ПК 4.3
материал

Хафизова Регина Рамилевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx12.51 КБ
Файл tehnologiya_trizz.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Приём: побуждающий от проблемы диалог

(УМК «Школа России» окружющий мир 3 класс. Тема: «Золотое кольцо России»)

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение

-самолет, машина, поезд, автобус

-автобус



Предварительный просмотр:

Технология ТРИЗ

Приём: составление загадок

(УМК «Нач.школа 21 века» окр.мир 2 класс. Тема: «Разнообразие растений»)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Какого тема нашего урока?

- Что нового вы узнали?

- Какие растения вы запомнили?

- Сейчас, я вам предлагаю подгадывать загадки. Но загадки вы составите сами. И сейчас я вас научу.

- Например, возьмем растение ромашка.

- давайте назовем его признаки. Какое это растение?

- Пусть этими признаками будет

 белая, нежная, красивая.

- Давайте подберем с вами растения, которые обладают похожими признаками?

- Какое растение может тоже быть белым/нежным/ красивым.

- Вот и получилась у нас загадка:

Белая, но не подснежник.

Нежная, но не одуванчик.

Красивая, но не роза.

- Что это? Правильно, ромашка.

- Сейчас поработайте в паре. Вместе выберете цветок и составьте загадку. Потом мы вместе проверим.

- Разнообразие растений.

Рассказываю новые знания, факты.

Называть растения

Поддерживать диалог с учителем. Отвечать на его вопросы.

Составлять свою загадку

Работать в паре