Паспорт проекта "Безопасность в книжках" 2 класс
проект (2 класс) на тему

Чиряскина Галина Андреевна

Представлен паспорт проекта, реализованного во 2 классе с обучающимися с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_bezopasnost_v_knizhkah.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное)  образовательное учреждение

Свердловской области  «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

г. Екатеринбург,

Паспорт

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Безопасность в книжках»

2016 год

Актуальность темы:

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Проблема сохранения здоровья особенно остро стала обсуждаться в современных условиях, когда появилось много игрушек, небезопасных для ребенка, когда появилось много нового современного оборудования и бытовой техники, при обращении с которой нужно быть аккуратными и внимательными, на дорогах появилось большое количество автотранспорта, что тоже требует повышенного внимания. Большое количество маленьких детей гибнут из-за равнодушия и невнимательности взрослых, из-за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование у младших школьников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.

В то же время, с появлением современных гаджетов (планшетов, компьютеров, телефонов) снизился авторитет «книги».

Отсюда вытекает важная проблема: помочь подрастающему ребенку сохранить своё здоровье и свою жизнь через использование различных источников информации, уделяя основное внимание чтению художественной литературы.

Участники:

 Обучающиеся 2 «В» класса, родители обучающихся и педагогический коллектив класса.

Цель проекта:

Объединить усилия школы и семьи в формировании навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия в опасной ситуации на основе первичных ценностных представлений, расширение знаний о правилах поведения детей в опасных ситуациях через чтение художественной литературы.

Задачи проекта:

  • формировать у обучающихся представления об опасных ситуациях, причинах их возникновения и путях предупреждения;
  • развивать у обучающихся стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  • воспитывать навыки безопасного стиля жизни у учащихся.
  • развивать коммуникативные навыки: умение общаться с окружающими, обращаться с просьбой, делать тактичное замечание при несоблюдении правил безопасности.
  • развивать читательскую компетентность, через чтение сказок, рассказов с последующей нравственной оценкой поступков героев и делать соответствующие выводы.
  • активизировать деятельность родителей в ходе совместной поисково-творческой работы.

Условия реализации задач:

  1. Единство понимания семьёй и педагогами важности и необходимости формирования навыков безопасного поведения- единство требований и запретов.
  2. Пополнение предметно-игровой среды детей материалами, способствующих освоению и закреплению правил безопасности.
  3. Включение компонента «безопасность» в различные виды детской деятельности -  интеграция с другими образовательными областями.
  4. Признание достоинств и успехов каждого участника проекта, его значимость для окружающих.
  5. Обеспечение эмоционально-положительного отношения обучающихся к правилам грамотного и безопасного поведения.

Планируемые результаты:

  • Обучающиеся знают правила безопасного поведения;
  • Родители активно принимают участие в педагогическом процессе, направленном на повышение компетентности детей в тематической области «Безопасность»
  • Обучающиеся получат возможность приобретения опыта поиска нужной информации разными способами, в том числе, путем чтения художественной литературы и анализа прочитанного.
  • Дети делятся полученным опытом, через речевые и творческие возможности: написание сочинений, изготовление плакатов и макетов, ведение диалогов в ходе специально-созданных условий по теме «Безопасность».

Междисциплинарный подход в ходе реализации поставленных задач, осуществляется в сквозном планировании  по следующим образовательным областям:

  • речевая коммуникация
  • социализация
  • практическая деятельность
  •  художественное творчество
  • чтение
  • физкультура (ЗОЖ)

Этапы:

1 этап   «Проблемная ситуация»

Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении обучающихся и круг их интересов

Анкетирование обучающихся направленное на уточнение: Что я знаю о личной безопасности?   Что я хочу узнать?

Тематическое родительское собрание: « Личная безопасность младшего школьника»

2 этап    «Планирование»

Определение тем основных мероприятий:

  • «Личная безопасность»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Пожарная безопасность»

3 этап   «Поиск информации» (исследовательский):

  • Рассматривание рисунков и иллюстраций об опасностях, которые могут подстерегать детей.
  • Беседы, классные часы, инструктажи о правилах безопасного поведения в окружающем нас мире.
  • Просмотр мультипликационного фильма «Уроки осторожности».
  • Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» и другой художественной литературы (сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом», «доктор Айболит», «дядя Стёпа» и т.д.) с последующим анализом содержания.
  • Моделирования ситуаций «Ошибки детей»;
  • Экскурсия в пожарную часть №19 г. Екатеринбурга;
  • Использование дидактических игр и викторин: игры  «Пешеходы»,  «Перевези пассажира», викторина «Дорожные знаки», обобщающая викторина «Уроки безопасности»;
  • Инсценировка сказки-потешки «Кошкин дом».
  • Решение ситуативных задач «Тушим огонь!», «Вызов пожарных»

4 этап «Продукты детской деятельности»

Стенгазета «Правила личной безопасности»

Макет улицы с дорожным движением

Изготовление макета «Весёлый светофор»

Изготовление книги «Пожарная безопасность» на основе рисунков детей.

5 этап  «Презентация проекта»

Детско-родительское мероприятие: викторина «Уроки безопасности»