Программа внеурочной деятельности Планета ЗДОРОВЬЯ
рабочая программа на тему

Сережкина Надежда Алексеевна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Планета здоровья»

Составитель:  Сережкина Н.А., учитель начальных классов

1.Пояснительная записка.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление и на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; школьной программы «Здоровье и здоровый образ жизни», Концепции УМК «Школа России», « Начальная школа 21 века».

Цель программы - раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

Задачи программы:

        - формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья;

        - развитие  чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

        -  расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

         Реализация программы  ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его  поведении. Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

        Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на  поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

        Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка.

Программа рассчитана на детей 6,5 - 11 лет.

Занятия проводятся в 1 - 3 классе 1 раза в неделю, в форме: занятия в классе и в природе, игр с ролевым акцентом, экскурсий, викторин, командных соревнований, КВН, занимательных бесед, рассказов, инсценирования ситуаций, просмотра мультфильмов, видеофильмов и др.

Общий объём составляет: 33 часов в 1 классе, по 34 часов во 2-3 классах.

2. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные результаты:

1 класс

  • формировать представления о правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств, расширять кругозор школьников в области физической культуры;
  • формировать у детей навыки гигиены и безопасности жизни;
  • научить рационально организовывать режим дня, учёбы и отдыха; двигательной активности;
  • познакомить с правилами поведения в обществе;
  • познакомить с причинами возникновения зависимостей от табака, алкоголя и их пагубном влиянии на здоровье;
  • развивать навыки культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, этике и культуры речи в общении;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

2 класс

  • формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
  • укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
  • развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
  • воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья,
  • прививать любовь к окружающему миру природы и социальному окружению;
  • формировать у детей навыки гигиены и безопасности жизни.

3 класс

  • научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
  • сформировать основы гигиенических навыков;
  • научить защитить себя от простудных заболеваний, травм;
  • оказать элементарную помощь при травмах;
  • различать лекарственные растения;
  • обращаться с лекарственными препаратами;
  • способствовать повышению уровня двигательных действий: освоения техники движений и их координации, направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр;
  • развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;
  • вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

4 класс

  • формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  • сформировать основы гигиенических навыков;
  • через практические занятия в доступной форме познакомить с основами первой медицинской помощи;
  • вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам;
  • развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умения проводить самостоятельные наблюдения;
  • воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.
  • В результате изучения программы «Азбука здоровья» у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные действия, уровни воспитательных результатов, соответствующие требованиям ФГОС НОО.

3. Содержание учебных занятий.

Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.

 Занятия носят творческий характер. Используются формы работы: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.

В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например:«Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

        Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

        Оздоровительные минутки включают в себя не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например:«Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз: дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

        Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой, где могут  изучаться правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, формируются  здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).

        Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей, поэтому и они  привлекаются к участию в кружковой работе.

К           Тематическое планирование

 1 класс

Количество часов

           Тематическое планирование 2 класс

Количество часов

          Тематическое планирование 3 класс

Количество часов

1

Дружи с водой.

2

Почему мы болеем.        

3

Чего не  надо бояться

2

2

Забота о глазах.

1

Кто и как предохраняет нас от болезней.        

2

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

2

3

Уход за ушами.

1

Кто нас лечит.

1

Почему мы говорим неправду.

2

4

Уход за зубами.

3

Прививки от болезней.

2

Почему мы не слушаемся родителей.

2

5

Уход за руками и ногами.

1

Что нужно знать о лекарствах.

2

Надо уметь сдерживать себя.

2

6

Забота о коже.

3

Как избежать отравлений.

2

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

2

7

Как следует питаться.

2

Безопасность при любой погоде.        

2

Как относиться к подаркам.

2

8

Как сделать сон полезным.

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

Как следует относиться к наказаниям.

1

9

Настроение в школе.

1

Правила безопасного поведения на воде.        

1

Как нужно одеваться.

1

10

Настроение после школы.

1

Правила обращения с огнём.

1

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

11

Поведение в школе.

1

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

Как вести себя, когда что-то болит.

2

12

Вредные привычки.

2

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

Как вести себя за столом.

2

13

Мышцы, кости и суставы.

2

Как защититься от насекомых.

1

Как вести в гостях.

1

14

Как закаляться. Обтирание и обливание.

1

Предосторожности при обращении с животными.

1

Как вести себя в общественных местах.

2

15

И снова о гигиене

1

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.        

1

«Нехорошие слова».  Недобрые шутки.

2

16

О пользе витаминов

1

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

2

Что делать, если не хочется в школу.

1

17

Как правильно вести себя на воде.

2

Первая помощь при травмах.

2

Чем заняться после школы.

1

18

Наша безопасность

1

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

3

Как выбрать друзей.

2

19

Народные подвижные игры.

4

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

Как помочь родителям.

2

20

Хорошие манеры.

1

Сегодняшние заботы медицины.        

3

Как помочь беспомощным и больным.

2

21

Итоговое занятие.

