Инновационные технологии
статья (3 класс) на тему

Жданова Ирина Валерьевна

Моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование времени. Я, как учитель  должна демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы развить у учащихся способность к саморазвитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdanova_innovatsionnye_tehnologii.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Жданова Ирина Валерьевна – учитель начальных классов высшей квал.категории.

Использование современных  инновационных  педагогических  технологий.   

« Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

                                                                                                                             (Китайская пословица)

Моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование времени. Я, как учитель  должна демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы развить у учащихся способность к саморазвитию. Ведь цель современного образования - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Наша образовательная система предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. В данный момент считаю эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная технология. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера, который становится посредником между мной и учеником, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. 90% учащихся моего класса имеют домашний персональный компьютер.         Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентированных  методических  подходов для изучения  математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам. С ИКТ перекликается метод проектов(исследовательская деятельность),  я даю возможность ребенку больше узнать в интересующей его теме, научить публичному выступлению, развить творческие способности ученика, приобщить его к достижениям информационного общества, позволить ребенку самостоятельно добывать знания, принимать решения, планировать действия, сотрудничать. Это можно подтвердить высокой успеваемостью в классе, активностью детей в урочной и внеурочной работе, желанием детей работать с компьютером. Выполняя исследовательский коллективный проект «Родное село» учащиеся собрали богатый материал о Кундравах и как конечный результат - дидактическое пособие для уроков окружающего мира.

Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, Но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно  использую  в урочной и внеурочной  деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы  один  вид деятельности  сменялся другим. Слежу во время проведения урока  за правильностью посадки  учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение  в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую компьютерные тренажеры, спортинвентарь, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления  и речи детей. Прогулка каждый день проходит с пользой, спортивная площадка, ледовый корт нам в этом помогают. Дифференцированный подход (разноуровневое обучение) – тоже эффективный метод технологии. Он позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. Также, мне нравится пользоваться такой технологией, как проблемное обучение. Ставишь перед детьми проблему, а к результату подходим все вместе, неожиданно, через игровые моменты. А игра все же остаётся важным методом технологии в начальной школе.

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их решению ,в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками ,развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются  в своих способностях ,слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские  методы в обучении

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания ,глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Игровые  технологии

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности ,развитие общеучебных умений и навыков

Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету ,идти от тех возможностей ,которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение  и  неограниченное  обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов ,доступ в ИНТЕРНЕТ

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала,  выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

В данный момент пробую, внедряю в образовательный процесс участие в дистанционных олимпиадах. С помощью интернет - ресурсов: «Творческая Корпорация»- русский язык. Поучаствовало 6 человек. Пять из них получили дипломы и стали призёрами, а один получил сертификат, «Минобр.орг» - всероссийская олимпиада «Планета Земля», где также были призовые места, «Центр знаний и технологий» - всероссийская олимпиада по русскому языку и математике. Школьный конкурс «Самый умный» - дети заняли 1 и 2 места. С предыдущими выпусками участвовали во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» (русский язык), «Кенгурёнок» (математика), «Зимние интеллектуальные игры» и другие, где учащиеся получили сертификаты и поощрительные призы. Внутри школы проводятся предметные недели и олимпиады. Ученики с удовольствием участвуют и имеют высокие результаты. Практикум - это форма общения работника образования, имеющая целью обобщение и распространение передового опыта. На практикуме заслушиваются преимущественно доклады практических работников — учителей, преподавателей, руководителей учебных заведений, опыт которых содержит элементы новизны. Для совмещения работы и отдыха Всероссийский педагогический практикум проводился на берегу Черного моря в городе Сочи (Адлер). Я поучаствовала в этом практикуме, поделилась своим опытом (дипломы и сертификаты имеются). Тема практикума была "Применение современных образовательных технологий в реализации ФГОС".

 В таком качественном образовательном процессе помогают инновационные технологии и внеурочная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Инновационных Технологий в обучении

Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, нахо...

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».

laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников»            В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...