях разного уровня

4

Разработка комплексных итоговых проверочных работ

2017-2020 годы

Утвержденные и согласованные программы

5

Разработка технологических карт урока

2017-2019

Папки с технологическими картами на каждый класс

6

Разработка авторской программы по внеурочной деятельности

2018год

Рецензированная и утвержденная программа

7

 Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

2016-2020 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах

8

Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по русскому языку, математике, окружающему миру

2017-2020 годы

Портфолио учащихся 1-4 классов

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

2016-2019

Совершенствование преподавания в начальной школе

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

2015-2019 годы

Совершенствование преподавания в начальных классах

4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Регулярная проверка знаний  в формате  диагностических заданий и тестирования

2015-2020

Повышение качества обученности по предмету

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальной школы

2015-2019

   

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО

2019

Повышение уровня профессиональной подготовки

(сертификаты)

3

 Выступления на педагогическом совете

2017-2020

Совершенствование преподавания по предметам в начальных классах

(протоколы)

4

Выступление на августовской конференции

2017-2018

Совершенствование преподавания в начальных классах

(программа августовской конференции)

5

Выступления на ШМО

В течении года

Совершенствование преподавания в начальных классах

6

Участие в профессиональных конкурсах

2018-2020 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки

7

Работа над оформлением портфолио учителя

2015-2020

Повышение уровня профессиональной подготовки

6.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Семинар учителей начальных классов

2016-2020

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Участие по обмену опытом работы.

Открытые уроки.

2015-2020

Повышение уровня профессиональной подготовки.

3

Выступления на МО учителей начальных классов (разные уровни)

2015-2020

Повышение уровня профессиональной подготовки.

4

Публикации.

2015-2020

Повышение уровня профессиональной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...