План - конспект занятия по оригами
методическая разработка по технологии (2 класс)

Каурова Марина Алексеевна

План - конспект занятия по оригами. Тема: Развитие информационной культуры учащихся на занятии оригами. Складывание бабочки МАйкла Ля Фосса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_zanyatiya_po_origami.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по оригами.

Тема: Развитие информационной культуры учащихся на занятии оригами. Складывание фигуры – бабочка (автор - Майкл Ля Фосс)

Цель: Познакомить детей с различными способами получения информации. Сложить бабочку в технике оригами.

Задачи:

- обучающие

  • познакомить с технологией изготовления бабочки в технике оригами
  • закрепить навыки детей при работе с бумагой; правила сгибания бумаги
  • упражнять детей в чтении чертежей, планировании, контроле при выполнении своей работы
  • познакомить с различными способами получения информации на заданную тему

- развивающие

  • совершенствование сенсорной сферы
  • развитие образного логического мышления,
  • развитие пространственных представлений,
  • развитие конструкторских и творческих способностей
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи

- воспитательные

  • воспитывать старание, аккуратность, ответственность
  • воспитывать чувство коллективизма
  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание

Тип занятия: закрепление  и обобщение знаний

Наиболее  эффективные  формы  и  методы  занятия:

Форма: практическое занятие

Методы: 

  • устного изложения  (беседа);
  • наглядный  (работа  по  образцу;  показ - исполнение  педагогом);
  • практический  метод  (практическая работа)

Инструменты и материалы: квадраты цветной бумага, фломастеры, цветные карандаши

Необходимое техническое оборудование: комплекс мультимедиа, интерактивная доска SMART

Методические пособия: Презентация, энциклопедии, справочники, книги по оригами

Содержание:

Организационный момент

  • Объяснение и изучение нового материала
  • Практическая часть – изготовление бабочки
  • Подведение итогов

Ход занятия:

Организационная часть:

Организация  рабочего  места,  подготовка  к  работе

Вводная часть:

Рассказ учителя:

За окном холодно, слякотно, уныло. А как хочется тепла и солнца. Сегодня мы попытаемся, как в сказке среди зимы попасть в лето или хотя бы в тёплый весенний денёк.

Закройте глаза и представьте: теплый майский денёк, пригревает солнышко, поют птички, уже распустились первые весенние цветы, вы наслаждаетесь окружающей природой, учиться совсем не хочется, и вдруг вы видите её – лёгкую, воздушную, вы останавливаетесь, улыбка появляется на лице, а она перелетает с цветка на цветок, не замечая вашего восторженного взгляда.

Д.- Бабочка

Бабочку мы сегодня с вами и сложим.

Демонстрация слайдов

(Учитель читает стихотворение на фоне слайдов)

 

                                          Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я лёгкий опустилась

И вот - дышу.

          Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

                                                                                 (А.А.Фет «Бабочка»)

С глубокой  древности люди  восхищались красотой и изяществом бабочек.

Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

Бабочка – это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, если подержать бабочку в руке и отпустить ее на волю, к небесам.

У христиан бабочка иногда изображается сидящей на руке младенца Христа и символизирует возрождение души.

У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви.

Еще с древних времен народы разных стран связывали бабочек с высшими тайнами, с любовью, душой, возрождением.

Японцы считают, что увидеть бабочку – хороший знак, предвещающий счастье, в Японии бабочка символизирует всё самое прекрасное, что только может случиться в жизни человека.
Не зря в этой стране все праздничные шествия и торжества открывает ритуальный «танец бабочек». В Японии бабочка – это талисман семейной жизни, а увидеть бабочку у себя дома означало – к счастью.

В Китае бабочка символизирует неизменную любовь, также считается, что подарить бабочку на день рождения – значит пожелать человеку прожить 90 лет. Кроме того, что бабочка символизирует любовь, еще это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето.

Славяне верили, что бабочки – это чистые души, которые прилетаю к ним, и возвещают радость, приносят удачу.

В оригами известно множество моделей бабочек. Целый раздел посвящён этому удивительному существу. Автором модели, которую мы сложим сегодня, является американский оригамист  Майкл Ля Фосс.

Работать  будем по чертежу. Для того чтобы сложить фигуру по чертежу, его необходимо прочитать, как книгу, каждую строчку. Этим мы сейчас и займёмся.

И так чертёж №1…(слайды чертежа)…

Дети рассматривают чертеж и проговаривают последовательность складывания, основываясь на знаниях, полученных ранее.

Через каждые 15-20 минут проводится физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!

У.: Скажите, ребята, на каждом этапе складывания мы получаем новую информацию?

Д.-Да.

У.- Она позволяет нам продвигаться дальше к намеченной цели.

Д.-Да

У.- Бабочка готова. И с помощью чертежа мы достигли своей цели. На этом исчерпана нужная нам информация по оригами. Но вы любознательные дети и конечно захотите узнать о настоящих бабочках. И эту информацию вы можете узнать из книг. Я приглашаю вас в Справочно-информационный центр нашей гимназии (демонстрация слайда). А сейчас сюрприз! (Демонстрация видео - ролика с выставки живых бабочек). Эту информацию мы получили, используя ресурсы Интернет.

Таким образом, занимаясь оригами, мы не только учимся складывать фигуры из бумаги, но и различными способами получаем дополнительную информацию, тем самым  повышая свою информационную культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

план внеурочного занятия по оригами на тему "Изготовления цветка в технике "Кусудама""

В данной работе представлено поэтапный план занятия. К каждому этапу работу прикреплены фотоиллюстрации, поэтому данная поделка не вызовет ни у Вас, ни у детей затруднений при сборке. А результат прия...

Конспект занятия объединения «ОРИГАМИ» по теме «Подарки к Дню защитника Отечества»

Обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия по оригами

Конспект открытого итогового занятия «Оригами на праздничном столе»...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План-конспект занятия по оригами "Веселый гномик"

Опубликована технологическая карта занятия по оригами...

Конспект занятия по оригами в 4 классе

Тема: Изготовление модели «Ворона».Цель: Научить изготавливать модель «Ворона» методом оригами.Коррекционно-обучающие задачи:Учить точному сгибанию квадрата по диагонали.Учить ...