1

34

34

33


4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

«Планета здоровья»1 класс

Дата

 Тема занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Дружи с водой.Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье.

Практические занятия

Игра «Друзья Вода и Мыло».

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

2

Как вода помогает избавиться от микробов.

Инсценировка отрывка из сказки

«Мойдодыр» К. Чуковского.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

3

Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к

зрению.

Практические занятия

Гимнастика для глаз. Игра «Полезно-вредно». Проведение опыта

«Воздействие света на зрачок глаза»

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

4

Уход за ушами.

Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха.

Практические занятия

Самомассаж ушей. Опыт «Звучащий предмет»

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

5

Уход за зубами.

Почему зубы болят.

Практические занятия

Упражнение «Спрятанный сахар». Практикум «чистка зубов».

Оздоровительная минутка.

Предполагать, какая информация необходима.

6

Чтобы зубы были здоровыми.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

7

Как сохранить улыбку здоровой.

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

8

Уход за руками и ногами

« Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто больше?». Динамический час.

Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

9

Забота о коже. Зачем человеку кожа.

Практические занятия

Игра «Угадай-ка».

Опыты «Почувствуй предмет». Практикум: оказание

первой помощи при повреждениях кожных покровов.

Составлять план выполнения задач.

10

Надежная защита организма.

Предполагать, какая информация необходима.

11

Если кожа повреждена. Правила ухода за кожей.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

12

Как следует питаться.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Практические занятия

Занятие-обсуждение по стихотворению С.Михалкова «Про девочку,

которая плохо кушала».

Игра «Что разрушает здоровье». Упражнения «Деревце», «Гора».

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

13

Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу!

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

14

Как сделать сон полезным.

Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.

Практические занятия

Игра «Плохо - хорошо» (по гигиене сна). Анализ стихотворения

С.Михалкова «Не спать»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

15

Настроение в школе.

Беседа «От чего зависит настроение».

Практические занятия

Динамический час Упражнения «Азбука волшебных слов», «Сотвори

солнце в себе».

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

16

Настроение после школы.

Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение».

Практические занятия

Анкетирование «Любишь – не любишь»

Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Предполагать, какая информация необходима.

17

Поведение в школе.

Правила поведения в школе «Я – ученик»

Практические занятия

Игра «Какой ты ученик». Анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена».

Игра-практикум «В столовой».

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

18

Вредные привычки.

Практические занятия

Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

19

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

20

Мышцы, кости и суставы.

Беседа по теме «Осанка – стройная спина!».

Практические занятия

Упражнения с мышцами. Оздоровительная минутка «Хождение по

камушкам». Динамический час.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

21

Правила для поддержания

правильной осанки.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

22

Как закаляться. Обтирание и обливание

Шесть признаков здорового и

закаленного человека.

Практические занятия

Классная выставка «Мы дружим с физкультурой и спортом». Игра

«Эрудит»

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

23

И снова о гигиене.

Анализ «Вредных советов» Г. Остера и «Очень правдивой истории» Л. Яхнина.

Практические занятия

Викторина «Чистота и здоровье». Игры «Письма», «Отгадай-ка!»

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

24

О пользе витаминов.

Беседа «Что я знаю про витамины». Просмотр видеофильма по теме.

Практические занятия

Инсценировка «Спор овощей». Игры «Вершки и корешки», «Кто больше?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

25

Как правильно вести себя на воде.

Как научиться плавать (советы)

Практические занятия

Подвижные игры «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Совушка»

Составлять план выполнения задач.

26

Правила безопасности на воде.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

27

Наша безопасность.

Беседа «Очень подозрительный тип». Основные правила личной

безопасности.

Практические занятия

Практикум «Один дома», «Встреча на улице».

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

28

Народные подвижные игры.

Просмотр слайдов и лекция о народных подвижных играх.

Практические занятия

Разучивание игр «Городки», «Салки», «Русская лапта»

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

29

Народные подвижные игры.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

30

Народные подвижные игры.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

31

Народные подвижные игры.

Предполагать, какая информация необходима.

32

Хорошие манеры. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Практические занятия

Практикум «Азбука вежливости». Анкетирование « Я и Мы»

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

33

Итоговое занятие.

Утренник «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 «Планета здоровья», 2 класс

        

Дата

 Тема занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

Почему мы болеем.

Причина болезни. Признаки болезни.

Практические занятия Тест «Твое здоровье». Игра-соревнование «Кто больше?». Практикум «Как помочь больному»

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

3

4

Что и как предохраняет нас от болезней? Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни. Режим дня.

Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки. Практические занятия Оздоровительная минутка.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

5

Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. Встреча с врачом-педиатром.

Практические занятия. Динамический час. Валеологический самоанализ.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

6

7

Прививки от болезней. Инфекционные болезни. О прививках.

Практические занятия. Игра-соревнование «Кто больше?». Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка». Игра «Полезно-вредно»

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

8

9

Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка.

Практические занятия Игра «Валеологический светофор». Практикум «В аптеке»

Предполагать, какая информация необходима.

