Аналитический отчёт
материал на тему

Гусева Ирина Валериевна

В работе представлен материал за последние 5 лет о результатах комплексного применения педагогических технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. 
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» 
В. А. Сухомлинский

Введение

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.

Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество».

Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.

Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

Современные стандарты   требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.  Итак, целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за пятилетний период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Аналитическая часть

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно представлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок.

«Учение ради учения» уже не актуально. Время предъявляет школе другие требования. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни.

Что же можно сделать в этой ситуации?

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход массовой начальной школы от навыково - знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей.

Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Цель современного начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

Учитывая вышеперечисленное, я начала работать над методической темой «Повышение качества знаний через комплексное использование педагогических технологий».

Я поставила перед собой следующую цель: развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:

- повышать качество знаний;

- развивать положительную мотивацию к учебной деятельности и творческие способности;

- активизировать познавательный интерес;

- способствовать сохранение и укреплению здоровья учащихся.

Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.  И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, я, как современный учитель, должна не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. 

Поэтому важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

Работать в сфере образования я начала с 1992 года. За 26 лет, я изучила и попробовала практически применить многие технологии. Однако чем больше я пробовала применять какую-то одну технологию, тем больше убеждалась, что только комплексное применение позволяет достигнуть поставленных целей.

Работая над поставленной проблемой и изучая различную педагогическую литературу, я выяснила то, что необходимо для успешного урока:

1. Формирование предметной компетентности:

- показать учащимся значимость знаний;

- возможность их применения в повседневной жизни.

2. Развитие познавательной активности и самостоятельности:

- не давать знания в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать;

- разбудить в каждом природную любознательность;

- формировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития;

- постоянно стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

3. Формирование информационной культуры:

- научить работать с информацией: анализировать и систематизировать ее, находить скрытые составляющие, обобщать, творчески перерабатывать.

4. Развитие мышления:

- каждому ученику помочь освоить основные логические операции;

- развивать творческое мышление.

5. Развитие творческих способностей:

- стимулировать творческую активность учеников:

- создать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, изображают, решают творческие задачи, выдвигают оригинальные идеи, находят нестандартные решения и способы деятельности.

6. Формирование коммуникативной компетентности и толерантности;

- любой урок — это всегда общение;

- учить слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения.

7. Создание психологически комфортной среды:

- создавать условия чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал не только радость познания, но и радость общения, радость творчества, почувствовал удовольствие от интеллектуального напряжения, ощутил вкус победы над собой.

Одной из основных задач в учебном процессе для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу решаю, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль.

Так сложились жизненные обстоятельства, что до 2016 года я проживала в соседнем государстве Казахстан. Вернувшись на историческую родину, решила продолжить работать над проблемной темой. Так какие же технологии и на каком этапе урока я применяю и зачем?

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. Актуальность данной технологии для меня определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Проблемную ситуацию стараюсь создавать на различных этапах урока.

Умение видеть проблемы – интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи – всё это ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

Например, на уроке математики по теме «Умножение на двузначное число», задача ребят определить тему урока.

  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 56 и 21 см (практическое задание, не сходное с предыдущими).
  • Вы смогли выполнить задание?
  • В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? (Побуждение к осознанию противоречия.)

- Какова сегодня тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.)

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет мне развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

- вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- научить школьника находить, отбирать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

- дать первоначальное представление о компьютере и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

- научить учащихся представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

 Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить мне: подбор заданий, тестов, проверку и оценку качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. 

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. К сожалению, медицина сегодня фактически не справляется с возложенными на нее обязанностями, в связи с этим возникает явная необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся.

Приоритетной целью здоровьесберегающих технологий, для меня является обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формированию у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Они способствуют не только предотвращению перегрузок и переутомления участников учебно-воспитательного процесса, но и профилактике разных дезадаптационных и стрессовых состояний.

В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию. Физкультминутку выбираю в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику. 

В основе технологии обучения в сотрудничестве лежит идея осуществления индивидуального подхода (учет задатков и способностей ребенка) и дифференцированного подхода (за счет внутренней дифференциации, т.е. создания групп с учетом уровня развития способностей).

В процессе организации групповой работы стараюсь создать возможности:

  • вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс с целью приобретения знания и умения его применять;
  • учащиеся становятся в позицию, когда нужно проявить коммуникативные умения;
  • возможность свободного доступа к необходимой информации в Интернете с целью формирования собственного независимого и аргументированного мнения по той или иной проблеме, ее всестороннего исследования;
  • постоянного испытания своих интеллектуальных, физических и нравственных сил для определения возникающих проблем, умение решать их совместными усилиями, выполняя разные социальные роли в процессе совместных размышлений, дискуссий, исследований.

