Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери.
методическая разработка на тему

Старикова Лариса Павловна

Реализация долгосрочного творческого проекта "Праздник света и тепла", посвященного Дню матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация долгосрочного творческого проекта

«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

 В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.

 В своей практике мы планируем  мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, длительные и долгосрочные проекты.

 По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в начальной школе:

  1. Информативно-исследовательские проекты 
  2. Ролевые проекты
  3. Сценарные проекты
  4. Творческие проекты
  5. Информационные проекты
  6. Практико-ориентированные проекты

По количеству участников наши проекты могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.

Проекты предполагают активизацию обучающихся: видеть мини – проблемы, добывать новые знания, самостоятельно достигать цели, общаться с другими людьми, работать с информацией, искать фотографии и рисунки, аргументировать и обосновывать выводы, оформлять и защищать работу.

Мы считаем, что использование проектных приёмов имеет целый ряд достоинств:

  • Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
  • Является педагогической технологией;
  • Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду;
  • Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно –  и общественно – значимой деятельности;
  • Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
  • Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;
  • Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Наши ученики участвуют в разных видах проектов, но с большим интересом и удовольствием погружаются в творческие проекты.

Т.к. эти проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка в классе.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом реализации долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.

Откуда возникла идея проведения этого творческого проекта?

Из жизни, необходимости повышения духовно – нравственного воспитания ребенка, повышения семейных ценностей.

Отсюда и актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Цель данного проекта:  воспитание  любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни  через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• созданные условия для духовно - нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Реализация проекта.

Этапы проекта:

Этапы

Мероприятия, направление, деятельность

Организационный этап

Осознание необходимости создания проекта;
Составление плана работы над проектом;
Создание проекта;
Проведение классного родительского собрания с целью включенности родителей в данные мероприятия;
Проведение заседания родительского комитета по вопросам организации и проведения мероприятия, распределение поручений;

Практический этап

Составление программы мероприятия
Разработка творческой мастерской для праздника: поделки, рисунки.

Разработка и подготовка методического материала для проведения праздника.
Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама” (презентация о своей маме)
Организация выставки рисунков - портретов “Моя мама”
Выпуск классных газет к празднику

 Реализация проекта

Проведение праздника

Аналитический этап

Анализ проведенных мероприятий:
– изучения мнения родителей;
– изучение мнения детей
Рефлексия

1 класс

Срок проекта – конец октября – конец ноября.

  1. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
  2. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет»
  3. В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.

    2 класс

    Срок проекта – конец октября – конец ноября.

  1. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
  2. Урок - праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам.
  3. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!»
  4. В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.

    3 класс

    Срок проекта – конец октября – конец ноября.

  1. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
  2. Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам. Творческое оформление изложения.
  3. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы»
  4. В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».

     4 класс

     Срок проекта – сентябрь – конец ноября.

  1. На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для  книжки «Мама»
  2. Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы.
  3. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы»
  4. В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».

Данный проект нравится детям и родителям. Они с огромным удовольствием принимают в нем участие. Реализация этого проекта была начата с детьми прошлого выпуска (сейчас у нас 2 класс), и эта традиция осталась и в нынешних 6 классах.

Мониторинг эффективности проекта.

Критерии

Показатели, содержание

Плюсы проекта

Нравственные ценности личности учащегося

Мы наблюдаем:

1. Повышение  сформированности ценностных отношений в детском  коллективе и семьях .

2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье;

3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.

4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности

5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей.

6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность

Развитие устной и письменной речи учащихся

Творческие работы учащихся

Охват учащихся и количество представленных проектов, качество

Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте

1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте

2. Удовлетворенность родителей участием в проекте

Опрос

Отзывы родителей, опрос

Вывод.

  • При работе над проектом удалось сплотить учащихся.
  • Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока.
  •  Проект  помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей.
  •  Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей.
  • Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г.Сыктывкара Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла» Подготовили учителя начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара: Старикова Л.П., Напалкова И.П., Сыктывкар 2013

Слайд 2

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

Слайд 3

В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.

Слайд 4

Проекты в начальной школе: Информативно-исследовательские проекты Ролевые проекты Сценарные проекты Творческие проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты

Слайд 5

Достоинства проектной деятельности Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром ; Является педагогической технологией ; Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду ; Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности ; Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

Слайд 6

Творческие проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка, предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Слайд 7

Творческий долгосрочный проект «Праздник света и тепла» Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Слайд 8

Цель проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности • создавать условия для духовно - нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Слайд 9

Предполагаемый результат: • Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. • Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Слайд 10

Реализация проекта Этапы проекта: Организационный этап (осознание создания проекта, составление плана, создание проекта, проведение родительского собрание, заседание родительского комитета) Практический этап (составление программы, творческая мастерская, разработка и подготовка методического материала) Реализация проекта (проведение праздника) Аналитический этап (изучение мнения родителей и детей, рефлексия)

Слайд 11

1 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет» В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.

Слайд 12

2 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Урок - праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!» В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.

Слайд 13

3 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам . Творческое оформление изложения. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы» В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».

Слайд 14

4 класс Срок проекта – сентябрь – конец ноября. На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама» Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы» В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».

Слайд 15

Мониторинг эффективности проекта. Критерии Показатели, содержание Плюсы проекта Нравственные ценности личности учащегося Мы наблюдаем: 1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях . 2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье; 3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения. 4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности 5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей. 6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность Развитие устной и письменной речи учащихся Творческие работы учащихся Охват учащихся и количество представленных проектов, качество Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте 1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте 2. Удовлетворенность родителей участием в проекте Опрос Отзывы родителей, опрос

Слайд 16

Вывод: При работе над проектом удалось сплотить учащихся . Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока. Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей . Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей. Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.

Слайд 17

Стенные газеты ко Дню матери .

Слайд 18

Выпуск классной газеты родителями.

Слайд 19

Спасибо за внимание!