Один день в группе продленного дня
методическая разработка

Мишкина Ирина Николаевна

Описание одного дня в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_v_gruppe_prodlennogo_dnya_mishkina.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Дополнительного профессионального педагогического образования

Центр повышения квалификации специалистов

«Информационно-методический центр

Московского района»

Выпускная квалификационная работа

На тему:

«Один день в группе продленного дня»

Выполнила Мишкина И.Н.

2019


Содержание

Тема

Стр.

1

Прием детей в группу

3

2

Обед

3

3

Прогулка

3

4

Внеурочная деятельность

5

5

Самоподготовка

6

6

Клубный час

7

7

Прогулка. Уход детей домой

8

Список использованной литературы

9

Один день в группе продленного дня (2 касс)

  1. 12.50-13.00 Прием детей в группу продленного дня.

Цель: Организовать класс, воспитание дисциплины.

Учет посещаемости, определение дежурных.

  1. 13.00-13.30 Обед

Цель: Продолжить привитие детям санитарно-гигиенических навыков приема пищи.  Поведение в столовой.

  1. 13.30-15.00 Прогулка

Организация оздоровительной работы с детьми на свежем воздухе. Снять напряжение учебного дня.

Прогулка – беседа «Птицы зимой»

Цель занятия: закрепление знаний у детей о зимующих птицах, полученных

ранее на занятиях.

Задачи: развивать у младших школьников память, мышление; формировать заботливое отношение к пернатым друзьям; развивать двигательную активность у ребят, воспитывать интерес к познанию

Оборудование: семена, семечки, зерновой корм для птиц; карточки с изображениями зимующих птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительное слово по теме и цели прогулки. (1-2мин.)

2.Беседа по теме «Птицы зимой». (3-5мин.)

-Что страшнее для зимующих птиц – холод или голод? Почему? (если птицы сыты, у них вырабатывается энергия для того, чтобы согреться).

-Почему часто снег называют злейшим врагом всех птиц? (он закрывает корм для

птиц).

-Как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки, регулярно пополнять их).

-Случается, что гости из леса заходят прямо во двор к человеку. Так, белые куропатки забредут в огород, при усилении морозов ближе к жилью человека летят дятлы, сороки и другие птицы. Как должен вести себя человек, встречая таких гостей?

(приготовить для них корм, не шуметь, заметив пернатых гостей, не отпугивать их от кормушек).

-Какие ещё птицы прилетят к птичьей столовой? (воробьи, синицы, снегири, голуби, чечётки, чижи, щеглы, свиристели, поползни)

3.Викторина «Зимующие птицы» (3 -5 мин.)

(по ходу викторины после правильных ответов целесообразно показывать детям картинку с изображением птицы)

-У какой птицы длинный хвост и белые бока? (сорока)

-Какая птица носит тёмный галстук на жёлтой грудке? (синица)

-У какой птицы два пальца вперёд и два назад? (дятел)

-Какую птицу сравнивают с акробатом и почему? (поползень легко передвигается по стволу вверх – вниз головой)

-Какая птица зимой выводит птенцов? (клёст)

-Что за птица по названию схожа с танцем? (чечётка)

-О какой птице четверостишье «…-пыжик, где ты был?» (чижик)

-Самец какой птицы имеет яркое оперение, как будто щеголяет им? (щегол)

-Какая птица за всю свою жизнь не сделала ни одного шагу и почему? (воробей

передвигается по земле только прыжками).

-Какая птица по названию созвучна со снегом, а какая с овсом? (снегирь, овсянка)

- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

4.Игра «Зимует – улетает» (2-3мин.)

Правила: дети стоят в кругу, воспитатель называет птиц. Если она зимует у нас – дети должны присесть, если перелётная – имитируют полёт. Победят те, кто ни разу не ошибётся.

5.Подкормка птиц. (5-7мин.)

- Знаете ли вы, что птицы любят разное лакомство? Синицы и поползни любят мелкие семена (подсолнух и другие); воробьи, щеглы, овсянки, чижи, свиристели любят просо и пшено; чечёткам, синицам, воробьям, овсянкам давайте овёс и овсяную крупу; снегири любят семена крапивы, а чижи – шишки ольхи; ягоды рябины, черёмухи заготавливайте для снегирей и свиристелей, а льняное семя – всем птицам; синицы любят также кусочки несолёного сала; хлебные крошки – воробьям, воронам, галкам.

- Давайте сейчас пополним кормушки для наших пернатых друзей!

5. Подвижная игра «Воробьишки» (5-7 мин.)

Правила: выбирается водящий – «кот», остальные – «воробьишки». Пока «кот» отдыхает «воробьишки» могут спокойно летать, прыгать по площадке. Но как только «кот» издаёт громкое «Мяу!» и выбегает на площадку, все должны спрятаться в условленном месте. Победят те, кого ни разу не поймали.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3-5мин.)