   Применение данной технологии помогает мне обеспечивать:

  • учет уровня обученности в данной области знания и степени общего развития, культуры, т.е. ранее приобретенный опыт;
  • учет особенностей психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.п.);
  •  учет особенностей характера и темперамента.

В этой технологии уделяется особое внимание достижению целей и успеху всей группы в ходе самостоятельной работы учащихся над какой-либо темой или проблемой. Важно, чтобы каждый член команды овладел какими-либо знаниями, умениями и навыками, и вся группа заинтересована в этом, поскольку от вклада каждого зависит успех всей команды.

Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Я учу детей тому, что критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

На уроках мы учимся взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; понимаем и принимаем различные «взгляды на мир»; позволяем использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности. 

Приёмы критического мышления применимы на всех этапах урока: от целеполагания до итога урока. Они помогают учащимся не только интерактивно включаться в образовательный процесс, но и самостоятельно оценивать уровень усвоения изученного материала.

Русский язык «Имя существительное – как часть речи». «Кластер». Учащиеся разбиты на группы. Они на начальном этапе урока должны создать кластер на данную тему. Задача детей вспомнить всё, что учили по теме «Имя существительное». Во время защиты внимание акцентировано на том, что нельзя повторять, что уже было названо.

Познание мира «Горючие полезные ископаемые». На этапе целеполагания стратегия «Корзина идей». В начале урока, после просмотра презентации, учащиеся на стикерах писали цели, которых они хотели бы достичь. На этапе итога урока, во время рефлексии, они отмечали, достигли или нет поставленных целей.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. На уроках обучения грамоте использую игры, совершенствующие слуховое восприятие: “Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”. Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку” и др.

   В своей работе я  использую компьютерные развивающие игры для детей разного возраста, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.

Предлагая игры «Лото растений», обогащаю знания детей об окружающем мире. Играя в игры серии «Найди лишнего», учу детей классифицировать предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, содержание), развиваю способность формировать и группировать различные предметы, выделять свойства общие для них. Учит детей узнавать буквы, читать, играть со словами игра «Путешествие в страну Букварию». Умение экспериментировать, мысленно поворачивать фигуры на плоскости и в пространстве, способствуют игры серии «Ориентация в пространстве». Игры серии «Конструирование» развивают абстрактное мышление, художественные, творческие способности, фантазию.

Широко использую технологию, которая не имеет большой популярности по имени автора, но имеет большую популярность по своему практическому использованию. Это технология, построенная на алгоритмической основе (М.Ландау). К сожалению, в нашем обществе достаточно много детей с особыми потребностями. Именно эта педагогическая технология помогает ребятам усвоению и выполнению учебных задач, облегчая учебный процесс.

Интегрирование современных педагогических технологий показало рост качества знаний за пятилетний период:

Качество знаний по предметам

Предмет

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

(1 класс)

2017-2018

Русский язык

51,7

53,3

58,5

-

52,4

Литературное чтение

72,4

76,7

81,8

-

85,7

Математика

62,3

73,2

78,1

-

76,2

Окружающий мир

61,8

66,5

73,4

-

71,4

Итоги предметной олимпиады (школьный тур)

Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

2016-2017

2017-2018

предмет

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Русский язык

2

1

2

1

математика

5

1

6

1

Литературное чтение

3

1

3

1

Окружающий мир

3

1

4

1

ИЗО

3

1

5

-

итого

16

5

19

4

Итоги городской предметной олимпиады

2016 - 2017

2017-2018

предмет

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Русский язык

1

1 призёр

математика

2

2

1

-

Литературное чтение

1

1

1

-

Окружающий мир

1

0

1

1 призёр

ИЗО

1

1

-

-

итого

5

4

4

-

Участие в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, конкурсах

Конкурс

участники

Результат

Городской конкурс чтецов «Цена Победы»

3

Власенко Виктория – участие

Муниципальная метаолимпиада школьников

1

Ахинько Дарья – 2 место

Муниципальный тур региональной метаолимпиады учащихся «Вместе к успеху»

1

Ахинько Дарья – 2 место

Районный конкурс творческих работ «Мамины руки»

3

Бондаренко Софья – 3 место

Поняева Татьяна – 2 место

Колосов Константин – 2 место

Районный конкурс «Пожарная ярмарка – 2017»

5

Гришунина Валерия – 1 место

Колосов Константин – 3 место

Районный конкурс рисунков «Лучший город на Земле»

5

Елистратова Елизавета – 3 место

Квасова Ульяна – 2 место

Районная олимпиада по шахматам

10

Колосов Константин – 1 место

Власенко Виктория – 3 место

Краевой детско – юношеский тематический конкурс «Пожарная ярмарка – 2017»

