Портфолио обучающейся 4А класса
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Михно Татьяна Евгеньевна
Портфолио ученика стало неотъемлемой частью обучения и является современным педагогическим инструментом. Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов 
Проект Дмитрук Вероники  https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/02/26/p...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

План исследования

Введение ________________________________________________________________________ 2

Основная часть  __________________________________________________________________3

1. Теоретическая часть

1.1. Знакомьтесь, это – лошадь. ______________________________________________________3

1.2. История происхождения лошади._________________________________________________ 4

1.3. Лошадь в 21 веке.______________________________________________________________ 4 2. Практическая часть 

2.1. Анализ анкетирования одноклассников.___________________________________________ 5

2.2. Наблюдение за жизнью лошади на севере. Обучение верховой езде.___________________  6

Заключение______________________________________________________________________ 9 Список литературы______________________________________________________________10 Приложения (1-8) 

Введение

Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню, как с лошадкой
Поделился шоколадкой?
Сладкой, маленькой и хрупкой:
- На, пожалуйста, похрумкай!

 Михаил Яснов

Поделиться с лошадкой не только шоколадкой, но и собственной квартирой я была готова давно! «Может, заведем лошадь дома? Она будет жить у нас на балконе! Нет, лучше на даче!», - с таким предложением я обращалась к родителям если не каждый день, то через день, это точно. Мама мне объясняла, что лошади крупные животные, которые  живут в конюшнях. Им необходим тщательный уход. Наши прения длились бы вечность, но мы нашли компромисс – дома у меня появилась коллекция игрушечных лошадок, а с настоящими животными я встречалась в отпуске и иногда в Нижневартовске.

Лошади – поистине магические существа. Встречаясь с ними, я испытываю необыкновенные чувства. Радостное возбуждение, легкий трепет и восхищение наполняют мое сердце. Особая глубина отношений всегда притягивала людей к лошадям.

Но «подружиться» с лошадкой не так-то просто. Я думаю, этот проект поможет мне лучше узнать моих любимцев. И не только мне. Мне кажется, мои одноклассники также хотели бы узнать о лошадях больше и мечтают стать хорошими наездниками. Поэтому тема моей исследовательской работы посвящена этим прекрасным животным.  Название - первая строчка детского стиха Михаила Яснова «Пахнет варежка лошадкой…».

Цель проекта: узнать больше о лошадях, чтобы научиться ездить верхом, «подружиться» с лошадкой и понять, почему нельзя завести коня на даче.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

- провести опрос среди одноклассников на тему лошадей и сделать вывод по результатам анкетирования;

- изучить литературу и собрать информацию о лошадях: их породах, привычках, поведении,  особенностях, происхождении и жизни в современном мире;

- посмотреть, как живут кони на севере, научиться ездить верхом.

Гипотеза исследования: допустим, лошади – верные друзья человека. Но жить  в неприспособленных условиях, к примеру, в квартире, не могут. Им необходим специальный уход. Вместе с тем, живя в Нижневартовске, можно обучиться верховой езде и постоянно «общаться» с лошадьми.

Объект исследования: лошадь.

Предмет исследования: отличительные черты тела, характера и привычек животных, их предпочтения, правила ухода за лошадьми, особенности содержания скакунов на севере.  

Методы исследования:

- эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование, эксперименты);

- статистические (для обработки полученных данных);

- теоретические (сбор и обработка литературы, информации в сети Интернет);

- практические (обучение верховой езде).

В работе была использована научная литература об истории происхождения лошадей, их породах, особенностях, правилах ухода и содержания, а также о жизни животного в современном мире.  

Основная часть.

1. Теоретическая часть.

1.1. Знакомьтесь, это – лошадь.

«Крупное непарнокопытное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов, на сельскохозяйственных работах», - так описывает лошадь в толковом словаре Т.Ф. Ефремова. Действительно, лошадь – довольно крупное животное. Домашние в основном имеют рост от 150 до 175 см. Самые крупные представители скакунов -  английские тяжеловозы породы шайр. Их рост - от 175 до 190 см. Что касается веса, то легкоупряжные лошади и крупные верховые достигают 400-600 кг. Тяжеловозные породы — 700-900 кг. Самыми тяжелыми считаются шайры. Один конь весит, как грузовик, - свыше 1400 кг.