-Каких птичек вы замечали на кормушках?

-Каких птиц вы ни разу не встречали, но очень хотите их увидеть?

-Предлагаю вам посоревноваться и проверить друг друга, кто знает больше зимующих птиц. Для этого разбейтесь на пары, станьте рядом и по очереди называйте птичек, делая шаг вперёд. Победит тот, кто последним в своей паре назовёт зимующую птицу.

Удачи! (ход игры контролирует воспитатель).

-Ребята, ежедневно мы будем пополнять птичьи столовые, и наши пернатые друзья обязательно отблагодарят нас своими звонкими голосами!

  1. 15.00-16.00 Внеурочная деятельность

Способствование сплочению коллектива, развитие чувства товарищества и дружбы. Для детей не посещающих внеурочное занятие организуются группы по интересам ( настольные игры).

5.16.00-17.00 Самоподготовка.

Цель: Развивать у детей аккуратность, четкость, точность и ответственность при выполнении домашнего задания. Помощь  детям, которым трудно дается учеба,при  выполнении домашнего задания.

Также необходимо прививать навыки самоконтроля:

Общие рекомендации:

1.Всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;

2.Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

3.О том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;

4.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;

5.Начинай самоподготовку в определенном порядке;

6.Старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;

7.Забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Рекомендации к решению задач:

1.Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;

2.Повтори условие задачи и ее вопросы;

3.Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

4.Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;

5.Подумай, по какому плану будешь решать задачу;

6.Проверь ход решения, ответ.

  1. 17.00-18.00 Клубный час (Россия и Я)

Клубный час. Картины прошлого нашей страны.

 Цели: познакомить детей с происхождением российских географических названий; пробудить интерес к родному краю.

Ход мероприятия

  1. Беседа Среди множества наук, тесно связанных с историей, есть наука, называемая топонимикой. Ее название составлено из двух греческих слов: «топос» — место и «онома» — имя. И наука топонимика занимается изучением происхождения географических названий. Ведь как интересно знать, откуда произошло название того или иного города, реки и даже целой страны.

 Сегодня мы поговорим о том, как появились названия русских городов. — Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? (Ответы детей.)- Да, эти города получили названия по имени князей, основавших их. — А теперь вслушаемся в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, откуда они взяли свое имя? (Ответы детей.) Совершенно верно. Эти города получили свои названия от названий рек, на которых стоят: Волги, Ужа, Донца. Имя столицы нашего государства тоже связано с названием реки Москвы, на берегу которой некогда появился сначала поселок. — В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? (Ответы детей.) Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню. — А теперь расшифруйте название еще одного города. — Кто скажет, откуда такое название у города? (Ответы детей.) Название города Холмогоры связано с особенностями местности, на которой город расположен. Итак, каждое название — это история. Название может поведать нам о том, когда и как заселялась данная территория, чем занимались наши предки.

II. Изготовление поделок После беседы дети делают рисунок по впечатлению, лепят фигурки крестьян, ремесленников, воинов, князей т. д., делают макеты крепостей, городов, поселений. Педагог организует работу групп. Он поддерживает у каждого ученика уверенность в своих возможностях, помогает советом и примером.

III. Рефлексия

7.18.00-19.00 Прогулка. Уход детей домой.

Список использованной литературы

  1. Тарабанина Т.И., Соколова Е.И., И учеба, и игра: природоведение, Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. https://base.garant.ru/12183577/1200328e1f3820fe59bbcbcc1d4380e3/      17.05.2019
  3. https://infourok.ru/gruppa-prodlennogo-dnya-v-shkole-1029512.html   17.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии – в группе продленного дня, как один из видов деятельностного метода развития и воспитания в начальной школе.

Игра – метод познания и метод коррекции развития личности ребенка. Игра является необходимым средством развития учащихся в начальных классах. Специально подбираемые игры помогают решению мн...

Один день с А.С. Пушкиным- Сопровождение занятия в группе продленного дня

Учебная демонстрация может быть использована на занятии в группе продленного дня,на уроке чтения, а также во внеурочной деятельности...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях...

Самоподготовка как один из основных этапов в режиме группы продленного дня

Выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима работы группы продленного дня. Используемые учителем  методы и приёмы работы позволяют разнообразить ход самопод...

Методическая разработка на тему: «Один день в группе продленного дня».

В этой разработке я предлагаю ознакомиться с примерным планом одного дня в ГПД....

Статья "Самоподготовка, как один из основных этапов в режиме группы продленного дня"

С каждым годом работы с детьми  отмечается нежелание выполнять домашнюю работу в группе продлённого дня.  Ведь подготовка домашних заданий один из наиболее ответственных режимных моментов, к...