Применение игровых технологий в начальной школе
методическая разработка на тему

Шаршукова Вера Анатольевна

Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни один из видов деятельности человека не позволяет ему демонстрировать такое самозабвение, искренность, непринужденность, и не позволяет обнажить свои психофизиологические и интеллектуальные ресурсы так, как это делает игра. В игре человек полностью погружается в отведенную ему роль и раскрывает все свои потенциальные возможности. Именно поэтому игре придается большое значение в системе профессиональной подготовки людей.

Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на ребенка является игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат  на тему:

«Применение игровых технологий в начальной школе»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......…3

Глава 1. ИГРА КАК ПРИОРИТЕТНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ……………………………………………………………………….…………..…6

1.1. Теории происхождения игры…………………….…………………...…..…6

1.2. Виды и классификации игр……………………………..……………….…. 9

1.3. Функция игры…………………………………..…………………………...11

Выводы по Главе 1………………………………………………………….….12

Глава 2. ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ..13

2.1. Игровая деятельность младших школьников………………..……………13

2.2. Игра как средство организации познавательной деятельности учащихся ………………………………………………….……………………………........16

Выводы по Главе 2……………………………………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………...18

Библиография ………………………………………………………………….19


«Игра – это возможность

отыскать себя в обществе,

себя в человечестве, себя во Вселенной».

                      Януш Корчак

ВВЕДЕНИЕ

Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни один из видов деятельности человека не позволяет ему демонстрировать такое самозабвение, искренность, непринужденность, и не позволяет обнажить свои психофизиологические и интеллектуальные ресурсы так, как это делает игра. В игре человек полностью погружается в отведенную ему роль и раскрывает все свои потенциальные возможности. Именно поэтому игре придается большое значение в системе профессиональной подготовки людей.

Современная система образования нацеливает педагогов на использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. К одним из наиболее эффективных методов воздействия на ребенка является игровая деятельность.

Игра имеет много различных определений. Итак, игра – это некая деятельность ребенка или взрослого в условиях искусственно моделирующих реальные ситуации, в которых человек воспроизводит нормы деятельности, способствующие приобщению к культуре и познанию действительности.

Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».[1] Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

С помощью игры ребенок приучается к труду и продолжению дела старшего поколения. Игра развивает в ребенке способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить. В игре он реализует себя, демонстрируя свои способности и индивидуальность. В игре лучше всего можно разглядеть характер, личностные качества и особенности поведения ребенка.

Игра создает благоприятный психоэмоциональный фон для работы на уроках. Использование игровых технологий будет благотворно влиять на работу педагога и учащихся. Однако, несмотря на то, что влияние  игровых методов на процесс обучения и воспитания достаточно изучено, они применяются на уроках довольно редко.

Актуальность нашей проблемы связана с потребностью психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развить в нем интеллектуальные, коммуникативные и творческие способности. Изучив актуальность данной проблемы, мы выбрали следующую тему, над которой будем работать: «Игровые технологии в обучении и воспитании».

В связи с определением проблемы и актуальности темы мы сформулировали достаточно конкретно цель  и задачи нашего исследования.

Цель - научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе обучения и воспитания.

Объект исследования – игровые технологии в процессе обучения и  развития детей младшего школьного возраста.

Предмет – применение игровых технологий как одна из наиболее эффективных технологий обучения и воспитания.

Гипотеза исследования – образовательный процесс школьников будет более  эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательный  процесс, совмещая их с другими технологиями.

В связи с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

  • изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
  • изучить существующие в практике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
  • изучить психологические особенности и возрастные потребности  младших школьников и старшеклассников для более эффективного применения игровых технологий;
  • классифицировать игровые приемы согласно принципам их организации.

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.

Методы теоретического исследования: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий).

Методы эмпирического исследования: методы опроса (беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся); метод самооценки, и даже педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс.

Данная работа состоит из введения и двух глав, по три параграфа в каждом. Каждая глава завершается выводом, сделанным на основании изученного материала. Работа завершается заключением, основанным на проведенном исследовании. В конце работы прилагается библиография.


