Положение бо оценивании учащихся начальной школы
консультация на тему

Колпакова Наталия Александровна

Нормы оценивания. Нормативные документы. Правила выставления отметок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_otsenivaniyu_v_nachalnoy_shkole.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о системе, критериях контроля и нормах оценки

результативности обучения в начальной школе

  1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ  №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы .

  1. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
  1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
  2. Задачи:
  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

  1. Основные разделы системы оценивания.
  1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит  определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.

В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.

 Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход к системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

  1. Задачи школьной отметки:
  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
  • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
  1. Принципы выставления школьной отметки:
  • справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • гласность и прозрачность  (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);
  • своевременность.

3.4. Функции отметки

  • Нормативная (сравнение с государственным стандартом).
  • Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).
  • Стимулирующая и мотивационная.

  1. Критерии отслеживания результативности деятельности в 1-м классе.
  1. В 1-м  классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью  данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.

4.2.  Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

4.3.  Текущая аттестация учащихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру  в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

4.5. Таблица требований к уровню подготовки учащихся по итогам первого года обучения по русскому языку.

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом.

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать заглавную букву в начале предложения, в именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч.

Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Делить слова на части для переноса.

Ставить знак препинания в конце предложения,

 

4.5.1. В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры,  списывание слов и небольших по объему  предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

4.5.2.В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

4.5.3. При выявлении уровня развития умений и навыков  по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.

4.5.4 Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

4.5. 5. Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:

На конец I полугодия

На конец II полугодия

Списывание

5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов 

объёмом 19-20 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

Диктант

5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов.

объёмом 10-15 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

4.5.6.Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

4.5.7. На контроле администрации по итогам обучения  в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:

Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок  с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.

Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.

Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести  письмо, которое в целом, не соответствует  перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу недочетов относятся:

-         искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

4.6. Литературное чтение.

4.6.1. Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения.

4.6.2.При определении уровня развития умений и  навыков по  чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого класса:

 Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла  прочитанного  текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

4.6.3. .Продолжительность  непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

4.7. Математика.

4.7.1. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы..

4.7.2.  Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

4.7.3. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных  работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем  (20-30 мин).

4.7.4. В конце учебного года проводится контрольная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:  

знать

уметь

последовательность чисел от 1 до 100, может продолжить закономерность,

выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток и в пределах 100 без перехода через десяток, измерять отрезок, решать уравнения вида а +х = в, а – х = в, х – а = в, решает простые и составные задачи (2действия) на сложение и вычитание.

Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.

Средний уровень: допускает ошибки, но   75% объёма работы выполнено верно.

 Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.

Ошибки:

-вычислительные ошибки в примерах;

- отсутствие закономерности;

- ошибка при выполнении измерений;

-ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;

 -ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.

4.7.5. При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

5. Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку  во 2-4  классах.

5.1. Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку

(программный минимум)

класс

Речевые умения

Учебно-языковые умения

орфографические умения

2 класс

Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное.

Составлять предложения на заданную тему.

Составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя.

Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов.

Графически обозначать изученные орфограммы.

Находить корень в группе однокоренных слов.

Подбирать однокоренные слова. Ставить вопрос к словам в предложении.

Делить слова на части для переноса.

Писать заглавную букву в словах.

Писать безударные гласные, проверяемые ударением в двусложных словах.

Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Писать проверяемые согласные буквы на конце слова.

Употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк,чн,нщ,нч.

3 класс

Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное.

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами.

Читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации.

Составлять предложения с однородными членами, сложные предложения (в рамках изученного).

Писать подробное изложение доступного текста.

Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов.

Находить в слове окончание и основу, выделять в основе её части( корень, приставку, суффикс), два корня в сложных словах.

Подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения.

Выполнять морфологический разбор изученных частей речи.

Образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов, глаголы – с помощью приставок.

Определять вид предложения по цели высказывания, интонации.

Выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных.

Выделять из предложения словосочетания.

Выделять в предложении однородные члены.

Различать простое и сложное предложение.

Графически обозначать изученные орфограммы.

 

Писать слова с безударными гласными в корне проверяемые ударением и непроверяемые ударением (изученные случи)

Писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи).

Писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных.

Писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

Писать раздельно частицу не с глаголом.

Писать ь после ч в неопределённой форме глагола.

Писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных.

Правильно переносить слова  с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня.

Пунктуационно оформлять предложения  с однородными членами, сложное предложение.

4 класс

Писать подробное изложение доступного текста – повествования.

Писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой.

Подбирать к словам синонимы, антонимы.

Выполнять разбор по составу доступных слов.

Выполнять фонетический разбор доступных слов.

Выполнять морфологический разбор изученных частей речи.

Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Писать безударные гласные в окончаниях имён существительных 1,2,3 склонений, в окончаниях имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Писать ь после шипящих на конце имён существительных  3 склонения, не писать ь после шипящих на конце имён существительных м.р. 2 склонения.

Писать раздельно частицу не с глаголом.

Писать буквосочетания –тся,       - ться в глаголах.

Писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.

Пунктуационно оформлять предложения  с однородными членами, сложное предложение.

5.2. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах 

5.2.1.Диктанты 

Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями  письма.

Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Отметка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Отметка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•  нарушение правил орфографии при написании слов;

  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

•     пропуск,  перестановка, замена букв, слогов  в словах;

•     замену слов;

•     отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    

    предложения  записано с заглавной буквы;

•     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

      *   неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

    * перенос слова.

Требования к тексту диктанта.

 Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность  выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-20 слов

2 класс

25-35 слов

35-45 слов

3 класс

45 -55 слов

55-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-80 слов

5.2.2. Грамматические задания _        

Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Отметка"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Отметка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Отметка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

5.2.3. Словарный диктант.

Отметка «5» – работа  без ошибок.

Отметка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

5.2.4. Изложения и сочинения 

  К работам творческого характера относятся свободный диктант,  изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не  выставляются.

 Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом  содержания, речевого оформления  и грамотности написания слов.

  Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4класса- до25-30 слов.

Отметка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1 -2 исправления.

Отметка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-       допускается  1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и   построении текста.

б) грамотность:

-                   1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Отметка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         имеются отступления от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:          

-                    3-5  орфографических и  не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2  исправления.

Отметка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторского текста;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

-отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

-словарь однообразен;

-более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании  и построении текста;

б) грамотность:

-более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

5.2.5.  Контрольное  списывание

Отметка"5" ставится:

-    нет ошибок и исправлений;

-     работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Отметка «4» –1 ошибка или  1-2 исправления (3 - 4 кл.);
Отметка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);
Отметка «2» – 4 и более ошибок . (3 - 4 кл.);


За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Требования к тексту для списывания  

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание. (пропуск букв на изученные орфограммы)

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

6. Критерии отслеживания результативности деятельности по математике  во 2-4  классах.

6.1.Таблица требований  к уровню подготовки учащихся 2-4 классов по математике.

(программный минимум)

Класс

знать

уметь

2 класс

Знать последовательность чисел от 1 до 1000

Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Знать единицы измерения длины (м, дм, см, мм, км), площади (м2, дм2, см2)

Уметь читать, записывать и сравнивать числа.

Уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 100.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях содержащих 2-3 действия (со скобками и без них)

Уметь решать уравнения вида а · х = в, а : х = в, х : а = в (на уровне навыка),

Уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2-3 действия.

Уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.

Уметь находить периметр и площадь многоугольника по заданным длинам.

Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник.

3 класс

Знать названия компонентов действий.

Знать формулы пути, стоимости, работы, периметра, площади.

Знать единицы измерения массы, времени и соотношение между ними.

Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и деление чисел на 10,100,1000, умножение и деление круглых чисел, сводящихся к предыдущим случаям.

