Приёмы, формы и инструменты при подготовке к ВПР
статья (4 класс) на тему

Серикова Ольга Сергеевна

В статье автор рекомендует приёмы, формы и инструменты при подготовке к всероссийским проверочным работам в 4 классе начальной школы. Это не тренировочные упражнения, а общепедагогические и общепсихологические рекомендации из практики автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serikova_o.s._rekomendatsii_vpr.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Приёмы, формы и инструменты по подготовке к ВПР»

(рекомендации)

Серикова О.С.,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 с УИОП

г.Шебекино Белгородской обл.»

  1. ВПР – это стресс для ученика. Доброжелательный, спокойный настрой учителя бережёт психику ученика. Не показывайте ученику страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. При стрессе блокируется 60% логической информации.
  2. Составьте план подготовки к ВПР по каждому предмету и познакомьте с ним учеников.
  3. Научите учащихся оценивать себя по критериям ВПР.
  4. Старайтесь подбирать задания для подготовки к ВПР практического характера (системно-деятельностный подход)
  5. Не говорите о ВПР слишком часто. Регулярно проводите демонстрационные работы в течении года, а не авралом в конце.
  6. Хвалите учеников!
  7. Вместе с учащимися ведите лист успешности по подготовке к ВПР (освоение различных тем).
  8. Держите родителей в курсе успешности их детей.
  9. Общайтесь с коллегами. Обменивайтесь наработками по подготовке к ВПР.
  10. Используйте при изучении материала различные педагогические технологии. Помните, что дети бывают по ведущему каналу восприятия и переработки учебного материала: аудиалы (слуховой), визуалы (зрительный), кинестетики (чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры); дигиталы (логики – логическое построение внутреннего диалога). Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Визуал (35%)

Аудиал(5%)

Кинестет(35%)

Дигитал (25%)

Иллюстрации, коллекции

Лекции

Практические упражнения

последовательность

Интеллект-карты

Музыка

эксперименты

логические цепочки

плакаты

Диалоги

экскурсии

схемы

Демонстрационные модели

беседы

Движущиеся демонстрационные модели

Интеллект-карты

Наглядные образы

обсуждения

Пособия, которые можно ощутить, потрогать, понюхать

Сжатые планы

Опыты

диспуты

абаки

тезаурусы

Графики

аудиокурсы

ноутбуки

синквейны

Схемы

прослушивание

коллекции

диаграммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя

Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...

Электронные образовательные ресурсы как инструмент подготовки к тестированию по английскому языку в начальной школе

Данный конспект был разработан для активизации знаний по английскому языку перед итоговым тестированием в 4 классе по УМК М.З. Биболетовой...

Доклад на тему: "Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов"

Данный материал раскрывает формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов в соостветствии с ФГОС в работе учителя начальных классов....

Технологическая карта урока "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Класс: 3  Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика:  учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М...

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Презентация к уроку информатики "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе"....