ГЛАВА 1. ИГРА КАК ПРИОРИТЕТНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Теории происхождения игры

Еще в древности люди использовали игру в обучении молодого поколения. Однако современный образовательный процесс рассматривается как очень серьезный, обязательный и тяжелый труд, и в принципе он не должен быть развлекательным. Игра рассматривается как досуговая деятельность. В то же время, в связи с необходимостью усвоения большого объема информации, расширением диалога культур появляется потребность в неких педагогических технологиях, обучающих умению воспринимать и запоминать информацию, видеть и решать проблемы, а так же развивать творческие способности. Сегодня одной из таких технологий может стать игровая технология, которая способна развить умения и навыки самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

Игра по своей роли синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

Игра – это естественный для ребенка способ усвоения информации и довольно эффективная форма обучения. Она является важной частью жизненного опыта ребенка. Итак, передавая знания с помощью игры, педагог учитывает будущие интересы школьника и организует учебную деятельность, исходя из своих (взрослых) соображений удобства, порядка и целесообразности.

В истории педагогики и психологии теорию игры разрабатывали многие педагогические деятели. Вот несколько основных подходов к объяснению причин возникновения игры:

  1. Теория избытка нервных сил.

Игра - это результат активности ребенка, который не может быть реализован посредством другой деятельности. При отсутствии мобилизации сил, у человека появляется избыток сил, и из-за недоступности других средств, ребенок реализует этот избыток в игре. Это проявление инстинктов. Авторами этой теории являются Г. Спенсер и Г. Шурц.

  1. Теория инстинктивности и функции упражнения в игре. 

Игра – это способ подготовки к будущей трудовой деятельности. Это естественное средство воспитания и самовоспитания. Эта теория основана на принципе конвергенции, т.е. сближения внутренних данных и внешних условий.

  1. Теория рекапитуляции и антиципации.

По мнению сторонников теории рекапитуляции (сокращённое повторение этапов развития человечества), игра помогает преодолевать инстинкты прошлого и становиться цивилизованнее. Сторонники теории антиципации считают, что игры у мальчиков и девочек отличаются, в силу их обусловленной жизненной роли.

  1. Теория функционального удовольствия.

Игра – это средство выражения собственных чувств и эмоций, и является источником удовольствия и самоутверждения. Игра так же может быть средством реализации скрытых бессознательных желаний, которые могут иметь эротическую окраску и проявляются в ролевых играх.

  1. Теория отдыха в игре.

В игре, как ни в какой другой деятельности, ребенок имеет возможность одновременно отдохнуть и восстановить силы физически, эмоционально и интеллектуально.

  1. Теория духовного развития ребенка в игре.

К.Д. Ушинский отрицает стихийность игры и признает ее содержательность. Игра может использоваться как средство воспитания и подготовки к трудовой деятельности. Именно в игре ребенок учится взаимодействовать с окружающими и упражняется в нравственном поведении.

  1. Теория воздействия на мир через игру.

Игра для ребенка осмысленная деятельность, в которой он реализует свои способности, и поэтому у него формируется потребность воздействия на мир.

  1. Теория связи игры с искусством и эстетической культурой.

Игра в себе соединяет различные виды искусств и воспринимается как нечто прекрасное. Через игру происходит художественно-эстетическое воспитание ребенка. Игра – это художественное творчество детей.

  1. Труд как источник появления игры. Связь игры и труда.

По мнению Г.В. Плеханова[2] труд предшествовал игре. С научно-техническим прогрессом трудовые операции для детей стали недоступны и в результате появились уменьшенные орудия труда, т.е. игрушки.

  1. Теория абсолютизации культурного значения игры.

Игра – средство демонстрации ценностей культуры в обществе. Посредством игры ребенок выражает свое отношение к культурным явлениям.

Мы рассмотрели различные теории происхождения игры и сделали вывод, что игра – это не только развлечение и веселое времяпровождение, но так же и достаточно эффективный способ влияния на личностные качества ребенка. Следовательно, она самым активным образом должна быть включена в учебно-воспитательный процесс и должна всесторонне применяться на уроках.

  1. Виды и классификации игр

Для того чтобы правильно применять игровые технологии на уроках, прежде всего, следует изучить классификации  игр.

Для начала нам необходимо дифференцировать просто игру от педагогической игры. Педагогическая игра имеет четко поставленную цель, она тщательно продумана, структурирована и ее результат спрогнозирован.

Существуют различные критерии классификаций педагогических игр.