А знаете ли вы, что самый огромный конь - мерин породы шайр по кличке Мамонт -  родился в 1846 году. Его размеры - 219 см в холке и 1524 кг - это абсолютный рекорд. Кстати, чтобы определить вес лошади, ее не обязательно взвешивать. Существует специальная формула, по которой можно его рассчитать: вес (кг) = обхват груди (см) x 6 — 620.

Размеры лошади во многом зависят от их породы. В мире, существует более 200 пород лошадей. Вот некоторые из них.

Арабская верховая лошадь – чистейшая из всех пород, считается древнейшей по происхождению. Английская или чистокровная верховая лошадь признана самой быстрой. Ахалтекинская лошадь –  красивейшая  порода мира. Ольденбургская лошадь – одна из лучших верховых пород, которая очень популярна в конном спорте.

Отличаются лошади и мастью. Масть - это сочетание окраски корпуса лошади, ног, гривы и хвоста. Основные масти: вороная, гнедая, рыжая и серая. Остальные называются подмастки.

А знаете ли вы, что означает выражение «конь в яблоках»? Это вовсе не значит, что на животное повесили яблоки, и оно ходит с ними. Яблоками называют округлые пятна более светлого, чем окружающий фон, цвета на теле лошади.

1.2. История происхождения лошади.

Глядя на нынешних четвероногих красавцев, сложно представить, что самые древние известные предки нынешних лошадей размерами походили больше на собаку. Они имели рост 35 см, вес – около 5,5 кг. Это небольшое животное жило 60 миллионов лет назад в густых лесах Америки. Ученые называли его эогиппус, что означает «лошадка - утренняя заря». 

Предком современной домашней лошади является тарпан – дикая лошадь мышастой масти с темным «ремнем» вдоль спины. Последние тарпаны были истреблены в середине XVIII века.  В природе сохранились другие близкие сородичи домашних лошадей: лошадь Пржевальского, кулан, четыре вида африканских зебр, дикий осел.

А знаете  ли вы, что в Беловежской Пуще на воле пасутся лошади, внешне похожие на вымерших тарпанов.

1.3. Лошадь в 21 веке.  

В наше время лошадям не приходится выполнять тяжелую работу - коней за плугом и в упряжке сменили машины и тракторы. Однако в небольших частных хозяйствах лошадь остается незаменимым помощником. Лошадь - покладистое, трудолюбивое и ловкое животное. Она способна работать несколько часов подряд. Это смышленое животное быстро запоминает дорогу на пахоте, поэтому человеку требуется минимум внимания.

Особенно активно в наши дни лошади используются в спорте. Огромной популярностью пользуются скачки и рысистые испытания на ипподромах, соревнования по выездке, конкур и конное троеборье. Выездка - это умение управлять лошадью на разных аллюрах (аллюр – это способ передвижения лошади: шаг, рысь и галоп). Конкур - соревнования по преодолению препятствий. Троеборье - комплексные соревнования, которые включают в себя выездку, конкур и полевые испытания; причем во всех видах участник выступает на одном и том же коне.

Лошади не перестают восхищать людей в цирке. Говорят, он во многом обязан своим появлением лошадям. Наибольший интерес у публики вызывает цирковая джигитовка. Слово «джигитовка» пришло с тюркского языка и означает «искусный и отважный всадник».

Лошадь – это лечение без уколов и горьких лекарств. На основании полезных свойств верховой езды создан новый необычный метод лечения под названием иппотерапия. Его суть в двойном воздействии на организм человека: психологическое воздействие, передаваемое с помощью общения с лошадью, и физическое - за счет самой верховой езды и упражнений, выполняемых, во время езды. Лечение лошадью помогает поправить или восстановить здоровье людям с некоторыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательной, нервной, пищеварительной и системы кровообращения. Также с помощью верховой езды можно снять усталость и стресс, отдохнуть от проблем и забот, улучшить физическую форму.

