Главные вкладки

    итоговый тест
    материал на тему

    Михайличенко Ирина Алексеевна

    Инклюзивное образование. Основные понятия. Нормативно-правовое обеспечение

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovyy_test.docx20.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

    1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

    а) инклюзия 

    б) интеракция

    в) индивидуализация

    2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

    а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

    б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

    в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

    3. Инклюзия представляет собой:

    a) форму сотрудничества

    б) частный случай интеграции

    b) стиль поведения

    4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?

    а) право выбирать программу обучения

    б) право определять методы обучения

    в) на бесплатные учебники

    г) на участие в управлении образовательным учреждением

    5. Различают два вида интеграции:

    а) внутреннюю и внешнюю

    б) пассивную и творческую

    в) образовательную и социальную

    6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

    а) психолого-медико-педагогическая комиссия

    б) дефектолог

    в) медико-социальная экспертиза

    7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:

    a) групповая интеграция

    б) образовательная интеграция

    в) коммуникация

    8. Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:

    а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

    б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах

    в) некоторые дети не способны к обучению

    9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

    a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

    б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

    b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

    10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

    а) ПМПК

    б) врачебной комиссией

    в) МСЭ

    11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

    а) А.Н. Леонтьева

    б) С.Л. Рубинштейна

    в) Л.С. Выготского

    12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

    а) питание

    б) услуги сурдопереводчика

    в) учебники

    13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

    а) Великобритания 

    б) Россия

    в) Франция

    14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:

    а) нарушения слуха (глухие)

    б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)

    в) нарушения зрения (слепые)

    г) нарушения зрения (слабовидящие)

    д) тяжелые нарушения речи

    е) нарушения опорно-двигательного аппарата

    ж) задержка психического развития

    з) умственно отсталые

    и) расстройства аутистического спектра

    к) сложный дефект (два и более нарушений)

    л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями

    м) все ответы верны

    15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:

    A) отсутствия детей с ОВЗ

    Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

    B) обучения детей с ОВЗ на дому

    16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

    а) свобода в передвижении

    б) право жить среди равных

    в) свобода выбора

    17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

    а) 60-ые г.г. XX в. 

    б) 90-ые г.г. XX

    в) 70-ые г.г. XX в.

    18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

    а) зрительного анализатора

    б) интеллекта

    в) слухового анализатора

    19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

    а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

    б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

    в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

    г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

    20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

    а) инклюзия не может носить массовый характер

    б) инклюзия должна носить массовый характер

    21. Тьютор – это:

    а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

    б) координатор деятельности ПМПк

    в) помощник руководителя образовательного учреждения

    22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

    а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

    б) детей с нарушением интеллекта,

    в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

    23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:

    а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

    б) уровня подготовки педагогов

    в) занятости родителей

    24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:

    a) интеграция через раннюю коррекцию

    б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

    в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

    г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

    25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

    а) инклюзивная образовательная вертикаль

    б) инклюзивная образовательная горизонталь

    в) инклюзивная образовательная параллель

    26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

    а) на основе сотрудничества и эмпатии

    б) на принципе оберегания

    в) с учетом возрастных особенностей

    27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
    ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

    а) общеобразовательной средней школы

    б) дошкольных учреждений

    в) семьи

    28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

    a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

    б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников

    в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения

    29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:

    а) коммуникация

    б) умения проводить операции с числами

    в) навыки работы в команде

    г) уступчивость

    30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

    а) инклюзивной горизонтали

    б) инклюзивной вертикали

    31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

    а) взрослого человека

    б) нормально-развивающегося ребенка

    в) умственно отсталого ребенка

    32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

    a) юности

    б) раннего детства

    в) младшего школьного возраста

    33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

    а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

    б) право родителей выбирать учителя и программу обучения

    в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

    34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

    а) комплексность непрерывность

    б) шаговой доступности

    в) единства, целей

    35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

    а) дети с ограниченными возможностями здоровья

    б) дети с отклонениями в развитии

    в) дети с особыми образовательными потребностями

    36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

    A) преемственности

    Б) профессиональной компетентности

    B) шаговой доступности

    37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    а) только педагогический состав

    б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)

    в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ

    38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

    А) расширение доступа к образованию

    Б) интеграция

    В) мэйнстриминг

    39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

    а) анализ работ

    б) беседа

    в) энцефалография

    г) педагогическое наблюдение

    40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:

    а) компонент «жизненной компетенции»

    б) «академический» компонент

    41. В СФГОС выделено образовательных областей:

    а) 4

    б) 6

    в) 8

    42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

    а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

    б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

    в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

    43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

    а) естествознание

    б) искусство

    в) обществознание

    г) физическая культура

    44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

    а) создание специальных условий

    б) разработку специальных методов обучения и программ

    в) специальный подбор преподавателей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговые тесты по русскому языку.

    Данные тесты помогут учителю систематизировать и проверить знания обучающихся по всем изученным орфограммам....

    Итоговый тест по окружающему миру

    Итоговый тест позволит проверить зания учащихся за курс обучения...

    Итоговый тест по чтению. 1 класс

    Проверка читательских умений...

    Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

    Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

    Итоговый тест по математике в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века.

    Итоговый тест по математике в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века). Даёт возможность проверить систему знаний, умений и навыков школьников в конце третьего года обучения...

    Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

    Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

    Итоговый тест по теме: "Новое время. Эпоха Возрождения".

    Тест проводится для проверки  усвоения темы: "Новое время". Учащиеся сами могут увидеть результаты своего труда на уроке....