  1. Классификация по виду деятельности:
  1. активные физические, т. е. двигательные, подвижные; умственные (или интеллектуальные);
  2. связанные с трудовой деятельностью; социальные (имитирующие общественные отношения);
  3. психологические (моделирующие разного рода психологических ситуации).
  1. Классификация по характеру педагогического процесса, ради которого  применяются игры:
  1. обучающие, обобщающие, контролирующие, игры с элементами воспитания и дидактики;
  2. познавательные, развивающие, воспитывающие;
  3. творческие, с элементами диагностики, воспроизведения и др.
  1. Классификация по методике преподавания: сюжетные, деловые, постановочные, ролевые.
  2. Классификация по среде или окружению, в котором применяются игры: уличные, комнатные, компьютерные, настольные.
  3. Классификация по аналогии школьных предметов:
  1. физика, химия, биология;
  2. лингвистическая, литературная, музыкальная, историческая;
  3. производственно-трудовая, спортивная, физкультурная и т. д.
  1. Классификация по возрастному критерию:
  1. дошкольный  возраст (5-7лет);
  2. младшие школьники (7-10 лет);
  3. старшие школьники (11-16 лет)

В процессе обучения и воспитания игры классифицируются в зависимости от поставленных целей, которых педагог стремиться достичь в результате игровой деятельности.

Классификация педагогических игр по целевым ориентациям:

  1. дидактические – расширения кругозора, познавательная деятельность; развитие трудовых навыков и обще учебных умений; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
  2. воспитывающие – воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных жизненных позиций, нравственных, эстетических, мировоззренческих установок; воспитание коллективизма, сотрудничества, коммуникативности и общительности;
  3. развивающие – развитие внимания, речи, мышления, памяти, воображения, фантазии, эмпатии, рефлексии; развитие умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, умение находить правильное решение;
  4. социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; обучение общению; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, самоконтроль; психотерапия.

  1. Функции игр

Игровые технологии в процессе образования можно классифицировать так же и по функциональным особенностям.

Эмоциогенная функция: игра меняет эмоциональное состояние, поднимает настроение, пробуждает интерес. Это и удовольствие, и чувство гордости от достигнутых результатов, чувство страха перед неизведанным. Игра – это особый способ вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Диагностическая функция: обладая предсказательностью, игра раскрывает личностные качества ребенка. В игре участник демонстрирует максимальные способности (физическую силу, интеллект, творческие способности). При внимательном наблюдении можно многое узнать об игроках по их поведению.

Релаксационная функция: в процессе игры снимается физическое и интеллектуальное напряжение, восстанавливаются силы и душевное равновесие.

Компенсаторная функция: в игре человек получает то, чего ему не хватает в реальности. Взрослый человек «пробует» и «переживает» свои неиспользованные возможности. Ребенок же «примеряет» еще не доступные возможности. Некоторые действия и переживания в будущем могут стать доступны, а какие-то остаются недоступными навсегда. Например, девочка в игре пробует мужскую роль, а мальчик – женскую.

Коммуникативная функция: игра, будучи более широким фактором общения, чем речь, вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений и выводит его на подлинное сотрудничество.

Функция самореализации: игра позволяет участнику самореализовываться, так как является уникальным средством для применения и проверки накопленного опыта.

Социокультурная функция: игра - сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование ребёнка.

Терапевтическая функция: практика показывает, что интенсивнее всего играют люди, утратившие душевное равновесие. В психотерапии применяют игры для решения жизненных проблем. Для коррекции нравственных взаимоотношений, для преодоления трудностей в общении с окружающими, в обучении и поведении ребенка применяют игровую терапию.

Выводы по главе 1.

Игра – это уникальный феномен человеческой деятельности, которая помогает ребенку в становлении личности, в приобретении необходимого жизненного опыта. Игровая деятельность – естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из эффективных средств обучения и воспитания.

В результате теоретического изучения материала, нам удалось дать теоретическое определение игре, проследить историю происхождения игры, найти наиболее распространенные критерии классификации игровой деятельности, а так же понять функции и значения игры в педагогическом процессе.

Обобщая все выше сказанное, мы пришли к выводу, что применение игровых технологий в процессе обучения и воспитания, могут значительно увеличить эффективность образовательной деятельности. Помогут сделать педагогический процесс менее утомительным, и сделают его более привлекательным и интересным.