1

Гришунина Валерия – диплом

Конкурс «Армейский чемоданчик» в рамках Всероссийской акции

класс

Грамота – 1 место

Всероссийская игра «Час кода»

1

Ахинько Дарья – диплом

Всероссийский конкурс – игра по русскому языку «Журавлик»

1

Власенко Виктория - 2 место

Всероссийский математический конкурс «Наследие Евклида»

1

Власенко Виктория – 1 место

Всероссийский метапредметный конкурс «Успевай-ка»

1

Власенко Виктория – 1 место

Всероссийская VII онлайн – олимпиада по математике «Плюс»

3

Власенко Виктория – диплом

Ахинько Дарья – диплом

Квасова Ульяна – диплом

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Окружай-ка»

1

Власенко Виктория – грамота

Всероссийская предметная олимпиада «Горизонты»

1

Власенко Виктория – 2 место

Всероссийская онлайн – олимпиада по математике «Заврики» 2017

5

Ахинько Дарья – диплом

Власенко Виктория – диплом

Гришунина Валерия – диплом

Перелётова Дарья – диплом

Поняева Татьяна – диплом

Всероссийская «Дино – олимпиада»

3

Ахинько Дарья – диплом

Власенко Виктория – диплом

Квасова Ульяна – диплом

Всероссийская онлайн – олимпиада по математике «Заврики» 2018

3

Ахинько Дарья – диплом

Квасова Ульяна – диплом

Поняева Татьяна - диплом

III международная онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

1

Поняева Татьяна – грамота

Международная олимпиада BRICSMATH.COM

4

Ахинько Дарья – диплом

Власенко Виктория – диплом

Гришунина Валерия – диплом

Богер Игорь – диплом

Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога.  Я убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому систематически прохожу курсы.

год

Название курсов

Количество часов

Организаторы

2016 г.

«Разработка урока в начальной школе по технологии активные методы обучения в условиях внедрения ФГОС»  

108 ч.

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

2016 г.

«Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ»

36 ч.

ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

2016 г.

«Формирование универсальных учебных действий обучающихся средствами программы «Шахматный всеобуч»

16 ч.

КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

Учащиеся моего класса активно принимают участие в различных конкурсах. Я, как их учитель, наставник не могу от них отставать. И так же стремлюсь принимать участие в разнообразных конкурсах.

Личное участие в конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

уровень

год

результаты

«Учитель года – 2014»

Районный

Февраль 2014

победитель

«Лучший учитель начальных классов»

Районный

Март 2014

победитель

«Учитель года – 2014»

номинация «Учитель – исследователь»

Республиканский

Май 2014

победитель

V окружной фестиваль «Ломоносовские чтения»

Окружной

2016

победитель

Республиканская дистанционная олимпиада учителей начальных классов

Республиканский

Апрель 2016

победитель

Открытый городской конкурс учителей начальных классов, посвящённых памяти заслуженного учителя РФ Масловой А.А.

Городской

2017

победитель

«ТоталТест Апрель 2018»

Всероссийский

Апрель 2018

победитель

«Педагог года – 2018»

Международный

Май 2018

участник

«Лучший открытый урок»

Всероссийский

Май 2018

участник

Стараюсь принимать участие в различных мероприятиях, направленных на обмен опытом.

Название мероприятия

уровень

год

Научно – практическая конференция «Современный учитель: инновационный опыт и новые ориентиры профессионального развития»

Республиканский

Апрель 2013

Научно – практическая конференция «Практика применения современных педагогических технологий в профессиональном образовании»

Районный

Август 2014

Вебинар «Мультимедийные презентации на уроках. Создаём индивидуальную презентацию в PowerPoint»

Всероссийский

Октябрь 2017

Научно-практическая конференция «Тенденции и приоритеты современного образования»

Международный

Май 2018

Открытый урок 3 класс, окружающий мир «В царстве грибов»

Городской

Октябрь 2017

Открытый урок 2 класс, математика «Деление на 3. Закрепление»

Районный

Май 2018

Мастер-класс «АМО на уроках в начальной школе»

Районный

Октябрь 2018

«Формирование метапредметных результатов на уроках в начальной школе»

Школьный

2018

Заключение

И в заключении, хочется сказать, что использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. 

Все современные технологии могут стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении технологий существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

И пусть от нашего с вами труда мир станет лучше, а наши ученики займут достойное место в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт учителя начальных классов

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...

Аналитический отчёт учителя.

Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"

В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан  опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...

Аналитический отчёт

В материале представлен аналитический отчёт учителя...

Аналитический отчёт педагогической деятельности

Подробный анализ работы учителя для аттестации...

аналитический отчёт

Аналитический отчёт "Использование информационных технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья"...