В России туберкулёз, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом - напитком из конского молока.

Лошади спасают человека и в буквальном смысле. Есть в нашей стране Институт вакцин и сывороток. Там в специальных конюшнях стоят кони-доноры. Врачи вводят им в кровь возбудителей разных страшных болезней. И когда в крови коней вырабатываются защитные антитела – иммунитет против этих болезней – у них берут кровь для приготовления сыворотки. Одна лошадь дает за свою жизнь 16 - 20 тысяч доз сыворотки.

Лошадей используют в пищевой промышленности. А конский волос применяют при создании смычка - специального приспособления для игры на смычково-струнных инструментах таких, как скрипка, виолончель.

А сколько счастливых минут испытывают люди, прогуливаясь с лошадьми. Все чаще можно увидеть,  как лошади катают детей и взрослых в парках и на улицах городов.

2. Практическая часть.

2.1. Анализ анкетирования одноклассников.

Я провела опрос среди одноклассников на тему лошадей (Приложение 1). Анализ проведенного анкетирования подтвердил мои предположения о том, что большинство детей хотели бы узнать о лошадях больше (21 из 24 опрошенных), научиться ездить верхом (24 из 24 опрошенных) и проводить свободное время, общаясь с лошадками (20 из 24 опрошенных). На лошади катались 23 из 24 опрошенных одноклассников, однако мало кто знает, где можно это сделать в нашем городе (10 из 24 опрошенных).

2.2. Наблюдение за жизнью лошадей на севере. Обучение верховой езде.

Чтобы «подружиться» с лошадкой и научиться ездить верхом – я отправилась на поиски лошади в нашем городе.

Наблюдение №1. Где найти лошадь в Нижневартовске?

Раньше я каталась на лошадях возле храма, на площади Нефтяников и на проспекте Победы. Этой зимой животных там не оказалось. Зато я заметила знаки, запрещающие въезд гужевого транспорта. Оказывается, возле храма Рождества Христова и на площади Нефтяников теперь кататься на лошадях запрещено, а в нашем городе есть специальные места для катания. Сделать это можно на набережной, в районе театра кукол «Барабашка» и возле центральной площади со стороны ШБК.  

В социальной сети я нашла конный клуб, который предлагает услуги по катанию на лошадях в пригороде Нижневартовска. Здесь же я нашла телефон владелицы двух лошадок.

Вывод: кататься на лошадях в нашем городе можно в специально отведенных местах или в пригороде (Приложение 3).

Наблюдение №2. Как живут лошади на севере и в теплых климатических условиях?

Летом мне посчастливилось узнать, как живут лошади в теплых странах, а конкретно, в Турции – я посетила там конюшню. Конюшня  - это постройка, разделенная на индивидуальные для каждой лошади секции. Они  бывают закрытыми и  полузакрытыми (под навесами).

Я хотела побывать в конюшне в нашем городе и выяснить, как живут кони на севере. Однако найти конюшню в Нижневартовске не получилось. Я узнала, что большинство лошадей (из 60 голов, которые предлагают услуги по катанию) живут у частных владельцев в небольших сараях, а то и вовсе на улице.

По телефону я договорилась с Екатериной, владелицей двух лошадей, о встрече. В выходной мы всей семьей отправились в район Палиевских дач, чтобы познакомиться с ее питомцами.

Прежде, чем познакомить со своими скакунами, Екатерина провела экскурсию. Я увидела, что ее кони живут, практически, на улице. Весь день они проводят, гуляя по двору. Когда захотят, могут зайти в сарай -  небольшое деревянное помещение. Во дворе я увидела два таких сарая – для каждой из лошадей. Эти помещения темные и неутепленные. Еще я обратила внимание на погрызенные перекладины внутри. Девушка объяснила, что лошадь, когда скучает – грызет дерево.

Вывод: в Нижневартовске лошади живут не в конюшнях, а в небольших сараях или на улице (Приложение 4).

