Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе
статья на тему

Бажутова Наталья Викторовна

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Использование  компьютерной программы Power Point позволяет       обеспечить положительную мотивацию обучения,   проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне,       рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока и объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_prezentatsiy_v_nsh.docx651.45 КБ

Предварительный просмотр:

Бажутова Н.В.,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 358 г.Санкт-Петербурга

Использование мультимедийных презентаций

на уроках в начальной школе

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

         “Презентация”  переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации – это удобный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование презентаций  позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс, продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений, организовать по образцу самопроверку, либо взаимопроверку.

Презентацию можно использовать на любом этапе урока либо внеурочного занятия. Так, например, на уроке русского языка в процессе работы над словарными словами можно вывести на экран задание: списать, вставить непроверяемые безударные гласные.

G:\черная флешка\урок русского языка\pril1\Слайд1.JPG

А потом организовать самопроверку и самооценку по следующему слайду, ознакомив с критериями оценивания:

G:\черная флешка\урок русского языка\pril1\Слайд2.JPGДети замечают, что на втором слайде появляется новое словарное слово, с которым проводится работа.

Продемонстрирую фрагмент урока  (учебник: С.В. Иванов и др. Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 – М. : Вентана-Граф, 2011), который  иллюстрируется показом презентации:

«Работа с текстом и толковым словариком. Упражнение 2, с. 26.

Текст упражнения читает учитель, чтение сопровождается показом презентации.

Во многих городах мира есть художественные музеи, которые известны всем. В Санкт-Петербурге – это Эрмитаж, (слайд 1) в Париже – Лувр, (слайд 2) в Москве – Третьяковская галерея (слайд 3). Галерея названа по имени её основателя – Павла Михайловича Третьякова, (слайд 4) который в XIX веке собирал картины русских художников.

В собрании музея есть портреты, (слайд 5) натюрморты (слайд 6) и пейзажи (слайд 7).

Учитель: Объясните значение выделенных слов»

G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд1.JPG     G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд2.JPG G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд3.JPG 

G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд4.JPG G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд5.JPG G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд6.JPG

G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд7.JPG G:\черная флешка\урок русского языка\pril2\Слайд8.JPG  Далее объясняются  выделенные слова (это уже работа с учебником) и списывается последнее предложение в тетрадь. Это предложение я тоже вывела на экран. Просмотр презентации проходит очень быстро, но для понимания значения слов, с которыми проводится работа, данный визуальный ряд имеет большое значение.

На уроках математики можно дать задания на развитие логического мышления, как мы с детьми их называем:  «зарядка для ума». Уже у меня накопилась копилка таких презентаций. Тем более что материала, чтобы составить такую презентацию, очень много в Интернете.

C:\Users\)\Desktop\3 класс 2017-18\матем\треугольник\Слайд1.JPG  C:\Users\)\Desktop\3 класс 2017-18\матем\треугольник\Слайд2.JPG

C:\Users\)\Desktop\3 класс 2017-18\матем\треугольник\Слайд3.JPG  C:\Users\)\Desktop\3 класс 2017-18\матем\треугольник\Слайд4.JPG

Можно вывести на экран задания для устного счета, а потом организовать самопроверку:

G:\черная флешка\УСТНЫЙ СЧЁТ\Слайд1.JPG G:\черная флешка\УСТНЫЙ СЧЁТ\Слайд2.JPG

Сначала на слайде появляются задания, а потом, когда дети выполнят их, по щелчку на слайд выводится правильный ответ для самопроверки.

На уроках литературного чтения информация о писателе,  либо  об изучаемом произведении наглядна и более запоминаема, если учитель демонстрирует её на экране, тем более что в сети Интернет можно найти много готовых презентаций, взять за основу, что-то добавить, что-то убрать, изменить, исходя из замысла своего урока. Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку.

К урокам окружающего мира лучше заранее готовить тематические презентации, которые будут представлять собой электронное сопровождение к учебнику. Слайды, выведенные на большой экран, – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно.

Кроме того, учащиеся сами тоже пытаются создавать презентации по разным темам, оформлять свои проекты с помощью презентаций и представлять их на уроках. Для детей данный вид работы увлекателен и познавателен. Приведу в пример несколько слайдов из проектной работы моего ученика Печерских Демьяна на тему: «Почему нам интересно ходить в библиотеку?».

C:\Users\)\Desktop\печерских\Слайд2.JPGC:\Users\)\Desktop\печерских\Слайд3.JPG     C:\Users\)\Desktop\печерских\Слайд10.JPGC:\Users\)\Desktop\печерских\Слайд14.JPGC:\Users\)\Desktop\печерских\Слайд16.JPG 

Можно смело сказать, что использование этой компьютерной программы Power Point позволяет         обеспечить положительную мотивацию обучения,        проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне,        рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока и объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Информационные ...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.

«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....

"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }  В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...