Статья: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (у/о)»
статья

Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы, приемы и технологии обучения детей с ОВЗ.

Группа школьников с ОВЗ в нашем образовательном учреждении чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с различными нарушениями развития: нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, нарушения в эмоционально-волевой сфере и др.

Обучение представлено следующими вариантами:

  • инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
  • класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам;
  • обучение на дому.

Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

содержательные и организационные подходы

1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.

2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий.

3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе

Кадровое обеспечение

  • социальный педагог
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • медицинские работники
  • педагоги дополнительного образования

5. Составление индивидуального учебного плана. Организация коррекционной работы.

6. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

7. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

8.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

9. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ.

10. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

11. Адаптивная образовательная среда.

12. Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.

13. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

14. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:

  • использовать приёмы активизации работы учащихся;
  • обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному;
  • дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка;
  • создавать необходимый психологический микроклимат на уроках.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (У/О)

Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы, приемы и технологии обучения детей с ОВЗ.

Группа школьников с ОВЗ в нашем образовательном учреждении чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с различными нарушениями развития: нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, нарушения в эмоционально-волевой сфере и др.

Обучение представлено следующими вариантами:

  • инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
  • класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам;
  • обучение на дому.

Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

содержательные и организационные подходы

1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.

2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий.

3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе

Кадровое обеспечение

  • социальный педагог
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • медицинские работники
  • педагоги дополнительного образования

5. Составление индивидуального учебного плана. Организация коррекционной работы.

6. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.

7. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

8.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.

9. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ.

10. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

11. Адаптивная образовательная среда.

12. Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.

13. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи

14. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:

  • использовать приёмы активизации работы учащихся;
  • обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному;
  • дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка;
  • создавать необходимый психологический микроклимат на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №349Ходоровской А. И.по вопросу«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Тема выступления...

"Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС"

Эффективность обучения зависит в большой степени от качества учебно- методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и го...

Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Статью о методах работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО второго поколения....

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

В статье рассматриваются содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы,  пиемы и технологии обучения детей с ОВЗ....

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС

Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС...

Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школеВ Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образова...

Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.

         "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...