Наблюдение №3. Лошади мерзнут? Если нет, то почему?

Екатерина объяснила, что на севере могут жить не все породы лошадей. К примеру, теплокровные приспособиться к холодным климатическим условиям не могут. Остальным переносить холод и мороз помогают физиологические особенности. Я решила выяснить какие.

Я вспомнила лошадей, которых видела летом в Турции и Украине, и заметила, что у Алмаза и Ночки – лошадей Екатерины – очень длинная шерсть. Оказывается, когда теплеет, длинная шерсть линяет, а на зиму снова отрастает.

Кроме того, если лошадь с силой немного потереть руками, на пальцах остается бело-серый налет. Это специальный водоотталкивающий жир, который выделяется у животного зимой и не дает ему замерзнуть. (Прямо, как у пингвина!) Чтобы этот слой не повредить – просто не нужно лошадей расчесывать щеткой. Как правило, делают это когда потеплеет.

Вывод: теплокровные лошади не могут жить на севере. Остальные породы приспосабливаются к жизни в холодных условиях: у них отрастает длинная шерсть и выделяется специальный водоотталкивающий жир  (Приложение 4).

Наблюдение №4. Чем отличаются лошади в зависимости от породы?

То, что лошади, как и собаки, бывают разных пород, я узнала при подготовке этого проекта. Я решила проверить, легко ли отличить одну породу от другой. Сначала я внимательно осмотрела внешность лошадок. Потом наблюдала за их поведением. Оказалось, что Алмаз и Ночка имеют свои особенности. И отличаются они не только мастью.

К примеру, Алмаз – выше и крупнее. У него небольшая, но широкая во лбу голова, выразительные глаза, высокая шея. Широкий и массивный круп, прямая, длинная, мускулистая спина, прочный костяк. Он – Орловский рысак. Порода была выведена под руководством графа Алексея Орлова для быстрых бегов «рысью». Это уникальная легкоупряжная лошадь.

Прошлое у Алмаза не очень хорошее – предыдущий хозяин плохо за ним ухаживал, проявлял агрессию. Около года этот скакун живет у Екатерины. Доброе отношение помогло лошадке снова стать покладистой. Алмаз великолепно катает верхом, однако предпочитает тех, кто уверенно держится в седле.

Ночка – значительно ниже. Она мелкая, но широкотелая и костистая. Голова массивная, шея короткая, холка низкая, спина широкая, круп округлый, ноги относительно короткие, грива и хвост густые, длинные.  Она - башкирской породы.  Эта порода является ближайшим потомком тарпанов - диких лошадей. По характеру лошади башкирской породы, фактически, дикие, или полудикие. Однако это не помешало Ночке участвовать в скачках. Теперь катает детей и взрослых, лучший друг новичков, желающих постичь азы верховой езды.

Вывод: лошади бывают разных пород. В зависимости от породы, они отличаются внешними данными и характером (Приложение 5).

Наблюдение №5. Как познакомиться с лошадью?

«Какая разница, как подойти к животному!» – подумала я и подошла к Ночке сзади. Хорошо, что ее держала Екатерина. Лошадь начала нервничать: сначала крутила головой, потом пыталась повернуться. Оказывается, благодаря особому расположению глазных яблок, лошадь видит на все 360 градусов, за исключением «мертвых» точек: прямо перед лбом, под носом и сзади. Поэтому подходить к животному сзади нельзя. Конь будет разворачиваться, чтобы увидеть того, кто рядом, и может ударить. Екатерина объяснила, что лошади пугливы и их лучше не испытывать.

Я заметила, что напугать лошадь может также крик. Она распознает тон, с которым к ней обращаешься. Когда я крикнула, лошадь приподняла голову, уши выставила прямо вверх. На языке лошадей это значит, что она испугалась. Когда я заговорила спокойным веселым голосом – она стала спокойнее.  

При первой встрече я решила «подкупить» лошадь яблоком. Но покормить Ночку с руки было страшно, вдруг укусит.  Екатерина объяснила, что если кормить лошадку с расправленной ладони - она не прикусит пальцы. После пяти неудачных попыток, мне все же удалось преодолеть свой страх и угостить Ночку яблоком.