Уметь правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимым  к к действиям в пределах 100.

Уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них).

Уметь применять формулы пути, стоимости, работы, периметра, площади в решении текстовых задач.

Уметь определять время по часам.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 2-4 действия на все 4 арифметические действия.

Уметь решать уравнения основных видов (а + х = в, а – х = в, х- а = в, а ·х = в, а : х = в, а : х = в)

4 класс

Знать названия компонентов действий.

Знать формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, площади прямоугольного треугольника.

Знать соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100.

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке действий.

Уметь использовать при решении текстовых задач формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, площади прямоугольного треугольника.

Уметь анализировать и решать изученные виды текстовых задач в 3-5 действий на все 4 арифметические действия.

Уметь решать по компонентам действий составные уравнения, сводящиеся к простым. (2-3 шага).

Уметь находить скорость сближения и скорость удаления двух объектов для случаев одновременного движения, решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях с помощью формулы одновременного движения.

Уметь читать и записывать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью.

6.2. Оценка письменных работ  по математике  в 3-4 классах.

6.2.1. Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» – работа без ошибок.

Отметка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Отметка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка «2» – 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Отметка «5»  ставится за работу без ошибок.

Отметка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Отметка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Отметка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий   или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Отметка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или  при решении задачи и примеров допущено более 5   вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка "5" ставится:  вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка"4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Отметка"3" ставится:  допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Отметка "2" ставится:  допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки:  

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

  За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу  оценка по математике может быть  снижается на 1 балл, но не ниже «3».

6.2.2.Математический диктант

Отметка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Отметка"4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Отметка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Отметка"2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

7. Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению  во 2-4  классах.

7.1. Нормы оценок по литературному чтению

7.1.1. Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.

 Отметка"5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Отметка"4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Отметка"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Отметка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Требования  к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и стихотворных произведений  по годам обучения.

Стихотворения

Отрывки из прозы

2-й класс

8 - 9

1-2

3-й класс

10-11

2-3

4-й класс

11-12

3-4

  

7.1.2.Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение  нужной  интонации

5.    Безошибочное чтение

Отметка"5" - выполнены правильно все требования

Отметка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Отметка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Отметка"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

 7.1.3.Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.   Своевременно начинать читать свои слова

2.  Подбирать правильную интонацию

3.  Читать безошибочно

4.  Читать выразительно

Отметка "5" - выполнены все требования

Отметка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Отметка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Отметка"2" -допущены ошибки по трем требованиям

7.1.4.Пересказ

Отметка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Отметка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Отметка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Отметка"2" - не может передать содержание прочитанного.

Требования к объёму пересказанного текста

Обязательный уровень

классы

Зч

1 класс

-

10-15слов

15-20слов

20-30слов

2 класс

40слов

50слов

55слов

60слов

3 класс

65слов

70слов

75слов

80слов

4 класс

85слов

90слов

95слов

100слов

  8. Окружающий мир.

  В рамках курса окружающий разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.

8.1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний.

8.2. Способы оценивания:

  • Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).
  • Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.

8.3. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.

8.4. Критерии оценки:

Отметка «5» ставится, за решение нестандартной задачи, где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

Отметка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Отметка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2 фактические ошибки.

                      Председатель МО начальной школы ГБОУ «Школа № 1929» Колпакова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Положение об оценивании учащихся С(К)К 7 вида

Данное положение поможет учителям коррекционных классов общеобразовательных школ в оценивании учащихся 2-4 классов...

Оценивание учащихся начальной школы по предметам учебного плана

Методические рекомендации к выполнению и проверке  проверочных работ в начальной школе...

Положение о системе оценивания в начальной школе по ФГОС

Данный материал содержит 10-ти балльную  систему оценивания в начальных классах нашей школы...

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Оценивание учащихся начальной школы на уроках английского языка имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Эффективная система оценивания образовательных достижений по английскому языку дол...