Презентация о проектной технологии
презентация к уроку

Елена Владимировна Хабарова

В презентации представлены теоретические материалы и основные этапы проектной деятельности в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектного обучения в начальной школе у читель начальных классов МОУ Лицей г. Истры Хабарова Елена Владимировна

Слайд 2

Историческая справка Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи . В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г . Основоположником отечественной школы метода проектов следует считать Павла Петровича Блонского .

Слайд 3

Проект, проектная деятельность Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед». Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Слайд 4

Проектное обучение Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления . Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Слайд 5

Типы учебных проектов Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника, макет газеты ). Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки . Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

Слайд 6

Этапы проектной деятельности - мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); - планирующий — подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса); - информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); - рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Слайд 7

Презентация проекта Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности — презентация (защита) проекта . Необходимо: - помочь ученикам произвести самооценку проекта; - оценить процесс проектирования; - подготовить проект к презентации.

Слайд 8

Группы компетенций - исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение ); - социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь ,); - оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других ); - информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает ); - презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; демонстрировать артистические возможности); - рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»); - менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Слайд 9

У частвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют : - готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) - пусть пока при помощи учителя и родителей ; - готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать; с аудиовизуальной и мультимедиа техникой (по необходимости ); - владение коммуникативными навыками, толерантностью ; - умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Слайд 10

Эффективность проектной деятельности Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Слайд 11

Библиография Биржева , М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста / М.А.Биржева // Начальная школа. – 2007. - №3. – С.42-45. Гилева , Е.А. История развития метода проектов в Российской школе / Е.А.Гилева //Наука и школа. – 2007. - №4. – С.13-15. Загвязинская , Э. Как мы пришли к проектному обучению / Э.Загвязинская //Директор школы. – 2004. - №9. – С.33-40. Землянская , Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н.Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9. –С.55-59. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н.В. Иванова //Начальная школа. – 2004. - №2. – С.96-101. Кальней , В.А. Структура и содержание проектной деятельности / В.А.Кальней , Т.М.Матвеева , Е.А.Мищенко , С.Е.Шишов //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - №4. – С.21-26. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н.М.Конышева //Начальная школа. – 2006. - №1. – С.17-27. Матяш , Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В.Матяш , В.Д.Симоненко . – М.: Вентана -Граф, 2007. – 112с. Михайлова, Г.Н. Метод проектного обучения на уроках труда/ Г.Н.Михайлова // Начальная школа. – 2005. - №4. – С.68-71. Новикова, Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых/ Е.Б.Новикова //Начальная школа. – 2008.- №5. –С.34-38. Новолодская , Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения / Е.Г.Новолодская , С.Н.Яковлева //Начальная школа. – 2008. -№1. – С.94-99. Орлова, Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе / Л.А.Орлова //Начальная школа. – 2007. - №3. – С.28-33. Рагозинская , Н. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности учителей начальных классов / Н.Рогозинская , Т.Колобякина //Учитель. – 2004. - №3. – С.23-25 .

Слайд 12

Библиография Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? / Н.Ю.Пахомова //Школьные технологии. – 2004. - №4. – С.93-96. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2004. - №1. – С.39-46. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2004. - №4. – С.44-49. Саломатова , О.С. Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности / О.С.Саломатова //Начальная школа. – 2007. - №7. – С.40-43. Селевко , Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К.Селевко . – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288с. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М.:АРКТИ, 2007. – 80с. Степанова, Т. Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов / Т.Степанова //Учитель. – 204. - №4. – С.9-11. Хохлова, М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников / М.В.Хохлова //Педагогика. – 2004. - №5. – С.51-56 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектная технология в начальной школе"

Определение в проектой технологии, итория создания, история внедрения в практику. Этапы проектной деятельности. Творческие проекты...

доклад -презентация " Использование проектной технологи в обучении младших школьников"

доклад был приготовлен для выступления на городском семинаре. Содержит теоретическую часть и фотографии из личного архива....

Презентация семинара по теме «Проектная технология как основа развивающего обучения воспитанников УДОД»

В презентации "Проектная технология как основа развивающего обучения воспитанников УДОД"содержиться подробный методический материал по работе над проектом  с учащимися; раскрываются понятия ...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

презентация "Применение проектной технологии в начальных классах"

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работ...

презентация "Проектные технологии"

Проектная технология – это исследовательская деятельность.Проекты, как правило, связаны с несколькими учебными предметами (межпредметные связи). В этом их отличие от учебно-предметных задач....

Презентация применения проектной технологии в системе моей работы.

В данной презентации обобщен опыт применения проектной технологии в моей работе....