Знакомясь со мной, лошадь обнюхала меня со всех сторон, даже валенки. Было страшно, но Екатерина объяснила, что так лошадь знакомится со мной. Теперь она запомнит мой запах.

Вывод: подходить к лошади нужно спереди, обращаться к ней нужно спокойно, нельзя кричать. При знакомстве животное можно «подкупить» лакомством. Кормить лошадь нужно с расправленной ладони, так она не прикусит пальцы. Не бояться, когда лошадь обнюхивает – по запаху она запоминает человека (Приложение 5).

Наблюдение №6. Какие вкусовые предпочтения лошади?  

Когда я приехала к лошадям в гости второй раз – они ели. Во дворе лежала огромная куча сена, а животные подходили и ели столько, сколько хотели. Екатерина рассказала, что режим питания ее кони определяют сами. В день каждая из лошадей съедает от 10 до 15 кг сена. Это зависит от вкуса сухой травы. Оказывается, наши четвероногие герои предпочитают сено, привезенное из Омска. А вот томское – едят неохотно. Также Екатерина дает лошадям смесь из овса, ячменя и гороха. Иногда балует морковью с яблоками. Интересно, а что лошадям нравится больше?

Чтобы узнать это, я на три кучи разложила сено, овес и морковь с яблоками. Лошадей Екатерина подводила поочередно, я наблюдала. Сначала в нашем эксперименте участвовала Ночка. Она понюхала сено и прошла мимо. Овес поела с аппетитом. Потом она съела яблоки с морковью.

А вот Алмаз удивил! Он прошел мимо сена, съел овес, откусил половину яблока и подошел к пакету с овсом, который лежал дальше и не участвовал в эксперименте! Если бы мы его не остановили, он съел бы и этот овес.

Вывод: больше всего нижневартвоские лошади любят есть овес (Приложение 6).

Наблюдение №7. Горошина останется?

На одном из интернет-сайтов о лошадях я прочитала, что у животного очень чувствительные губы. Из кормушки, в которую засыпано несколько килограммов овса и три горошины, конь выберет весь овес. Горошины оставит на дне. «Не может быть!», - сказала я и решила проверить это на Ночке и Алмазе.

В ведро я засыпала полкилограмма овса и положила несколько горошин. Ночка ела примерно минут пять. Я еле смогла удержать ведро, лошадь с силой давила на него. Когда лошадь оставила ведро, я увидела, что оно пустое. Ночка съела и овес и горох.

Тот же эксперимент я повторила с Алмазом. Гороха в ведре не осталось. Это, наверное, можно объяснить тем, что Екатерина кормит своих питомцев смесью из овса, гороха и ячменя.

Вывод: у нижневартвоских скакунов хороший аппетит и они не привередливы в еде: съедают и горох, и овес (Приложение 6).

Наблюдение №8. Кофе или какао?

При подготовке проекта я прочитала, что  если поставить перед лошадью ведро с кофе и ведро с какао, в четырех случаях из пяти кони предпочтут кофе. К этому утверждению я отнеслась недоверчиво. Я была уверенна, что кони не пьют ни то, ни другое. Чтобы подтвердить свои мысли, я дома заварила 2-х литровую банку кофе с сахаром и столько же сладкого какао.

Я предложила Ночке первой продегустировать необычные для нее напитки. Она долго нюхала кофе, но так и не осмелилась его попробовать. Какао проигнорировала, отвернулась и стала есть снег.

Алмаза понюхал и то, и другое, но больше его привлек аромат какао. Он несколько раз его отпил, но сразу заедал снегом. Екатерина объяснила, что зимой она лошадей не поит – от холодной воды они могут заболеть. А вот снег отлично утоляет жажду и совсем не опасен. 

Вывод: две лошади из двух предпочли снег, а не кофе и какао (Приложение 7).

Наблюдение №9. Как определить возраст коня?

