СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья на тему

Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. ”. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.Реализация системно-деятельностного подхода  в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.   У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_e.a.ponomaryova.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Е.А.Пономарёва,

учитель начальных классов,

МБОУ Школа № 112 г.Уфа,

Республика Башкортостан

        Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Обратимся к последней, самой главной фразе мудрости «…я делаю – я усваиваю”. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.

На уроках и внеучебных занятиях создаётся особое пространство, в котором обучающийся превращается в деятеля, самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает собственные способы освоения учебного материала. Учитель корректирует зону ближайшего развития обучающегося, уровень его продвижения по теме.

 На своих уроках я использую групповую форму работы, например, работа в парах. Так, на этапе закрепления новой темы обучающимся предлагается придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. При этом  необходимо прослушать не только полученный ответ, но и объяснение, как этот ответ получен. В случае разногласий можно задать вопрос учителю или обучающимся с соседней парты. На выполнение этого задания достаточно 5 минут.

Также в своей работе я часто использую приёмы проблемного обучения, проектных методик. Так, изучая тему «Осень», обучающимся  было предложено разделится на группы. За определённое время каждая из групп выполняла разное задание. Результатом этой работы была презентация работ: поделки из природного материала, подборка стихов, пословиц и загадок об осени, плакат  «Красота осенней поры», сценарий «Золотая осень», костюм Осени.

Реализация системно-деятельностного подхода  в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников.   У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Файлы содержат доклад и презентацию на тему " Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС"...

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.

Оценка- это правильное кровообращение, без неё неизбежны застой и болезненное явление....

Тема : «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС».

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому  обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможны...

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». (Из опыта работы)

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» (Из опыта работы)...