Мы так же пришли к выводу, что для эффективного применения игровых технологий на уроках должны учитываться такие факторы, как возрастные и психологические особенности и потребности школьников.


ГЛАВА 2. ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

  1. Игровая деятельность младших школьников

Возраст от 7-8 до 10-11 лет считается младшим школьным возрастом. Это начальный этап обучения ребенка в школе. В этот период происходит интенсивное биологическое развитие детского организма. Происходят изменения в центральной нервной системе, развитие костной и мышечной системы и работы внутренних органов.

Такое интенсивное развитие детского организма требует больше активности. Изменения претерпевает так же и психическая жизнь ребенка. Основной задачей этого возраста является постижение окружающего мира и человеческих отношений. Именно в этом возрасте закладываются основы нравственных, моральных, этических и социальных чувств.

Возраст 6-7 лет у школьников называется адаптационным. С поступлением в школу у ребенка растет роль взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, у него появляются новые, непривычные и порой непосильные обязанности,  и поэтому может возникнуть ряд трудностей в освоении новой для себя роли. Кварцов Г.Г. и Кварцова Е.Е. выделяют три сферы трудности адаптации и предлагают решение проблем с помощью специально подобранных игр-диагностик и игр коррекций.[3]

  1. Трудности в сфере отношения к взрослому: ребенок не совсем понимает профессиональную роль учителя, не умеет строить отношения в учебной деятельности. Авторы предлагают дать ребенку задачи, где бы присутствовали расхождения в задаваемых и реальных условиях.
  2. Трудности в сфере отношений к сверстникам: ребенок не в состоянии решить косвенные задачи, не способен увидеть ситуацию глазами партнера. Для коррекции трудностей этого вида предлагается играть в сюжетно-ролевые игры с правилами, где бы ребенок исполнял одновременно две роли с взаимно противоположными интересами.
  3. Трудности в сфере отношений к себе: у ребенка завышенная самооценка, низкий уровень самоконтроля, не умеет правильно оценивать свои действия и поступки. Здесь могут быть полезны игры-драматизации по сказкам и пьесам, где ребенку предлагается режиссерская игра с мелкими предметами, в которой ему отведены несколько ролей. Рядом должен присутствовать взрослый, который бы стимулировал развитие сюжетного действия с помощью вопросов.

В игре строятся отношения между взрослым и ребенком, которые лежат в основе личностного подхода, когда педагог ориентирован на личность ребенка, а не только на его функции ученика. Таким образом, игра - это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, продолжает оставаться таковой и в школьный период, хотя с началом обучения в школе она меняется на учебную. И, тем не менее, не смотря на изменившиеся приоритеты в жизни ребенка, игра продолжает занимать важное место в его деятельности. В младших классах для детей характерны творческие игры, подвижные игры и сюжетно-ролевые игры.

В сюжетно - ролевой игре они начинают изображать самих себя, стремясь при этом к позиции, которая не удается в действительности, а так же выполняют действия в воображаемой ситуации, подражая поступкам конкретного человека.

Так ролевая игра выступает как средство самовоспитания ребенка. В процессе совместной деятельности во время ролевой игры дети вырабатывают способы взаимоотношений друг с другом.

Подвижные игры, в которых требуется быстрота реакций, сила, ловкость, в этот период тоже играют важную роль в жизни ребенка. Дети с удовольствием играют с мячом, бегают, лазают. В таких играх обычно присутствуют элементы соревнования, что очень привлекает детей.

Дидактические игры актуальны для повышения успеваемости учащихся. Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Выше мы уже говорили, что посредством игровых технологий происходит косвенное воздействие на ребенка, и он не ощущает себя объектом воздействия взрослого, а скорее наоборот, полноправным субъектом деятельности. В процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, сами ставят перед собой задачи и сами их решают.

По мнению С.Л. Рубинштейна[4], игра, учеба и труд определяют некую стадию развития человека, причем каждый последующий этап не отменяет полностью предыдущий; существуют состояния, когда прежняя и новая форма деятельности как бы сосуществуют.

Отсюда следствие, что игровая деятельность – это важнейший путь включения детей в учебную работу.

Сущность игровых технологий заключается не в сопоставлении игры труду, а в их синтезе. Поэтому игра легко включается в любую деятельность. Применение игровых технологий в процессе обучения и воспитания способствуют повышению сплоченности детского коллектива, снижению конфликтности, развитию эмпатии, творческих способностей, воображения, положительной взаимооценке, воспитанию основ нравственности и коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний - школьных страхов и тревожности.