10

11

Как избежать отравлений.

Отравление лекарствами. Пищевые отравления.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто ответит правильно?». Практикум «Помоги себе сам».

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

12

13

Первая помощи при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Признаки пищевого отравления. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.

Оздоровительная минутка Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» Практическая работа:

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

14

15

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра«Да и нет».

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

16

17

Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде.

Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде.

Практические занятия

Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности»

Составлять план выполнения задач. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

18

19

Правила обращения с огнем.

Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре.

Практические занятия

Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра

«Пожарная каска»

Предполагать, какая информация необходима.

20

 Как уберечься от поражения электрическим током.

Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми

электроприборами.

Практические занятия

Первая помощь пострадавшему. Игра «Валеологический светофор»

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

21

22

Травма.

Как уберечься от порезов, ушибов, ссадин. Как оказать первую помощь.

Практические занятия

Практикум по теме. Динамический час.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

23

24

Предосторожности при общении с животными.

Что мы знаем о собаках и кошках? Первая помощь при укусах кошек и собак.Правила обращения с животными.

Практические занятия

Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам»

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

25

Если укусила змея.

Укус змеи и первая помощь.

Практические занятия

Игра «Самый внимательный»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

26

Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Практические занятия

Игра «Полезно - вредно». Динамический час.

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

27

28

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и

обморожении.

Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обжегся или

обморозился.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Помоги себе сам»

Предполагать, какая информация необходима.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

29

30

Первая помощь при травмах.

Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался.

Практические занятия

Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

31

32

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Если в глаз, ухо или нос попал посторонний предмет.

Практические занятия

Практикум по теме. Оздоровительная минутка.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

33

34

Сегодняшние заботы медицины.

Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым.

Практические занятия

Динамический час. Тест «Оцени себя сам»

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

«Планета здоровья»,3 класс

        

Дата

 Тема занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

Почему мы болеем.

Причина болезни. Признаки болезни.

Практические занятия Тест «Твое здоровье». Игра-соревнование «Кто больше?». Практикум «Как помочь больному»

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

3

4

Что и как предохраняет нас от болезней? Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни. Режим дня.

Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки. Практические занятия Оздоровительная минутка.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

5

Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. Встреча с врачом-педиатром.

Практические занятия. Динамический час. Валеологический самоанализ.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

6

7

Прививки от болезней. Инфекционные болезни. О прививках.

Практические занятия. Игра-соревнование «Кто больше?». Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка». Игра «Полезно-вредно»

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

8

9

Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка.

Практические занятия Игра «Валеологический светофор». Практикум «В аптеке»

Предполагать, какая информация необходима.

10

11

Как избежать отравлений.

Отравление лекарствами. Пищевые отравления.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто ответит правильно?». Практикум «Помоги себе сам».

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

12

13

Первая помощи при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Признаки пищевого отравления. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.

Оздоровительная минутка Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» Практическая работа:

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

14

15

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра«Да и нет».

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

16

17

Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде.

Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде.

Практические занятия

Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности»

Составлять план выполнения задач. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

18

19

Правила обращения с огнем.

Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре.

Практические занятия

Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра

«Пожарная каска»

Предполагать, какая информация необходима.

20

 Как уберечься от поражения электрическим током.

Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми

электроприборами.

Практические занятия

Первая помощь пострадавшему. Игра «Валеологический светофор»

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

21

22

Травма.

Как уберечься от порезов, ушибов, ссадин. Как оказать первую помощь.

Практические занятия

Практикум по теме. Динамический час.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

23

24

Предосторожности при общении с животными.

Что мы знаем о собаках и кошках? Первая помощь при укусах кошек и собак.Правила обращения с животными.

Практические занятия

Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам»

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

25

Если укусила змея.

Укус змеи и первая помощь.

Практические занятия

Игра «Самый внимательный»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

26

Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Практические занятия

Игра «Полезно - вредно». Динамический час.

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.

27

28

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и

обморожении.

Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обжегся или

обморозился.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Помоги себе сам»

Предполагать, какая информация необходима.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

29

30

Первая помощь при травмах.

Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался.

Практические занятия

Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

31

32

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Если в глаз, ухо или нос попал посторонний предмет.

Практические занятия

Практикум по теме. Оздоровительная минутка.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

33

34

Сегодняшние заботы медицины.

Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым.

Практические занятия

Динамический час. Тест «Оцени себя сам»

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Умение работать в группах,  принимать мнение товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровье"

Рабочая программа по внеурочной деятельности,направленная на  формирование знаний умений и навыков здорового образа жизни, у детей младшего школьного возраста - "Планета здоровья"....

модифицированная программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровья"

Модифицированная программа "Планета Здоровья" направлена на формирования здорового образа жизни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета здоровья» для 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Планета здоровья» для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности "Планета Здоровья"

Программа "Планета Здоровья"  4 класс...

Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Программа внеурочной деятельности. 2-4 кл. Спортивно- оздоровительное направление....

Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Программа спортивно-оздоровительной направленности...