Недавно я услышала выражение «Дареному коню в зубы не смотрят». Мама объяснила, что смысл пословицы в том, что подарок не обсуждают. Пословица возникла из практики покупки лошадей. Когда покупают лошадь, смотрят ее зубы, чтобы определить возраст и не купить старую (у старой лошади зубы стертые). Интересно, как по зубам определить возраст коня?

Поэтому я решила заглянуть в рот Ночке и Алмазу. Я заметила, что у Ночки зубов больше, чем у Алмаза. У Алмаза еще не выросли постоянные клыки. Значит, он младше. У обеих лошадок зубы большие – значит, они молодые. Екатерина подтвердила: Орловскому рысаку – 3 года, «башкирке» - 7 лет.  В среднем лошадь живет 20-25 лет.

Вывод: по зубам лошади можно определить ее возраст (Приложение 7).

Наблюдение №10. Как научиться ездить верхом?

Наконец-то пришло время прокатиться! Екатерина запрягла лошадь: надела на нее узду с поводьями, чтобы управлять, и детское седло. Раньше я каталась во взрослом седле. Я заметила, что в детском – удобнее. Также я почувствовала, чтобы удержаться на лошади, не нужна сила. Необходимо держать равновесие. Сказать прямо – дело непростое и, чтобы чувствовать себя уверенно у лошади на спине, нужно кататься регулярно, хотя бы раз-два в неделю. Через несколько месяцев, думаю, из меня получится неплохой наездник.

На этом занятии также я сравнила разные способы передвижения лошади. Когда лошадь шла шагом – я сидела спокойно. А вот когда побежала «мелкой рысью» - я подпрыгивала в седле.

Вывод: чтобы научиться ездить верхом, занятия должны быть регулярными. Сидя на лошади, нужно держать равновесие. И еще: детям ездить в детском седле удобнее (Приложение 8).

Заключение

Я провела анкетирование среди одноклассников, результаты отразила в диаграмме (Приложение 2).

Изучив теоретическую информацию о лошадях, я заново открыла для себя их мир. Я узнала много нового о происхождении, особенностях, жизни, уходе и содержании этих животных.

Наблюдая за тем, как Екатерина ухаживает за Алмазом и Ночкой, как учит их, я убедилась в том, что завести лошадь на даче мы не сможем. Кони много едят, летом их нужно мыть и расчесывать, чистить копыта. Каждый день они должны много двигаться. И что самое сложное – нужно научить лошадей слушаться и выполнять твои команды.

Однако меня это больше не огорчает. У меня появились два четвероногих друга – Алмаз и Ночка. Я начала заниматься верховой ездой и непременно продолжу это. Регулярные занятия не только приносят массу положительных эмоций, они помогут мне исправить проблемы с осанкой.

Работать над проектом было интересно и познавательно. Я всегда любила лошадей, а сейчас поняла, что сидела бы у них на спине вечно. А еще говорят, лошадь – человеку крылья. Надеюсь, вам тоже захочется испытать эти чувства и вы «подружитесь» с лошадкой.

Список литературы

  1. Дмитриев Ю. «Соседи по планете. Домашние животные» / СП «Юнисам»,1993 г.;
  2. Ляхов П.Р. «Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные» / М.: ТКО «АСТ», 1996 г.;
  3. Травина И.В. «Лошади. Самая первая энциклопедия» / Москва «РОСМЭН», 2015г.;
  4. Теллингтон-Джонс Л. «Как правильно выбрать и воспитать лошадь» (электронная книга);  
  5. http://web-zoopark.ru
  6. https://ru.wikipedia.org
  7. http://www.zooclub.ru
  8. http://thehorses.ru
  9. http://kohuku.ru

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28.02.2019 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 32 Исследовательская работа «Влияние свойств воды на рост и развитие растений». Автор работы : Дмитрук В. ученица 2 «А» класса МОСШ № 32 Руководитель Михно Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов МОСШ № 32

Слайд 2

С казка ложь, да в ней намек !

