Главные вкладки

    Урок русского языка в 4 классе Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах (УМК «Школа России») с использованием арт-технологии.
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Тычинина  Галина Александровна

    Творческое групповое задание, с использованием элемента арт-технологии стало наиболее интересно учащимся. Работая над основной учебной задачей- упражнении в правописании безударных падежных окончаний, ребята получили возможность не только перенести усвоенный материал в практическую деятельность , но и проявить творческие способности. Именно это задание ребята отметили как наиболее интересны и полезным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 4 классе

    Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

    (УМК «Школа России»)

    Цель: развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

    Формируемые УУД

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез.

    Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение сотрудничать.

    Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

    Личностные: нравственно - эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для парной, индивидуальной работы, индивидуальные таблицы, картинки дуба, солнца и сойки, конверты, клей.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Самоопределение к деятельности.

    -эмоциональный настрой на урок

    -Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

    - Я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно: и на улице много снега, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

    Подготовка к работе

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Откройте тетрадь. Запишите число и «Классная работа»

    Минутка чистописания

    Сс

    Словарная работа.

    -Ребята, сейчас вам предстоит такое задание, я называю слово, а вы записываете его в форме родительного падежа (1в.) и дательного падежа (2в.)

    -На какие вопросы отвечает им.сущ. в Р.п в Д.П? Какие предлоги употребляются с именем существительным в форме Р.п., Д.п.?

    (Отмечаю в таблице)

    Слова можно записывать с предлогами. Над словами карандашом отметить падеж.

    У доски (за доской) слова в форме Р.п. записывает___________________

    В форме Д.п.___________________

    Сорока, воробей, ворона, снегирь, сойка.

    -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверим ваши слова.

    Оцените свою работу в оценочной карте по 5-балльной системе и отметьте, насколько это задание было трудным, полезным и интересным. (Задание 1)

     -Какие возникли трудности в написании слов? Почему?

    Прописывают образцы

    Работают в тетради.

    Фронтальная работа

    Взаимопроверка

    Оценивание и рефлексия

    -Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением и падежные окончания имен существительных в Д.п. и Р.п.

    3. Постановка учебной задачи.

    Ребята, может быть, вы уже догадались, какова тема нашего урока?

    Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

    Повторить….

    Изучить….

    Узнать….

    Проверить….

    Обратите внимание на доску. Какое слово лишнее?

    Давайте запишем это слово в тетрадь.

    Слайд 1 (включить проектор)

    -Кто знает лексическое значение этого слова? (Пестрая лесная птица семейства вороновых)

    -А вы знаете, что раньше на Руси отмечали 11 декабря праздник- сойкин день? Что же это за птица такая? Хотите узнать? Тогда слушайте!

    Слайд 2

    Свое причудливой название лесная птица сойка получила от формы древнерусского глагола, родственного современному «сиять», за яркие перья и живой нрав.

    Сойка - лесной житель всех типов перелесков, старых парков, лиственных и хвойных чащ. Особенное предпочтение у птахи - дубовые рощи. Ее песня удивительна - сойка то мяукает подобно котенку, то переходит на козье блеянье, а почувствовав приближение опасности, начинает издавать резкие крики, так она предупреждает всех лесных обитателей о надвигающейся угрозе, может имитировать и человеческую речь.

    Сойка очень запаслива – она складывает найденные желуди и орехи в укромное место. Забытые желуди и орехи прорастают и дают начало новым рощам!

    Считается, что если сойка 11 декабря сядет на окно и начнет кричать – это хороший знак.

    Физкультминутка

    Мы ногами топ-топ

    Мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг

    Мы плечами чик-чик,

    Раз-сюда, два-туда.

    Повернись вокруг себя.

    Раз-присели, два-привстали.

    Руки выше все подняли.

    Сели. Встали. Сели. Встали.

    Ванькой-встанькой словно стали.

    Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

    Буква «С», звук «с»

    Сойка, не является словарным

    Слушают рассказ

    Выполняют движения

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    В нашей стране не только множество удивительных народных праздников, но и различных жанров устного народного творчества.

