Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ступеньки здоровья" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

содержание формы работы ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха(Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»

      РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №____от________2017г.

__________/Алексеева А.Т./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________/Алексеева Е.Н./

от «___»__________2017г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

___________/Назаров А.С./

от «___»___________2017г

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СТУПЕНЬКИ ЗДОРОВЬЯ»

на 2017-2018уч.г.

Класс:  1 «г»

Руководитель: Иванова Лилия Михайловна

Количество часов в неделю: 1

Количество часов по программе: 33

1 четверть-9ч., 2 четверть-7ч., 3 четверть-9ч., 4 четверть-8ч.

2017г

Пояснительная записка

        Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов составлена на основе:

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования программа – Москва, 2015г.

Нормативно-правовой и документальной основой  Примерной программы являются Закон «Об образовании» (п. 10, ст. 2), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 19.10.1)., письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г.  № 06-1844.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

        Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 1г  класса  МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова».

        Сроки реализации программы: 2016-2017уч.г.

        Программа рассчитана на 33 часа, предполагает распределение этих часов на проведение еженедельных внеурочных занятий  для обучающихся в течении учебного года.

        Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы проведения: беседы, подвижные игры, инструктаж, практические и творческие занятия, встречи со специалистами, экскурсии, презентации.

        Содержание программы составлено из двух разделов: «Мое здоровье»; «Экология окружающей среды».

  1. Цели и задачи программы

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся

Задачи программы:

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
  • сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

  • у обучающихся будут сформированы навыки здорового образа жизни;
  • обучающиеся получат элементарные представления об экологической культуре.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях.

  1. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:

Раздел: «Мое здоровье»

  • получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
  • получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения;
  • участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
  • учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;

Раздел: «Экология окружающей среды».

  • усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
  • получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности;
  • усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями в экологических мероприятиях по месту жительства;
  • учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.). 
  1. Содержание программы

        Раздел: Мое здоровье-24ч

  1. Здоровый образ жизни и его значение. Вводное занятие. Режим дня, режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры. 1ч
  2. Поход. Выход на природу. Спортивные соревнования: кросс, эстафета.1ч
  3. Профилактика инфекционных заболеваний.  Виды заболеваний. Причины и профилактика. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Точечный массаж при ОРВИ и простуде.1ч
  4. Всемирный день ходьбы. День ходьбы. Правила ходьбы и дыхания.Час ходьбы. 1ч
  5. Перестрелка Участие в командном спортивном соревновании.1ч
  6. Что такое иммунитет?  Иммунитет, активные и пассивные способы его защиты.Фитобар. 1ч
  7. Праздник первого снега. Знакомство с зимними играми.Игры со снежком.1ч
  8. День якутских  настольных игр. История игр.Участие в соревновании настольных игр. 2ч
  9. Акция «Мы за здоровый образ жизни».Дискуссия о ЗОЖ.Оформление агитплакатов (коллаж, сочинение). Участие в конкурсе «Моя семья и ЗОЖ».1ч
  10. О вреде курения. Беседа с показом презентаций.Анкетирование. «Что мы знаем о курении?»1ч
  11. Что такое ПАВ? Употребление психоактивных веществ как слабость воли, зависимость, болезнь. Навык осторожного поведения Игры на выносливость. 1ч
  12. Здоровое питание. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Пищевые риски, опасные для здоровья.Игра «Контрольная закупка»3ч
  13. Смотр песни  и строя. Выполнение команд.Подготовка к конкурсу смотра строя и песни.3ч.
  14. Сильные и выносливые. Юный призывник.Военизированные игры.1ч
  15. Пионербол. Правила игры. ТБ.Участие в командном спортивном соревновании.1ч
  16. Ойор-тэбэр о5о саас. Участие в досугово-культурном мероприятии.1ч
  17. Лыжные гонки. Правила лыжника. Участие в соревнованиях.1ч
  18. Дворовые игры наших предков. Правила игры. Разучивание игр «Лапта», «Городки»1ч
  19. Туризм. Инструктаж ТБ.Участие в туризме.1ч.
  20. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рекомендации по закаливанию организма в летнее время. Подвижные игры на свежем воздухе.1ч

        Раздел: Экология окружающей среды – 10ч

  1. Экологический образ  жизни и его значение. Представления о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. Подвижные игры на развитие внимания.1ч
  2. Проект «Помощь зимующим птицам». Цели и задачи проекта. Работа над проектом. Птичья столовая.1ч
  3. Экскурсия. 4ч
  4. Экология окружающей среды.  Природоохранная деятельность по охране окружающей среды. Комитет по охране природы с.Сунтар. Подвижные массовые игры. «Гуси»…1ч
  5. Чистая вода в каждый дом. Мёртвая и живая вода. Роль воды в укреплении и сохранении  здоровья.Экскурсия в водоочистительную станцию.1ч
  6. Акция «Береги лес от пожаров». Дискуссия на тему « Лес-наше богатство».Оформление лозунгов и плакатов.1ч
  7. Чистота вокруг нас.«Чистый двор  здоровью начало». Инструктаж ТБ.Участие в уборке территории от мусора.1ч

  1. Оценка эффективности реализации программы

Мониторинг программы включает:

  • аналитические данные об уровне представлений обучающихся, о проблемах охраны окружающей среды, о своем здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, о проблемах охраны окружающей среды;
  • отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, пропусков занятий по болезни;
  • отслеживание динамики показателей личностных результатов обучения, воспитания;

  1. Литература
  1. Примерная основная образовательная  программа начального общего образования. План внеурочной деятельности: Москва, 2015;
  2. Духовно-нравственное воспитание младших школьников  в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012;
  3. Сборник образовательных программ по внеурочной деятельности: «Мое здоровье», Науменко Ю.В.-Волгоград, 2014г.;

  1. Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению  «Ступеньки здоровья». 1г класс. 2017-2018уч.г.

Тема

Дата проведения

План.

Факт.

1 четверть. 9ч

Экскурсия в парк.

Человек и его строение.

Мой безопасный маршрут.

Что такое здоровье?

Здоровый образ жизни.

Личная гигиена.

Мама, папа, я спортивная семья. Веселые старты.

Профилактика травматизма.

Экскурсия в парк

2 четверть. 7ч.

Физические упражнения на укрепление тела и здоровья.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Зимующие птицы нашего села.

Презентация проекта «Зимующие птицы нашего села».

Хабылык. Хаамыска.

День якутских  настольных игр.

Веселые старты.

3 четверть.9ч.

Гигиена зрения.

Профилактика простудных заболеваний.

Гигиена питания.

Полезные продукты питания.

Домашний питомец.

Что такое экология?

Якутские национальные игры.

Сильные и выносливые. Веселые старты.

Экологические знаки и символы.

4 четверть. 8 ч.

Чистая вода в каждый дом.

Правила межличностного общения.

Экскурсия

Акция «Береги лес от пожаров»

Подвижные игры

Чистота вокруг нас.

Выход на природу

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов

Данная образовательная программа курса ритмики  спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-4 классов «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

РабГлавная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе

Представлена рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (2 класс)

   «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся»....