  1. Игра как средство организации познавательной деятельности учащихся

Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов.

На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

Основные условия, при которых возникал бы и развивался интерес к учению:

Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного решения.

Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку.

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

Дифференцированный подход к обучению, учет их личностных качеств и уровня подготовки по предмету.

Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

Приведенному комплексу условий при правильной организации отвечают активные формы и методы обучения, в частности игровые.

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

Выводы по главе 2.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г. К. Селевко, 1990).

Сущность игры заключается в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных, а обобщенных аффектов. Их основным содержанием является система отношений с взрослыми.

Специфическое удовольствие игры связано с продолжением побуждений, с подчинением правилу, заключенному в роли. Именно через отношения, по мнению Л.С. Выготского, через продолжение непосредственных побуждений корректируется поведение личности.

Л.С. Рубинштейн выдвигает идею, наиболее точно объясняющую механизм влияния игры на поведение ребенка. По его мнению «игра - это деятельность, и это значит, что игра является выражением определенного отношения к личности, к окружающей деятельности». Воспитывающая роль игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для играющего ребенка (1973).

Заключение.

Неоспорим тот факт, что игра является очень мощным средством воздействия на личность ребенка. Очевидна важная воспитательная роль игры в жизни человека. Игра имеет очень большое влияние на развитие творческого воображения, которое очень необходимо для дальнейшей трудовой деятельности.

Игра формирует положительные качества для межличностных отношений. Ребенок в игре овладевает нравственными нормами и правилами поведения.

Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает образовательный процесс, вовлекая в деятельность учащихся с разным темпом работы и уровнем владения материала. Она гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает работоспособность, снимает усталость и увеличивает мотивацию к обучению.

Таким образом, наша гипотеза, выдвинутая в начале работы: образовательный процесс школьников будет более эффективным, если внедрять игровые технологии в учебно-воспитательный процесс, совмещая их с другими технологиями, подтвердилась с помощью решения задач, которые были поставлены для достижения наших целей. В ходе экспериментального исследования мы доказали, что игровые технологии эффективно влияют на процесс обучения и воспитания. Все показатели были зафиксированы и проанализированы в экспериментальной части данной курсовой работы.

Библиография

  1. Список литературы
  1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: «Смысл», «Эксмо», 2006. («Библиотека всемирной психологии»).
  2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М.: «Просвещение», 1987.
  3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. - М., 1985.
  4. Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя. - 4-е изд., дораб. - М.: «Просвещение», 2007.

 

  1. Интернет-ресурсы.
  1. Беззубенко И.А., Игровая деятельность детей младшего

  школьного возраста в образовательном процессе начальной школы.

 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=584549# 

  1.     Библиотека лекционного материала. Лекциопедия.

http://lektsiopedia.org/lek-15418.html                             

  1. Васильева С.В., Голованая О.В., Ермолаева М.Г., Ткаченко М.В  

Игротека. http://igra.effective-it.ru

  1. Осыка Н. Л., Игровая деятельность как основной фактор развития

ребенка  http://osyka.ru/igrovaya


[1]Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973.

[2] . Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. М., 2000.

[3]Кравцов Г.Г и Кравцова Е.Е Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе». - М.: «Просвещение», 1987.

[4]Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М., 2001. - Т.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Применение игровых технологий в начальных классах"

План самообразования учителя начальных классов Ушаковой Алёны Павловны "Применение игровых технологий в начальных классах" расчитан на 5 лет. В плане отражены цель и задачи, предполагаемые результаты ...

Применение игровых технологий в начальной школе.

В материале представлен теоретически и практический материал по заявленной теме. Приведены конкретные игры для уроков русского языка, литературное чтения, математики, окружающего мира.Перечислены "плю...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

«Применение игровых технологий в начальной школе».

В педагогике в качестве основных видов деятельности  выделяют игровую, учебную и трудовую деятельность.Игру как метод обучения, передачи опыта старших по­колений младшим люди использовали с древн...

Применение игровых технологий в начальных классах с целью повышения качества обучения.

     С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у  них организаторских способностей...

Презентация "Применение игровых технологий в начальной школе"

В презентации представлены игровые технологии, которые применяются на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах....