Итоговые комплексные работы за 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

Работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akula.doc236 КБ
Microsoft Office document icon belka.doc60 КБ
Файл bezhal_jozhik_po_dorozhke.docx2.35 МБ
Файл les.docx17.76 КБ
Файл letuchaja_mysh.docx359.64 КБ
Microsoft Office document icon ljagushka.doc440.5 КБ
Microsoft Office document icon manka.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon osen_v_lesu.doc808.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа для 3 класса  

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время. 

Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________   Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

 « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце  текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и  запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна                                                                  Б)  пенал    

Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2.  Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Задание 6.

Найди в  пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.

А) Подсчитано, что за десять лет  тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов.  Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

________________________________

________________________________

Б)  В большем из записанных тобой чисел определи  разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

Задание 8.

В тексте говорится о  способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и  реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке»  оказалось 23 рыбины по 10 граммов и 19 рыбин по 20 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.

Ответ: ________килограммов ______________граммов.

Задание 9.

А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

            2 - _______________________________

            3 - _______________________________

Б)  Запиши  название океана, в котором акулы встречаются только летом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи  на рисунке материк,  на котором  находится  данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул.  Подумай, предположи  и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

 

Материк -  __________________________________

Страна -  ____________________________________

Океан -    ____________________________________

Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается  тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

В) Оцени задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий?  Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь, что-нибудь изменить? Запиши окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А. Возьми листок «К заданию 12». Составь из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежь листок по пунктирным линиям и наклей фрагменты в нужном порядке.

Заголовок

Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

В)

К заданию 12

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего. 

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Акула плыла прямо на мальчиков.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Б) Перечитай получившийся рассказ. Озаглавь его.

В) Кто автор  данного отрывка  из рассказа?

Ответ: _____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу ______________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс

Часть

работы

Номер

задания

Учебный

предмет,

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

Успешность

в зависимости

от успеваемости

в %

Слабоуспевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

Основная часть

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

70

91

99

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

Базовый

1

89

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

Базовый

1

36

74

93

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

Базовый

1

32

73

90

2.

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

Базовый

1

45

81

93

3.

Чтение

Интерпретация текста

Базовый

1

64

81

92

4.

Математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста

Базовый

1

69

90

98

5.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

Базовый

1

38

68

86

5.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Базовый

1

87

5.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Базовый

1

33

69

88

6.А

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

Базовый

1

20

50

74

6.Б.1

Русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку  в слове

Базовый

1

27

65

91

6.Б.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

Базовый

1

22

53

87

7.А

Математика, числа и величины

Умение читать число  и записывать  его с помощью цифр

Базовый

1

57

87

99

7.Б

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

Базовый

1

51

88

98

7.В

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

Базовый

1

46

72

95

8.1

Чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

45

81

93

8.2

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в три действия)

Базовый

1

24

68

96

8.3

Математика, числа и величины

Умение производить перевод  именованных величин

Базовый

1

46

68

92

9

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны

Базовый

3

36

62

89

Итого, основная часть

Чтение

4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста)

Базовый

4

60

84

95

Русский язык

3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

Базовый

9

32

66

87

Математика

3 задания (числа, величины, текстовые задачи)

Базовый

6

49

81

97

Окружающий мир

1 задание(географические объекты)

Базовый

3

36

62

89

Всего

9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся

Дополнительная часть

10

Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения

Повышенный

3

48

66

71

11

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

3

36

62

69

12 А

Русский язык, чтение, работа с текстом

Умение восстанавливать деформированный текст

Повышенный

2

58

83

92

12 Б

Чтение, работа с текстом

Умение озаглавливать текст

Повышенный

2

53

70

73

12 В

Русский язык, чтение, высказывание

Первичное умение строить свободное краткое высказывание

Повышенный

2

52

81

88

13

Русский язык, лексика , морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи

Повышенный

2

39

63

74

14

Самооценка работы в паре

В баллах не оценивается

Итого дополнительная часть

Чтение

2 задания (работа с текстом)

Повышенный

2

55

75

82

Русский язык

2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика

Повышенный

6

50

76

85

Математика

1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными)

Повышенный

3

36

62

69

Окружающий мир

1 задание  ( географические объекты, работа с картой полушарий)

Повышенный

3

48

66

71

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

2

83

90

93

Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего  36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу 38 баллов.

Анкета

______________________________________________________

(Фамилия, имя ученика)

Общеучебные умения и навыки

Успешность в зависимости от успеваемости в %

Слабо

успевающие

Хорошо успевающие

Отлично успевающие

1. Учебно-организационные

- ставить учебную задачу

- понимать последовательность действий

- сравнивать полученные результаты с учебной задачей

- оценивать свою деятельность и деятельность других

- правильно оформлять и вести записи

Сумма баллов

2. Учебно-информационные

- работать с учебником и дополнительной литературой

- различать повествование, описание, рассуждение

- составлять на основании текста схемы, таблицы

- осуществлять наблюдения за объектом

- владеть различными видами пересказа

Сумма баллов

3. Учебно-логические

- выделять главное

- составлять простой план

- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

- давать определения по существенным признакам

- высказывать суждения, подтверждать их фактами

- обобщать, подытоживать информацию

Сумма баллов

4. Учебно-коммуникативные

- высказывать суждения

- задавать уточняющие вопросы

- слушать друг друга

- распределять работу при совместной деятельности

- участвовать в учебном диалоге

- организовывать работу в группе

Сумма баллов

Итоговая сумма баллов

Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

1 – критический уровень (не владеет)

2 – достаточный (частично владеет)

3 – оптимальный (владеет)



Предварительный просмотр:

Напиши свою фамилию и имя __________________________________

Белка. Комплексная проверочная работа. 3 класс

Прочти текст.

       Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально  чистом состоянии и бережет от намокания.

       Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.

       Питается белка  семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.

       Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее.  Белочка металась бы  со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы  следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!

Ответь на вопросы теста.

  1. Сколько абзацев в тексте?

а) три          б) четыре          в) пять

  1. В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?

а) в 5 раз          б) в 3 раза          в) в 4 раза

  1. Сколько в тексте восклицательных предложений?

а) 1         б) 0          в) 2

  1. Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие)

  1. Как в тексте названы брюшко и хвост белки?

а) серое брюшко; большой и красивый хвост

б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост

в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост

  1. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

а) 77

б) 18

в) 707

  1. В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол

а) прошедшего времени

б) будущего времени

в) настоящего времени

  1. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

  1. Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?

а) клестов

б) кедровок

в) снегирей

  1. Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?

а) 1 прыжок

б) 10 прыжков

в) 100 прыжков

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

а) гр..бами,  почк..ми,  ..рехами

б) зв..рёк,  с в..ршины,  к..дровок

в) на книг..х,  пл..тки,  к..шельки

  1. С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?

а) с помощью густой шерсти

б) с помощью острых зубов

в) с помощью длинного и лёгкого хвоста

  1. Данный текст является

а) художественным

б) научным

в) научно-популярным

  1. Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?

а) 24          б) 72          в) 48

  1. В последнем предложении второго абзаца найдите однородные члены предложения. Это

а) однородные подлежащие

б) однородные сказуемые

в) однородные второстепенные члены предложения

  1. Выбери правильную цепь питания

а) пшеница – мышь – сова – белка

б) грибы – белка

в) водоросли – рыба – белка

  1. К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?

а) к первому

б) к третьему

в) к четвёртому

  1. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?

а) 6 мин          б) 7 мин          в) 8 мин

  1. Предложение  Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо  разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?

а) неодушевлённое среднего рода единственного числа

б) одушевлённое женского рода единственного числа

в) одушевлённое женского рода множественного числа

  1. Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?

а) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан…

б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун…

в) олень, белка, неясыть, выдра, кукушка…

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

б

в

а

в

б

а

в

а

б

б

б

в

в

в

б

б

в

б

б

а

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Удовлетворительный

Хороший

Высокий

Баллы

1 – 9

10 – 13

14 – 17

18 – 20


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Основная часть

1. Прочитай текст.

Зелёный ковёр растений покрывал землю за долго до появления человека.  Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.                                                                                

Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там, где когда-то шумели дремучие леса, появлялись плодородные пашни. Из деревьев люди научились строить дома.

Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь том, как они растут, плодоносят и умирают.

От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах. Из-за потребности в древесине под угрозой исчезновение и тропические леса.

Леса дарят людям чистый воздух. Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научится жить в согласии с природой.

2. Определи главную тему текста:  _____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение: ____________

______________________________________________________________________

6. Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.

7. Нарисуй лес, в котором благоприятная экологическая обстановка:

8. Дополни недостающие пункты плана:

  • _____________________________________________________________
  • Цивилизация наступает.
  • ____________________________________________________________
  • ____________________________________________________________

9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

Корни прочно закр_пляют (_____________________) ств_лы (_________) д_ревьев (_____________) в  з_мле (____________) и снабжают раств_рёнными (_________________________) минеральными веществами.

11.  Утки-кряквы живут в среднем 70 лет, а лебеди 24 года. На сколько лет лебеди живут меньше, чем утки? ___________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Кустик черники растет 300 лет, а плодоносит только 5 лет. Во сколько раз больше кустик черники растёт, чем плодоносит?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какое действие выполняется последним?

800 – 56 : 7 х (18 + 2)

Вычитание ___, сложение ___, умножение ___, деление ____

                                            Дополнительная часть.

           3. Определи главную мысль текста.

______________________________________________________________________  

______________________________________________________________________

5.   Отметь в данных словосочетаниях главное слово:

первобытные леса

из-за потребности в древесине

дарят людям

в согласии с природой

10. Объясни выражения:

«Люди наступали на природу» ____________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«Огнем и топором изменили облик планеты» _________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

14. Олень сделал 3 прыжка по 6 метров и 4 прыжка по 9 метров. Какое расстояние преодолел олень?



Предварительный просмотр:

Летучая мышьimage_12


          Летучие мыши - удивительные млекопитающие, овладевшие искусством полета, - встречаются повсюду, кроме полярных районов и высокогорий.

           По величине и устройству головы и туловища летучая мышь очень похожа на обыкновенную мышь, но имеет и много особенностей. Нос у животного тупой, плоский с очень заметными ноздрями. Глаза маленькие. Уши большие. Крылья летучей мыши без перьев. Это тонкая, полупрозрачная перепонка.Самая большая летучая мышь живет в Малайзии, она имеет размах крыльев 170  см. Самая крошечная летучая мышь-шмель живет в Таиланде и имеет размах крыльев 160 мм; длина ее тельца составляет около 33 мм, а вес - около 2 г          

              Днём летучих мышей не видно. Только в сумерки вылетают они из своих укрытий. У большинства летучих мышей есть свои территории, где они охотятся, часто   летая одним и тем же маршрутом. Питаются они бабочками, жуками и другими насекомыми, а некоторые – мышами и мелкими животными. Зимою спят.

           Живут летучие мыши от 5 до 10 лет, изредка доживая до 20. Летают они на достаточно дальние расстояния, иногда за день им приходится преодолевать до 50 км.image_2

           Летучие мыши не только совершенно безвредные, но и полезные животные, потому что истребляют много вредных насекомых. За один летний сезон 150 летучих мышей могут уничтожить 600 тысяч жуков-блошек. Если бы эти жуки отложили яйца, то из них появились бы 33 миллиона листоедов, очень опасных сельскохозяйственных вредителей, с которыми борется человек.
Около 300 вид
ам растений для размножения необходимы летучие мыши.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прочитай текст. Будь внимателен, постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Желаем успеха!

Задание 1.                                                                                

А.  Найди в тексте предложение, в котором говорится о том, когда вылетают летучие мыши из своих укрытий. Спиши его.

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

В. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

 Укажи абзац, в котором говорится, какую пользу приносят летучие мыши.

_________________________________________________________________

Задание 3.                                                                    

Обведи число, обозначающее размах крыльев самой большой летучей мыши.

160, 33, 170, 10, 20, 150, 300, 50.

 Сколько в выбранном тобой числе тысяч? Сотен? Десятков? Единиц?

Ответ: ___________тыс._____________сот.__________дес.___________ед.

Задание 4.

Найди в первом  абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне  слове.

2. Разделительный мягкий знак

3. Удвоенные согласные

Задание 5.

Выпиши из второго абзаца существительные в родительном падеже.

__________________________________________________________________

Поставь данные существительные в начальную форму. Запиши.

__________________________________________________________________

Задание 6. 

А.  К какому классу относятся летучие мыши?

Б. Приведи примеры животных, относящихся к данному классу.

Задание 7.    

 За один день  летучая мышь преодолевает расстояние 50 км. Какое расстояние преодолеют 3 летучие мыши за  две недели?  

                                                     

Ответ:______________________________

Задание 8.  

 На сколько размах крыльев самой маленькой летучей мыши меньше, чем самой большой?

__________________________________________________________________

 

Ответ:______________________________________

Задание 9.

А.  Выпиши из текста одно слово, которое    имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б.  Подчеркни  в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре

____________________________ и ______________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

ВНИМАНИЕ! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 10.

А. Отметьте на карте природную зону, где не обитают летучие мыши?

Б. Напиши  название океана, омывающего эту природную зону.

______________________________________________________________________

Задание 11.

Придумай задачу о летучей мыши, которая решается в два действия. Каждый на своем листочке запишите:

А. Задача:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение: __________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Это задача про летучую мышь? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А. Задача:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение: __________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________

Задание 12.    

 Объясните лексическое значение  слова  млекопитающие, разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.image_5

А.Куда лучше поместить этот текст: в сборник рассказов или в энциклопедию?

Б.  Какие интересные факты о летучих мышах вы знаете? Запишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

 Оцени  свою работу в паре.  Отметь     V     в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью

согласен

(согласна)

Частично

согласен

(согласна)

Не

согласен

(согласна)

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласии я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре



Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа 3 класс

Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы

(3 класс)

Задания основной части

Задание 1

Оценка 4 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок. А именно верно выполнены все 4 части задания:

- верно найдено предложение;

- правильно и без ошибок списано из текста;

- верно определена и обозначена грамматическая основа предложения;

- правильно указаны части речи.

Оценка 3 балла ставится, если верно и без ошибок выполнены 3 части задания;

Оценка 2 балла ставится, если верно и без ошибок выполнены 2 части задания.

Оценка 1 балл ставится, если верно выполнена только одна часть задания.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (ошибки допущены во всех частях задания).

При этом количество баллов за задание не снижается при внесении корректировок в записи предложения самим обучающимся.

Задание 2

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок.

Оценка 1 балл ставится, если задание выполнено частично или с 1 ошибкой.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (2 и более ошибок).

Задание 3

Оценка 3 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок.

При этом максимальный балл за выполнение задания ставится, если:

- в тексте верно сделаны пометки;

- правильно сформулирован ответ на вопрос;

- не допущены орфографические ошибки.

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено частично (например, нет пометок в тексте) или с 1-2 орфографическими ошибками.

Оценка 1 балл ставится, если задание не верно сформулирован ответ на вопрос или в записи допущено более 2 орфографических ошибок.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (выполнено верно менее 50 % задания).

Задание 4

Оценка 3 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок.

Оценка 2 балла ставится, если верно и без ошибок выполнены 2 части задания.

Оценка 1 балл ставится, если верно и без ошибок выполнена только 1 часть задания.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (выполнено верно менее 50 % задания).

Задание 5

Оценка 3 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок (при этом использована схема для решения задачи и действия содержат пояснения).

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено верно, но решение задачи не сопровождается схемами или пояснениями к действиям, а также допускается 1-2 ошибки в вычислениях. Но при этом указан верный способ решения задачи!

Оценка 1 балл ставится, если отсутствуют схема, пояснения действий и допущены ошибки в вычислениях. Но при этом указан верный способ решения задачи!

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно, с большим количеством ошибок (выполнено верно менее 50 % задания) или допущены ошибки в ходе решения задачи.

                                                                                                                                                                   

Задание 6                   

Оценка 5 баллов ставится, если верно указаны все грамматические признаки каждого из 5 выписанных существительных.

Оценки 4, 3, 2, 1 баллов ставятся по количеству верно (и без ошибок) обозначенных существительных и их грамматических признаков.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (если ошибки допущены при определении грамматических признаков каждого из выписанных существительных).

Задание 7

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок.

Оценка 1 балл ставится, если задание выполнено частично или с 1 ошибкой.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (2 и более ошибок).

Задание 8

Оценка 3 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок.

Оценка 2 балла ставится, если выполнены полностью и без ошибок две части задания.

Оценка 1 балл ставится, если выполнена полностью и без ошибок только одна часть задания.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (более 2 ошибок).

Задание 9

Оценка 3 балла ставится, если при выполнении задания верно и без ошибок составлены три цепи питания.

Оценка 2 или 1 балл ставится соответственно за каждую из верно составленных цепей питания.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (2 и более ошибок).

Задания дополнительной части

Задание 10

Оценка 3 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок. При этом должен быть верно указан вариант ответа, записано речевое высказывание, служащее объяснением выбора ответа, и не допущены орфографические ошибки.

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено частично или с 1-2 орфографическими ошибками, но при этом выбран верный вариант ответа и правильный ход рассуждения.

Оценка 1 балл ставится, если задание выполнено частично или с ошибками, но при этом ход рассуждения правильный.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (более 2).

Задание 11

Оценка 3 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок. При этом максимальный балл за выполнение задания ставится, если в первой части верно представлен цикл развития лягушки, а во второй части правильно выбрана информация из текста для решения задачи и дан верный ответ на вопрос.

Оценка 2 балла ставится, если выполнено всё задание, но допущены 1-2 незначительные ошибки. При этом верно решена задача 2.

Оценка 1 балл ставится, если выполнена верно только 1 часть задания.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (выполнено верно менее 50 % задания).

Задание 12

1 вариант.

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок (отмечены 2 верных высказывания).

Оценка 1 балл ставится, если указано только 1 верное высказывание.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (выполнено верно менее 50 % задания).

2 вариант.

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок (верно и без ошибок составлены вопросы и задача).

Оценка 1 балл ставится, если допущены 1-2 ошибки при составлении вопросов или задачи.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок (выполнено верно менее 50 % задания).

Задание 13

Оценка 2 балла ставится, если задание выполнено полностью и без ошибок (объяснено лексическое значение слов, являющихся разными частями речи, и не допущены орфографические ошибки).

Оценка 1 балл ставится, если при выполнении задания допущены 1-2 орфографические ошибки или выбраны слова, являющиеся одной частью речи.

Оценка 0 баллов ставится, если задание не выполнено, выполнено не верно или с большим количеством ошибок.

Общая оценка результатов выполнения работы

Обучающиеся не освоили базовый уровень программы, если набрали менее 18 баллов за задания основной части независимо от результатов выполнения заданий дополнительной части.

Обучающиеся освоили базовый уровень программы, если набрали 18 баллов и более за задания основной части.

Обучающиеся освоили повышенный уровень программы, если набрали 18 баллов и более за задания основной части и 8 баллов и более за задания дополнительной части.

Оценка уровня самостоятельности выполнения работы

За выполнение работы добавляются дополнительные баллы, если задание выполнено правильно, и обучающийся не прибегал к помощи учителя. За работу добавляются дополнительные баллы в соответствии с уровнем самостоятельности при выполнении заданий итоговой комплексной работы.

За самостоятельное выполнение заданий базового уровня обучающийся может получить максимальный балл – 1,5 балла;

за самостоятельное выполнение заданий повышенного уровня обучающийся может получить максимальный балл – 1,5 балла;

в том случае, если обучающийся справился с выполнением заданий базового и повышенного уровня самостоятельно, обучающийся может получить максимальный балл за выполнение всей работы – 3 балла.

При оценке уровня самостоятельности следует учитывать следующие критерии:

- ученик выполняет задания, не прибегая к помощи учителя - высокий уровень (3 балла)

- ученик прибегает к помощи учителя изредка, не более 1-2 раз - средний уровень (2 балла)

- ученик выполняет задания ИКР лишь с помощью учителя - низкий уровень (1 балл)

- ученик не может выполнить задания ИКР даже с помощью учителя - критический уровень (0 баллов)

Лягушка

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

Лягушки мечут икру в начале апреля. Головастики появляются на свет уже на пятый день, а в лягушат превращаются уже через четыре месяца.

Ночью в местах обитания лягушек можно услышать лягушачий концерт. Хорошо знакомое нам кваканье производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен – привлечь внимание самок. Каким образом издаёт лягушка квакающие звуки? Лягушка вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперёд между ртом и лёгкими. Этот звук издаётся, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать.

У многих лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит песню, резонаторы наполняются воздухом и придают кваканью специфический звук.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(По энциклопедической статье «Как лягушки квакают?»)

1-й вариант

   Фамилия, имя____________________________________________

   Школа ______________________            Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

«Какая лягушка обитает в Германии и Франции?»

2. Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

3. Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

4. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Задание 2.

1. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация, доказывающая то, что лягушки - хищники?

Укажи их номера: _______________________________________.

2. К какой группе (классу) животных относится лягушка?

________________________________________________________

Запиши 1-2 примера других животных, относящихся к этой же группе: _____________________________________________________.

Задание 3.

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? Отметь (подчеркни) в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Обведи год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1760, 1960, 3020.

2. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

3. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2014 года? Запиши, как посчитал:

Задание 5.

Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Начерти схему к задаче. Запиши решение, поясняя действия.

Ответ вырази в более крупных единицах длины.

Задание 6.

Выпиши из текста 5 существительных. Заполни таблицу, указав род, падеж и число:

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 7.

Обозначь орфограмму, которая объединяет слова:

(на) реке, (над) водой, головастики.

Найди и допиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой: ________________________.

Задание 8.

Найди во втором абзаце второе предложение.

  1. Выпиши 2 слова, в которых буква о обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

и 2 слова, в которых буква о не обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

  1. Выпиши из третьего предложения этого же абзаца слово с приставкой  про  и слово, в котором про-  является частью корня. Обозначь эти части слов.

Ответ: ___________________________________________________

  1. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

Задание 9.

Запиши 2-3 цепи питания, одним из звеньев которых будет лягушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. 

Миша говорит, что французы едят всех лягушек, а Маша утверждает, что французы едят только озёрных лягушек. Кто из них прав?

Подчеркните верный ответ.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Подтвердите своё мнение предложениями из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. 

  1. В тексте приведено описание развития лягушки. Допиши недостающие звенья цикла развития лягушки в данных схемах:

а) ____________, головастик, _____________, _____________.

б) икринка, _____________, _____________, ______________.

в) ______________, _____________, _____________, лягушка.

  1. Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. В каком месяце головастики превратятся в лягушку?

Какая информация помогла тебе ответить на требование задачи? Выпиши:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответ: __________________________________________.

Задание 12.

На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте. Используя данные диаграммы, отметь верные высказывания:

Длина тела лягушки-быка меньше, чем длина тела леопардовой лягушки, но больше, чем озёрной.

Длина тела самой маленькой лягушки в 10 раз меньше длины самой большой лягушки.

На диаграмме не показаны лягушки с одинаковой длиной тела.

Длина тела самой большой лягушки на 11см больше, чем длина тела летающей лягушки.

         

Задание 13.

Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: предпочитает, резонаторы, употребляют.

Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лягушка

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

Лягушки мечут икру в начале апреля. Головастики появляются на свет уже на пятый день, а в лягушат превращаются уже через четыре месяца.

Ночью в местах обитания лягушек можно услышать лягушачий концерт. Хорошо знакомое нам кваканье производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен – привлечь внимание самок. Каким образом издаёт лягушка квакающие звуки? Лягушка вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперёд между ртом и лёгкими. Этот звук издаётся, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать.

У многих лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит песню, резонаторы наполняются воздухом и придают кваканью специфический звук.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(По энциклопедической статье «Как лягушки квакают?»)

2-й вариант

   Фамилия, имя____________________________________________

   Школа ______________________            Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

1. Найди в тексте предложения, содержащие ответ на вопросы:

«Какая лягушка встречается в мире чаще всего и где она обитает?»

2. Спиши эти предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

3. Подчеркни грамматическую основу первого из выписанных тобой предложений.

4. Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Задание 2.

1. В тексте много информации о лягушках. В каких абзацах содержится информация о том, каким образом лягушка издает квакающие звуки?

Укажи их номера: ____________________________________________.

2. Запиши название того органа лягушки, который придаёт кваканью специфический звук. (При необходимости обратись к тексту).

____________________________________________________________

Задание 3.

Как ты понимаешь, каким образом лягушка издает квакающий звук? Отметь (подчеркни) в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Обведи год, относящийся к этому периоду:

19, 193, 1060, 1960, 2130.

2. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______ тыс. _________ сот. ________ дес. _________ ед.

3. Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2014 года?

Запиши, как посчитал:

Задание 5.

Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина леопардовой лягушки 8 см, древесной – на 60 мм меньше, чем леопардовой. Длина лягушки-быка равна длине 10 древесных лягушек. Какова длина лягушки-быка?

Начерти схему к задаче. Реши, поясняя действия.

Запиши ответ.

Задание 6.

Выпиши из текста 5 существительных. Заполни таблицу, указав род, падеж и число:

Имя существительное

род

падеж

число

Задание 7.

Обозначь орфограмму, которая объединяет слова:

(на) земле, (под) водой, голосовые.

Найди и допиши из последнего предложения слово с такой же орфограммой: _______________________.

Задание 8.

Найди в шестом абзаце первое предложение.

  1. Выпиши 2 слова, в которых буква о обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

и 2 слова, в которых буква о не обозначает звук [о] :

__________________________________________________________

Какие слова можно было выписать в обе эти группы?

__________________________________________________________

2. Выпиши из этого же предложения слово с приставкой    по     и слово, в котором по-  является частью корня.

Обозначь эти части слов.

Ответ: ___________________________________________________

3.  Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков.

Задание 9.

Запиши 2-3 цепи питания, одним из звеньев которых будет лягушка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10. 

Миша говорит, что зеленая лягушка – травоядное животное и питается травянистыми растениями, а Маша утверждает, что зеленая лягушка – хищник. Кто из них прав? 

Подчеркни ответ, который ты считаешь верным.

  • Прав Миша.
  • Права Маша.

Объясни, почему ты так считаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. 

  1. В тексте приведено описание развития лягушки. Запиши все звенья цикла развития лягушки:

______________,______________,______________,____________.

  1. Известно, что лягушки мечут икру в начале апреля. Предположим, что головастики появились на свет 7 числа. Можешь ли ты определить, в какой день головастики превратятся в лягушку? Запиши число и месяц этого события.

Какая информация помогла тебе ответить на вопрос задачи? Выпиши:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши ответ: _______________________________________________

Задание 12.

  1. На диаграмме показана длина тела некоторых видов лягушек, названия которых встречаются в тексте. Какие вопросы можно задать, используя данные диаграммы? Запиши 3 - 4 вопроса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя данные диаграммы, составь математическую задачу. Запиши её условие и вопрос.

Задание 13.

Подумай, что означают следующие слова, встречающиеся в тексте: специфический, деликатес, гортанный.

Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы, 3 класс

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел, тема.

Планируемые результаты

Уровень сложности задания

Кол-во баллов

предметные

метапредметные

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1.

Чтение, осознанность чтения.

Русский язык, правописание, морфология

Орфографическая запись предложения,  списывание  с печатного текста, понятие грамматической основы предложения, умение различать части речи (существительное, глагол).

Регулятивные УУД:

умение выполнять задание по инструкции, осуществлять контроль и коррекцию при списывании

Познавательные общеучебные УУД:

умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; смысловое чтение; умение использовать знаково-символические средства для обозначение грамматической основы предложения

базовый

0-4

2.1.

Чтение, работа с текстом

Регулятивные УУД:

умение ориентироваться в структуре текста

базовый

0-2

2.2.(1)

Окружающий мир, объекты природы

Понятие группы (класса) земноводных

Познавательные общеучебные УУД:

умение приводить примеры на заданную классификацию животных

2.2.(2)

Окружающий мир, объекты природы

3нание некоторых особенностей  строения организма

Познавательные общеучебные УУД:

умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; осуществлять смысловое чтение

3.1.

Чтение, работа с текстом

Познавательные общеучебные УУД:

умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос; смысловое чтение;

базовый

0-3

3.2.

Русский язык, правописание, развитие речи

Орфографическая запись предложения

Познавательные общеучебные УУД:

построение речевого высказывания в письменной форме

4.

Математика, числа и величины

Понятие века, знание нумерации многозначных чисел, разрядного состава чисел, умение производить необходимые вычисления

Регулятивные УУД:

умение планировать свои действия в соответствии с предложенным алгоритмом при работе с многозначными числами

базовый

0-3

5.

Математика, решение задач

Умение решать составные задачи (на увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц и нахождение суммы).

3нание единиц длины и их соотношение  

Познавательные общеучебные УУД:

владение общим приемом решения задач; умение использовать знаково-символические средства при построении схемы к задаче

базовый

0-3

6.

Русский язык, морфология

Умение различать части речи (имя существительное), знание грамматических признаков существительного (род, число, падеж)

Познавательные логические УУД: умение осуществлять анализ слов в предложении с целью выделения существенных и несущественных признаков имени существительного;

Познавательные общеучебные УУД:

умение вносить данные в таблицу

Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания

базовый

0-5

7.

Русский язык, орфография

3нание орфограммы «правописание безударной гласной в корне» и умение ее обозначать, приводить пример слова на заданную орфограмму

Познавательные логические УУД: умение осуществлять анализ и синтез при определении общей орфограммы в словах.

Познавательные общеучебные УУД:

использовать знаково-символические средства для обозначения орфограммы

базовый

0-2

8.1.

Русский язык, фонетика

Понятие звуков и букв, мягких (твёрдых) согласных, ударной и безударной позиции гласных звуков

Познавательные общеучебные УУД:

умение приводить пример слов, отвечающих заданным требованиям,

использовать знаково-символические средства для обозначения частей слова

Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции при выполнении задания

базовый

0-3

8.2.

Русский язык, словообразование

3нание состава слова, частей слова (корень, приставка)

9.

Окружающий мир, объекты природы

Понятие «цепи питания», знание особенностей питания некоторых животных

Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждений при построении цепи питания

базовый

0-3

Итого:              9 заданий базового уровня, максимальный балл - 28 баллов

Самостоятельность выполнения заданий базового уровня – дополнительные поощрительные баллы – 0 – 1,5 баллов

Д

О

П

О

Л

Н

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10.1.

Чтение, работа с текстом.

Окружающий мир, объекты природы.

3нание особенностей способов питания земноводных

Познавательные общеучебные УУД: осуществление поиска необходимой информации для решения задачи;

смысловое чтение;

построение речевого высказывания в письменной форме

Познавательные логические УУД:

умение решать логические задачи, построение логической цепи рассуждений для объяснения ответа

повышенный

0-3

10.2.

Русский язык, развитие речи

Орфографическая запись предложения

11.1.

Чтение,

работа с текстом и информацией.

Окружающий мир, объекты природы

3нание особенностей развития земноводных

Познавательные общеучебные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для составления (восстановления) цикла развития лягушки

Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции  при выполнении задания

повышенный

0-3

11.2.

Математика, числа и величины

3нание единиц времени, умение производить необходимые вычисления

Познавательные общеучебные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для решения задачи, владение общим приемом решения задач с недостающими данными

12.( 1)

Чтение, работа с информацией.

Математика, числа и величины

3нание единиц длины и их соотношение;

умение производить необходимые вычисления

Познавательные общеучебные УУД: умение использовать информацию, представленную в формате диаграммы

Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждений для определения истинности высказываний

Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции  при выполнении задания

повышенный

0-2

12.( 2)

Чтение, работа с информацией.

Математика, числа и величины, решение задач

Русский язык, развитие речи

3нание единиц длины и их соотношение;

умение производить необходимые вычисления, умение составлять задачи

Познавательные общеучебные УУД:  умение  использовать информацию, представленную в формате диаграммы; формулировать связное речевое высказывание в письменной форме;

использовать необходимую информацию для составления задачи

Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции  при выполнении задания

13.

Русский язык, лексика,  развитие речи, морфология

Умение объяснять значение слов или выражений;

знание признаков частей речи; орфографическая запись

Познавательные общеучебные УУД:   умение строить речевое высказывание в письменной форме при объяснении значения слов; понимание смысла предъявленной информации

Познавательные логические УУД:

умение осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков частей речи

Регулятивные УУД: умение следовать предложенной инструкции  при выполнении задания

повышенный

0-2

Итого:  4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 10 баллов

Самостоятельность выполнения заданий повышенного уровня – дополнительные поощрительные баллы – 0 - 1,5 баллов

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

0-3

ВСЕГО: 9 заданий базового уровня, максимальный балл- 28

4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 10

Самостоятельность выполнения заданий – 3 балла

ИТОГО максимальный балл за работу – 41 балл



Предварительный просмотр:

Тема: «Комплексная контрольная работа для 3 класса.»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Задачи:         Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Время проведения: 40 - 45 минут.

Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Общая характеристика комплексной работы.
  В работе от 15 до 18 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
   Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе .

Система оценивания:

% Выполнения заданий (базовый уровень)

Баллы

90-100 % -  «5»

20- 18 баллов

70 - 89 % -  «4»

17-14 баллов

50 - 69 % -  «3»

13-10 баллов

ниже 50 % -  «2»

Ниже 10 баллов

% Выполнения заданий (включая дополнительные задания)

Баллы

90-100 % -  «5»

26- 24 баллов

70 - 89 % -  «4»

23- 18 баллов

50 - 69 % -  «3»

17- 12баллов

ниже 50 % -  «2»

11 баллов и ниже

Комплексная работа по русскому языку, литературному чтению, окружающему.

Манька.

   В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замерзшие гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

   Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато- рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды,- и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не положат ли чего сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками- хорошо, с осени осталась связка.

 

 Теперь белка каждое утро- хоть по часам сверяй- поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

   Так  и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

   А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми», и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

  • Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...

  Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

     (322 слова)

(Н. Красильников)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык

1.       Выпиши из текста 3 словарных слова.

 ____________________________________________________________________

  1. В первом абзаце найди и выпиши последнее  предложение.

____________________________________________________________________

Определи грамматическую основу предложения.

  1. Заполни таблицу, используя текст.

Одушевленные существительные

Неодушевленные существительные

     4. Найди в тексте выделенное слово, выпиши его, определи  число и род.

_____________________________________________________

  1. На какие две группы можно разделить следующие слова  из текста? Запиши. Объясни, по какому признаку ты их разделил.

Синицы, свеча, елка, свиристели, зима, бегуны-поползни, кормушка, снегири, сад, гости.

1-я группа:   ____________________________________________________

2-я группа:  _____________________________________________________  

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературное чтение

6.   Восстанови порядок предложений, пронумеруй их, опираясь на текст:

___  Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

___   Должны же прилететь пернатые гости.

___   - Не надо больше приучать белку.

___   Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.

___   На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».

7.   Укажи жанр этого произведения:

а) сказка;                                                     в) повесть;

б) рассказ;                                                   г) стихотворение.

8.   Как ты понимаешь фразу из текста: «Голод не тётка»? Объясни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Почему закончилась дружба с Манькой? Выпиши предложение из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.   Сформулируй главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир

 11.   Какое время года описывается в тексте? Выпиши 2-3 предложения, подтверждающие твой ответ.

_____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.   Заполни таблицу, опираясь на текст:

    «Птичье меню»

«Беличьи гостинцы»

        13.     Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:

Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это

а) перелетные птицы;            

б) зимующие птицы;

в) домашние птицы.

14.    Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение:

       а) белка - это млекопитающее животное;

       б) белка - это дикое животное;

       в) белка - это насекомоядное животное;

       

15.   Как ты считаешь, правильно ли делал автор текста, подкармливая белку       зимой? Объясни свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)

16.  Внимательно прочитай предложение.

 

 Так  и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

По морфологическим признакам догадайся, о каком слове из этого предложения идет речь?

Это имя существительное, единственного числа, женского рода, одушевленное, падеж- творительный.

Слово    __________________________

17.   Объясни, как ты понимаешь фразы:

«Плаксивые сосульки»  ____________________________________________________________________

«Смотрит смородинками глаз»

____________________________________________________________________

18.   Жена главного персонажа произведения — биолог — изучает науку биологию. Какие ещё науки, изучающие природу, ты вспомнил, читая это произведение? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 КОДЫ ОТВЕТОВ

Русский язык.

  1. Мороз, березка, яблоня. Допускаются так же другие слова с    традиционным написанием. - 1 балл
  2.       Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Грамматическая основа-  деревья потрескивают.- 2 балла, если выполнены правильно оба задания.

3. 2 балла, если правильно заполнена вся таблица.

Одушевленные существительные

Неодушевленные существительнве

синицы

сад

гости

березка

белка

солнце

Жена и другие

Пища и другие

  1. Белка- ед. ч, ж. р. - 1 балл

  1. Синицы,  свиристели,  бегуны-поползни,  снегири,  гости  - 1 -я группа.

Свеча, елка, зима, кормушка, сад -2-я группа.

Есть два варианта объяснения:

1 вариант. В первой группе существительные одушевленные, а во второй-неодушевленные.

2 вариант.  В первой группе существительные множественного числа, а во второй- единственного.

За правильно выполненные задания — 2 балла, частично правильно выполненное задание — 1 балл.

Литературное чтение

6. Осмысление текста — 1 балл, если порядок предложений расставлен неправильно - 0 баллов.

_4_  Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

_2_   Должны же прилететь пернатые гости.

_5_   - Не надо больше приучать белку.

_3_   Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.

_1_   На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».

7.   Жанр произведения — рассказ- 1 балл.

8.   Ученик объясняет пословицу так, как понимает.- 2 балла, если объяснение полное и развернутое.

9. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...- 1 балл

10.   Ученик объясняет основную мысль так, как понимает.- 2 балла, если объяснение полное и развернутое.

Окружающий мир

         11.   Зима.-1 балл, если ученик правильно назвал время года, 2 балла при правильном выполнении всего задания.

 В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. А тут вдруг морозы ударили.  Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

12. 2 балла

    «Птичье меню»

«Беличьи гостинцы»

Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил.

Наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками.

        13.   Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это зимующие птицы. - 1 балл

      14.   Белка- это насекомоядное животное. - 1 балл

15.   Правильно, животное могло погибнуть. - 1 балл

   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

16.  Слово — красавицей. -  2 балла

17.  Тающие сосульки. -  2 балла

        Глаза, похожие на смородину.

18.   Ботаника, зоология, экология.- 2 балла



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...