    -Какие из них вы сейчас можете назвать.

    Поработаем над пословицами.

    Упр. 214 стр. 115

    Прочитайте задание к упражнению.

    Что нужно сделать в упражнении?

    Могут ли у нас возникнуть трудности в написании падежных окончаний?

    Для того, чтобы трудностей не возникло, я предлагаю обсудить с товарищем по парте и падежные окончания им. сущ. в Р.п., и Д.п.

    Озвучивание результатов деятельности, занесение ответов в таблицу у доски учителем.

    Оцените себя в оценочном листе (Задание 2)

    Читают задание к упражнению

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

    5. Первичное закрепление.

    (Учитель устанавливает осознанность ситуации.)

    Вот теперь мы можем приступить к упражнению. ____________, _______________, ____________ работают над 3 ,4 предложением самостоятельно в тетради.

    -Какая пословица у вас получилась?

    -В чем ее смысл?

    К доске идет__________, а затем__________.

    Оцените себя в оценочном листе.

    (Задание №3)

    Взаимомассаж

    Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    (Учитель организует деятельность по применению новых знаний.)

    -Давайте вернемся к героине нашего урока-сойке. Сойка не занесена в Красную книгу, обитает в нашей местности.

    Лучше всего птице живется в уникальной природной зоне под названием «Лес на Ворскле», относящейся к заповеднику «Белогорье».

    Расположен на правом возвышенном берегу р. Ворскла в Борисовском районе Белгородской области (слайд). Но встречаются эти птицы и в Белгороде и его окрестностях. Такая история встречи с птицей описана в газете «Белгородские известия» от 14 марта 2018 г.

    (__________и _________зачитывают текст у доски)

    На столе у вас текст из газеты. Ваша задача вставить безударное падежное окончание.  

    Самопроверка по ключу (слайд)

    Оцените себя в оценочных листах.

    (Задание 4)

    Самостоятельная работа.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    7. Творческая работа

    Ребята, а вы писали кому-нибудь письма? Самые настоящие. Как вы думаете, кому мы сегодня напишем письмо? У вас есть заготовки предложений и словосочетаний, которые необходимо обязательно включить в ваше письмо. В некоторых из них пропущены буквы. Используйте заготовки. Принимайтесь за работу. На выполнение работы 5 минут.

    Для того, чтобы письмо было необычным и красивым я приготовила для вас картинки. Можете ими украсить свое письмо.

    Зачитываются письма

    Оцените себя в оценочных листах.

    (Задание 5)

    Для того, чтобы письмо дошло до адресата, мы должны что сделать? Правильно это сделать нам поможет упражнение 216, в котором размещен образец подписи конверта.

    Оцените свою работу в оценочном листе (задание 6).

    Выполняют творческую работу в группе.

    Представляют свои работы.

    Подписать конверт

    Дети подписывают конверт

    8. Рефлексия деятельности (итог)

    Учитель организует рефлексию.

    -Подведите итоги в оценочном листе.

    -Посчитайте общий балл.

    -У кого 28-30 баллов?

    -22-28 баллов?

    -Справились ли мы с учебными задачами, поставленными в начале урока?

    -Что было трудно? Полезно? Интересно?

    Оценки за урок

    Домашнее задание стр. 117 упр. 2018

    -По желанию найти интересную информацию о сойке.

    -Сегодня я шла в школу с отличным настроением. А после проведенного урока оно стало у меня еще лучше. Ведь я для себя сегодня тоже открыла что-то новое. Спасибо вам за помощь!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

    Урок составлен по Сингапурской методике. Это совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Обучающиеся должны овладевать критическим и креативным мышлением. Для того чтобы наши учени...

    Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

    Урок составлен по Сингапурской методике.Для того чтобы наши ученики стали успешными, нам необходимо обучать их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Обучающиеся на уроке...

    Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"

    Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....

    Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

    В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...

    Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание благоприятных  условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...