Слайд 3

ВЛИЯНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ НА РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ

Слайд 4

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : Определение влияния различных свойств воды на рост и развитие растений ЗАДАЧИ : Изучить влияние талой, водопроводной и магнитной воды на рост и развитие растений. Сравнить влияние различных музыкальных мелодий на рост и развитие растений. Определить особенности влияния «доброй» и «злой» воды на растения. Рассказать учащимся школы о своих исследованиях. ГИПОТЕЗА : Если предположить, что рост и развитие растений зависят от свойств воды, которой их поливают, то данные растения должны развиваться не одинаково: одни быстрее, другие медленнее.

Слайд 5

5 ВОДА – ЧУДО ПРИРОДЫ

Слайд 6

6 ВОДА – ЧУДО ПРИРОДЫ

Слайд 7

ВОДА БЫВАЕТ РАЗНАЯ : ВОДА Дистиллированная Водопроводная Дождевая Родниковая Минеральная Талая Магнитная

Слайд 8

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНОЙ ВОДЫ НА РАСТЕНИЯ А этот – магнитной водой. Этот - водопроводной. Этот боб будем поливать талой водой. Сажаем бобы.

Слайд 9

9 ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНОЙ ВОДЫ НА РАСТЕНИЯ Ростки бобов через 11 дней после посадки.

Слайд 10

10 ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНОЙ ВОДЫ НА РАСТЕНИЯ Растения, поливаемые талой водой, развивались лучше, чем те, которые поливали магнитной и водопроводной водой. Значит, талая вода в наших исследованиях оказалась наиболее «живой водой». ВЫВОДЫ :

Слайд 11

11 ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НА РАСТЕНИЯ Классическая музыка Тяжелый рок

Слайд 12

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НА РАСТЕНИЯ Классическая музыка Обычная вода Тяжёлый рок

Слайд 13

13 ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НА РАСТЕНИЯ

Слайд 14

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НА РАСТЕНИЯ ВЫВОДЫ : Классическая музыка Обычная вода Тяжёлый рок Если классическая музыка ускоряет рост растений, то рок-музыка ухудшает их рост.

Слайд 15

15 ВЛИЯНИЕ « ДОБРОЙ » И « ЗЛОЙ » ВОДЫ НА РАСТЕНИЯ Свойства воды изменяются от того, какие слова - добрые или злые, говорит человек, который находится рядом. Японским исследователем были получены фотографии замороженных кристаллов воды.

Слайд 16

16 ВЛИЯНИЕ « ДОБРОЙ » И « ЗЛОЙ » ВОДЫ НА РАСТЕНИЯ Вода, которой сказали «ты дурак»: Кристалл воды, которой сказали «спасибо»

Слайд 17

17 ВЛИЯНИЕ « ДОБРОЙ » И « ЗЛОЙ » ВОДЫ НА РАСТЕНИЯ Добрые и злые слова по-разному влияют на растения. Если говорить добрые слова, то растения быстрее растут. А отсутствие внимания всё живое переносит очень тяжело. Запах брожения Почернел, вспенился Начал гнить

Слайд 18

18 ИТАК, В ходе работы я выяснила, что талая, водопроводная и магнитная вода по-разному влияют на рост и развитие растений. Также я определила, что различная музыка действительно оказывает разное действие на растения. А изучая влияние музыки на растения, мы можем судить о таком же влиянии на животных и человека, так как все живое на Земле взаимосвязано. Определив особенности влияния «доброй» и «злой» воды на растения, я поняла, что нужно заботиться об окружающем мире. Наибольший вред приносит равнодушие. Равнодушие, гнев, ненависть разрушающе действуют на окружающий мир. На школьной конференции я рассказала сверстникам о своем проекте и о проведенных экспериментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

Портфолио обучающихся 1 - 4 классов.

Это эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающихся  личностей....

Модель для ПОРТФОЛИО обучающегося начальных классов

Данный материал содержит в себе модель страниц ПОРТФОЛИО обучающегося начальных классов. ...

Портфолио обучающихся для начальных классов

Образец портфолио обучающихся для начальных классов....

Портфолио достижений обучающегося начальных классов

Портфолио достижений обучающегося начальных классов...

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»...