Главные вкладки

    Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
    календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

    Семёнова Яна Юрьевна

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса

    «Развитие речи»

    1. Пояснительная записка

          Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
           У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
    Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
          В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
    Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
          Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
    Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
          На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
    Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

    2.Программа

             Программа рассчитана на 2 часа в неделю,  68 часов в год.

    Первая четверть – 18 часов;

    Вторая четверть – 14 часов;

    Третья четверть – 19 часов;

    Четвёртая четверть – 17 часов.


         Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
    Примерная тематика
    · Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
    · Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
    · Дом, квартира, домашний адрес.
    · Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
    · Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
    · Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
    · Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.  Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
    · Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).  Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.  Домашние и дикие животные. Сравнение.  Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.  Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
    · Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
    Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам  Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.  Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

    В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.

     Основные требования к знаниям и умениям учащихся
    Учащиеся должны уметь:

    · называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

    · участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

    · составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

    Учащиеся должны знать:

    · названия и свойства изученных предметов и их частей;

    · обобщающие названия изученных групп предметов.

    Список рекомендуемой учебно-методической литературы

    1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.

    2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи

     

     

    Программное содержание

    1 четверть

    1

    Как ты провёл лето?

    1

    1.09.2016

    2

    Начало осени в школе.

    1

    7.09.2016

    3

    Сбор урожая, овощи, фрукты.

    1

    8.09.2016

    4

    Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе.

    1

    14.09.2016

    5

    Наш класс.

    1

    15.09.2016

    6

    Дом.

    1

    21.09.2016

    7

    Дорога в школу и домой.

    1

    22.09.2016

    8

    Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень»

    1

    28.09.2016

    9

    Деревья и кустарники.

    1

    29.09.2016

    10

    Деревья: Берёза, клён.

    1

    5.10.2016

    11

    Овощи.

    1

    6.10.2016

    12

    Фрукты: лимон, апельсин.

    1

    12.10.2016

    13

    Овощи и фрукты.

    1

    13.10.2016

    14

    Семья.

    1

    19.10.2016

    15

    Обувь

    1

    20.10.2016

    16

    Одежда

    1

    26.10.2016

    17

    Одежда.

    1

    27.10.2016

    2 четверть

     

    1

     Осенняя обувь.

    1

    9.11.2016

    2

    Обувь.

    1

    10.11.2016

    3

    Экскурсия в парк.

    1

    16.11.2016

    4

    Город. Экскурсия по главной улице города.

    1

    17.11.2016

    5

    Поведение в городе.

    1

    23.11.2016

    6

    Мебель.

    1

    24.11.2016

    7

    Посуда.

    1

    30.11.2016

    8

    Декабрь – первый месяц зимы.

    1

    1.12.2016

    9

    Начало зимы. Зимние забавы.

    1

    7.12.2016

    10

    Дикие животные. Заяц.

    1

    8.12.2016

    11

    Домашние животные. Кролик.

    1

    14.12.2016

    12

    Дикие и домашние животные.

    1

    15.12.2016

    13

    Комнатные растения: фикус

    1

    21.12.2016

    14

    Комнатные растения: бегония.

    1

    22.12.2016

    3 четверть

    1

     Новый год – весёлый праздник.

    1

    11.01.2017

    2

    Зимние забавы детей.

    1

    12.01.2017

    3

    Экскурсия в зимний парк.

    1

    18.01.2017

    4

    Одежда зимой.

    1

    19.01.2017

    5

    Зимняя  обувь

    1

    25.01.2017

    6

    Экскурсия в зимний парк

    1

    26.01.2017

    7

    Февраль – последний месяц зимы.

    1

    1.02.2017

    8

    Экскурсия в парк.

    1

    2.02.2017

    9

    Март – весенний месяц. Начало весны

    1

    8.02.2017

    10

    Голубой март.

    1

    9.02.2017

    11

    Перелётные птицы.

    1

    15.02.2017

    12

    Птицы: ворона.

    1

    16.02.2017

    13

    Птицы: воробей.

    1

    22.02.2017

    14

    Насекомые вредные и полезные

    1

    1.03.2017

    15

    Насекомые: жук

    1

    2.03.2017

    16

    Насекомые: бабочка

    1

    9.03.2017

    17

    Птицы и насекомые.

    1

    15.03.2017

    18

    Рыбы, как представители животных.

    1

    16.03.2017

    19

    Рыбы в аквариуме.

    1

    22.03.2017

    20

    Экскурсия в парк.

    1

    23.03.2017

    4 четверть

    1

    Весна в апреле (экскурсия).

    1

    5.04.2017

    2

    Середина весны.

    1

    6.04.2017

    3

    Весна - нежное время года.

    1

    12.04.2017

    4

    Правила дорожного движения.

    1

    13.04.2017

    5

    Строение тела человека

    1

    19.04.2017

    6

    Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена.

    1

    20.04.2017

    7

    Охрана здоровья .Здоровье человека.

    1

    26.04.2017

    8

    Путешествие в космос

    1

    27.04.2017

    9

    Охрана здоровья .Сон и питание.

    1

    3.05.2017

    10

    Кто как весну встречает

    1

    4.05.2017

    11

    Май – конец весны.

    1

    10.05.2017

    12

    Экскурсия в парк.

    1

    11.05.2017

    13

    Раннецветущие растения

    1

    17.05.2017

    14

    Охрана здоровья. Зубы, уход за ними.

    1

    18.05.2017

    15

    Здоровье и питание

    1

    24.05.2017

    16

    Наземный и подземный транспорт

    1

    25.05.2017

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    «Развитие речи»

    1. Пояснительная записка

          Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
          У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
    Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
         В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
    Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
         Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
    Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
         На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
    Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

    2.Программа

            Программа рассчитана на 2 часа в неделю,  68 часов в год.

    Первая четверть – 18 часов;

    Вторая четверть – 14 часов;

    Третья четверть – 19 часов;

    Четвёртая четверть – 17 часов.


        Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
    Примерная тематика
    · Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
    · Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
    · Дом, квартира, домашний адрес.
    · Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
    · Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
    · Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
    · Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.  Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
    · Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).  Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.  Домашние и дикие животные. Сравнение.  Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.  Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
    · Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
    Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам  Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.  Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

    В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.

     Основные требования к знаниям и умениям учащихся
    Учащиеся должны уметь:

    · называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

    · участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

    · составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

    Учащиеся должны знать:

    · названия и свойства изученных предметов и их частей;

    · обобщающие названия изученных групп предметов.

    Список рекомендуемой учебно-методической литературы

    1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.

    2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи

    Программное содержание

    1 четверть

    1

    Как ты провёл лето?

    1

    1.09.2016

    2

    Начало осени в школе.

    1

    7.09.2016

    3

    Сбор урожая, овощи, фрукты.

    1

    8.09.2016

    4

    Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе.

    1

    14.09.2016

    5

    Наш класс.

    1

    15.09.2016

    6

    Дом.

    1

    21.09.2016

    7

    Дорога в школу и домой.

    1

    22.09.2016

    8

    Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень»

    1

    28.09.2016

    9

    Деревья и кустарники.

    1

    29.09.2016

    10

    Деревья: Берёза, клён.

    1

    5.10.2016

    11

    Овощи.

    1

    6.10.2016

    12

    Фрукты: лимон, апельсин.

    1

    12.10.2016

    13

    Овощи и фрукты.

    1

    13.10.2016

    14

    Семья.

    1

    19.10.2016

    15

    Обувь

    1

    20.10.2016

    16

    Одежда

    1

    26.10.2016

    17

    Одежда.

    1

    27.10.2016

    2 четверть

    1

     Осенняя обувь.

    1

    9.11.2016

    2

    Обувь.

    1

    10.11.2016

    3

    Экскурсия в парк.

    1

    16.11.2016

    4

    Город. Экскурсия по главной улице города.

    1

    17.11.2016

    5

    Поведение в городе.

    1

    23.11.2016

    6

    Мебель.

    1

    24.11.2016

    7

    Посуда.

    1

    30.11.2016

    8

    Декабрь – первый месяц зимы.

    1

    1.12.2016

    9

    Начало зимы. Зимние забавы.

    1

    7.12.2016

    10

    Дикие животные. Заяц.

    1

    8.12.2016

    11

    Домашние животные. Кролик.

    1

    14.12.2016

    12

    Дикие и домашние животные.

    1

    15.12.2016

    13

    Комнатные растения: фикус

    1

    21.12.2016

    14

    Комнатные растения: бегония.

    1

    22.12.2016

    3 четверть

    1

     Новый год – весёлый праздник.

    1

    11.01.2017

    2

    Зимние забавы детей.

    1

    12.01.2017

    3

    Экскурсия в зимний парк.

    1

    18.01.2017

    4

    Одежда зимой.

    1

    19.01.2017

    5

    Зимняя  обувь

    1

    25.01.2017

    6

    Экскурсия в зимний парк

    1

    26.01.2017

    7

    Февраль – последний месяц зимы.

    1

    1.02.2017

    8

    Экскурсия в парк.

    1

    2.02.2017

    9

    Март – весенний месяц. Начало весны

    1

    8.02.2017

    10

    Голубой март.

    1

    9.02.2017

    11

    Перелётные птицы.

    1

    15.02.2017

    12

    Птицы: ворона.

    1

    16.02.2017

    13

    Птицы: воробей.

    1

    22.02.2017

    14

    Насекомые вредные и полезные

    1

    1.03.2017

    15

    Насекомые: жук

    1

    2.03.2017

    16

    Насекомые: бабочка

    1

    9.03.2017

    17

    Птицы и насекомые.

    1

    15.03.2017

    18

    Рыбы, как представители животных.

    1

    16.03.2017

    19

    Рыбы в аквариуме.

    1

    22.03.2017

    20

    Экскурсия в парк.

    1

    23.03.2017

    4 четверть

    1

    Весна в апреле (экскурсия).

    1

    5.04.2017

    2

    Середина весны.

    1

    6.04.2017

    3

    Весна - нежное время года.

    1

    12.04.2017

    4

    Правила дорожного движения.

    1

    13.04.2017

    5

    Строение тела человека

    1

    19.04.2017

    6

    Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена.

    1

    20.04.2017

    7

    Охрана здоровья .Здоровье человека.

    1

    26.04.2017

    8

    Путешествие в космос

    1

    27.04.2017

    9

    Охрана здоровья .Сон и питание.

    1

    3.05.2017

    10

    Кто как весну встречает

    1

    4.05.2017

    11

    Май – конец весны.

    1

    10.05.2017

    12

    Экскурсия в парк.

    1

    11.05.2017

    13

    Раннецветущие растения

    1

    17.05.2017

    14

    Охрана здоровья. Зубы, уход за ними.

    1

    18.05.2017

    15

    Здоровье и питание

    1

    24.05.2017

    16

    Наземный и подземный транспорт

    1

    25.05.2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.

    Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида...

    Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена  в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминача...

    Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению. Календарно-тематическое планирование.

    Может быть использовано учителями начальных классов коррекционной школы....

    Рабочая программа по физической культуре, календарно - тематическое планирование для 4 класса

    Курс «Физическая культура » в 4 классе рассчитан на 102 ч. (3 часов в неделю, 34 учебные недели)...