Статья «Особенности социально-педагогической работы с семьей младшего школьника »
статья (1 класс) на тему

Волченкова Татьяна Евгеньевна

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому необходима работа с родителями первоклассников с целью повышения психолого-педагогической знаний в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osobennosti_raboty_s_semey.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Статья «Особенности  социально-педагогической работы с семьей младшего школьника »

Автор-составитель:

Волченкова Татьяна Евгеньевна, воспитатель – олигофренопедагог,

высшая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2018

Особенности  социально-педагогической работы с семьей младшего школьника

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому необходима работа с родителями первоклассников с целью повышения психолого-педагогической знаний в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

Работа с родителями может начинаться уже весной с началом подготовительных курсов для будущих первоклассников. Для родителей можно подготовить   анкеты “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?”, тест “Правильно ли вы воспитываете ребенка?”, “Готов ли ребенок к школе?”.  Возможны тематические родительские собрания-практикумы на темы: «Портрет будущего первоклассника», собрание – деловая игра с практическими советами «В игре готовимся к школе». Собрания проводятся в виде «семейных советов», консультаций, диалогов, опираясь уже на имеющийся опыт родителей.

Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Родители должны учитывать переживания своего сына или дочери: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. В данный период учителем организуются классные родительские собрания с участием школьного психолога. Психолог знакомит родителей с результатами различных диагностик, что позволяет родителям узнать о степени готовности детей к учебному процессу, о внутренней тревожности и т.д. Родители получают практические советы, индивидуальные консультации.

Основные формы работы с родителями:

1.Родительские собрания

2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3.Консультации (индивидуальные и по группам)

4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса

5. Организация работы классного родительского комитета

6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.

7.Поощрение родителей за сотрудничество

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.

В период адаптации первоклассников на родительском собрании рассматривается ряд важных тем с привлечением специалистов школы, среди которых режим дня, питание ребенка, окружающая среда первоклассника, сон первоклассника, психологические особенности первоклассников.

Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - Ребенок – Школа. Формы и методы работы с родителями младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье даются рекомендации по работе  с  детьми  с тяжелыми нарушениями речи.(из опыта работы учителей - практиков)...

Статья на тему:"Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по её профилактике"

Описываются проблемы возникновения трудновоспитуемости и меры по предупреждению отклонений в поведении учащихся....

Статья (из опыта работы ) Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно – нравственного воспитания младших школьников.

В статье представлен опыт работы по взаимодействию семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников. Задачи, стоящие перед школой,  учителем и пути их осуществления....

Статья из опыта работы "Развитие речи младших школьников как основа успешного обучения"

Статья из опыта работы на тему: "Развитие речи младших школьников как основа  успешного обучения"....

Статья "Пути оптимизации работы с родителями младших школьников"

Процесс поиска контакта с родителями в работе является сложным, но необходимым. Можно отметить, что большинство родителей стремятся оказать помощь в самых разнообразных формах. Считаю, что разнообразн...

Статья (из опыта работы) «Развитие речи младших школьников с элементами развивающего обучения на уроках литературного чтения и русского языка.»

Статья  (из опыта работы)  «Развитие речи младших школьников с элементами развивающего обучения на уроках литературного чтения и русского языка.»...