Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Семёнова Яна Юрьевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса

«Развитие речи»

1. Пояснительная записка

      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
       У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

2.Программа

         Программа рассчитана на 2 часа в неделю,  68 часов в год.

Первая четверть – 18 часов;

Вторая четверть – 14 часов;

Третья четверть – 19 часов;

Четвёртая четверть – 17 часов.


     Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
· Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
· Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
· Дом, квартира, домашний адрес.
· Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
· Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
· Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
· Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.  Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
· Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).  Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.  Домашние и дикие животные. Сравнение.  Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.  Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
· Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам  Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.  Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:

· называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

· участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

· составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

· названия и свойства изученных предметов и их частей;

· обобщающие названия изученных групп предметов.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.

2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

 

 

Программное содержание

1 четверть

1

Как ты провёл лето?

1

1.09.2016

2

Начало осени в школе.

1

7.09.2016

3

Сбор урожая, овощи, фрукты.

1

8.09.2016

4

Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе.

1

14.09.2016

5

Наш класс.

1

15.09.2016

6

Дом.

1

21.09.2016

7

Дорога в школу и домой.

1

22.09.2016

8

Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень»

1

28.09.2016

9

Деревья и кустарники.

1

29.09.2016

10

Деревья: Берёза, клён.

1

5.10.2016

11

Овощи.

1

6.10.2016

12

Фрукты: лимон, апельсин.

1

12.10.2016

13

Овощи и фрукты.

1

13.10.2016

14

Семья.

1

19.10.2016

15

Обувь

1

20.10.2016

16

Одежда

1

26.10.2016

17

Одежда.

1

27.10.2016

2 четверть

 

1

 Осенняя обувь.

1

9.11.2016

2

Обувь.

1

10.11.2016

3

Экскурсия в парк.

1

16.11.2016

4

Город. Экскурсия по главной улице города.

1

17.11.2016

5

Поведение в городе.

1

23.11.2016

6

Мебель.

1

24.11.2016

7

Посуда.

1

30.11.2016

8

Декабрь – первый месяц зимы.

1

1.12.2016

9

Начало зимы. Зимние забавы.

1

7.12.2016

10

Дикие животные. Заяц.

1

8.12.2016

11

Домашние животные. Кролик.

1

14.12.2016

12

Дикие и домашние животные.

1

15.12.2016

13

Комнатные растения: фикус

1

21.12.2016

14

Комнатные растения: бегония.

1

22.12.2016

3 четверть

1

 Новый год – весёлый праздник.

1

11.01.2017

2

Зимние забавы детей.

1

12.01.2017

3

Экскурсия в зимний парк.

1

18.01.2017

4

Одежда зимой.

1

19.01.2017

5

Зимняя  обувь

1

25.01.2017

6

Экскурсия в зимний парк

1

26.01.2017

7

Февраль – последний месяц зимы.

1

1.02.2017

8

Экскурсия в парк.

1

2.02.2017

9

Март – весенний месяц. Начало весны

1

8.02.2017

10

Голубой март.

1

9.02.2017

11

Перелётные птицы.

1

15.02.2017

12

Птицы: ворона.

1

16.02.2017

13

Птицы: воробей.

1

22.02.2017

14

Насекомые вредные и полезные

1

1.03.2017

15

Насекомые: жук

1

2.03.2017

16

Насекомые: бабочка

1

9.03.2017

17

Птицы и насекомые.

1

15.03.2017

18

Рыбы, как представители животных.

1

16.03.2017

19

Рыбы в аквариуме.

1

22.03.2017

20

Экскурсия в парк.

1

23.03.2017

4 четверть

1

Весна в апреле (экскурсия).

1

5.04.2017

2

Середина весны.

1

6.04.2017

3

Весна - нежное время года.

1

12.04.2017

4

Правила дорожного движения.

1

13.04.2017

5

Строение тела человека

1

19.04.2017

6

Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена.

1

20.04.2017

7

Охрана здоровья .Здоровье человека.

1

26.04.2017

8

Путешествие в космос

1

27.04.2017

9

Охрана здоровья .Сон и питание.

1

3.05.2017

10

Кто как весну встречает

1

4.05.2017

11

Май – конец весны.

1

10.05.2017

12

Экскурсия в парк.

1

11.05.2017

13

Раннецветущие растения

1

17.05.2017

14

Охрана здоровья. Зубы, уход за ними.

1

18.05.2017

15

Здоровье и питание

1

24.05.2017

16

Наземный и подземный транспорт

1

25.05.2017

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Развитие речи»

1. Пояснительная записка

      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
     В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
     Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
     На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

2.Программа

        Программа рассчитана на 2 часа в неделю,  68 часов в год.

Первая четверть – 18 часов;

Вторая четверть – 14 часов;

Третья четверть – 19 часов;

Четвёртая четверть – 17 часов.


    Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
· Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
· Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
· Дом, квартира, домашний адрес.
· Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
· Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
· Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
· Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.  Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
· Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).  Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.  Домашние и дикие животные. Сравнение.  Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.  Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
· Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам  Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.  Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:

· называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

· участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

· составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

· названия и свойства изученных предметов и их частей;

· обобщающие названия изученных групп предметов.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.

2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

Программное содержание

1 четверть

1

Как ты провёл лето?

1

1.09.2016

2

Начало осени в школе.

1

7.09.2016

3

Сбор урожая, овощи, фрукты.

1

8.09.2016

4

Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе.

1

14.09.2016

5

Наш класс.

1

15.09.2016

6

Дом.

1

21.09.2016

7

Дорога в школу и домой.

1

22.09.2016

8

Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень»

1

28.09.2016

9

Деревья и кустарники.

1

29.09.2016

10

Деревья: Берёза, клён.

1

5.10.2016

11

Овощи.

1

6.10.2016

12

Фрукты: лимон, апельсин.

1

12.10.2016

13

Овощи и фрукты.

1

13.10.2016

14

Семья.

1

19.10.2016

15

Обувь

1

20.10.2016

16

Одежда

1

26.10.2016

17

Одежда.

1

27.10.2016

2 четверть

1

 Осенняя обувь.

1

9.11.2016

2

Обувь.

1

10.11.2016

3

Экскурсия в парк.

1

16.11.2016

4

Город. Экскурсия по главной улице города.

1

17.11.2016

5

Поведение в городе.

1

23.11.2016

6

Мебель.

1

24.11.2016

7

Посуда.

1

30.11.2016

8

Декабрь – первый месяц зимы.

1

1.12.2016

9

Начало зимы. Зимние забавы.

1

7.12.2016

10

Дикие животные. Заяц.

1

8.12.2016

11

Домашние животные. Кролик.

1

14.12.2016

12

Дикие и домашние животные.

1

15.12.2016

13

Комнатные растения: фикус

1

21.12.2016

14

Комнатные растения: бегония.

1

22.12.2016

3 четверть

1

 Новый год – весёлый праздник.

1

11.01.2017

2

Зимние забавы детей.

1

12.01.2017

3

Экскурсия в зимний парк.

1

18.01.2017

4

Одежда зимой.

1

19.01.2017

5

Зимняя  обувь

1

25.01.2017

6

Экскурсия в зимний парк

1

26.01.2017

7

Февраль – последний месяц зимы.

1

1.02.2017

8

Экскурсия в парк.

1

2.02.2017

9

Март – весенний месяц. Начало весны

1

8.02.2017

10

Голубой март.

1

9.02.2017

11

Перелётные птицы.

1

15.02.2017

12

Птицы: ворона.

1

16.02.2017

13

Птицы: воробей.

1

22.02.2017

14

Насекомые вредные и полезные

1

1.03.2017

15

Насекомые: жук

1

2.03.2017

16

Насекомые: бабочка

1

9.03.2017

17

Птицы и насекомые.

1

15.03.2017

18

Рыбы, как представители животных.

1

16.03.2017

19

Рыбы в аквариуме.

1

22.03.2017

20

Экскурсия в парк.

1

23.03.2017

4 четверть

1

Весна в апреле (экскурсия).

1

5.04.2017

2

Середина весны.

1

6.04.2017

3

Весна - нежное время года.

1

12.04.2017

4

Правила дорожного движения.

1

13.04.2017

5

Строение тела человека

1

19.04.2017

6

Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена.

1

20.04.2017

7

Охрана здоровья .Здоровье человека.

1

26.04.2017

8

Путешествие в космос

1

27.04.2017

9

Охрана здоровья .Сон и питание.

1

3.05.2017

10

Кто как весну встречает

1

4.05.2017

11

Май – конец весны.

1

10.05.2017

12

Экскурсия в парк.

1

11.05.2017

13

Раннецветущие растения

1

17.05.2017

14

Охрана здоровья. Зубы, уход за ними.

1

18.05.2017

15

Здоровье и питание

1

24.05.2017

16

Наземный и подземный транспорт

1

25.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....

Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена  в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминача...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению. Календарно-тематическое планирование.

Может быть использовано учителями начальных классов коррекционной школы....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....

Рабочая программа по физической культуре, календарно - тематическое планирование для 4 класса

Курс «Физическая культура » в 4 классе рассчитан на 102 ч. (3 часов в неделю, 34 учебные недели)...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...