"Как добиться успеха в интегративном классе"
статья

В статье кратко даны общие рекомендации в помощь учителю, как добиться успеха в интегративном классе, о некоторых  методах и приемах работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dobitsya_uspeha_v_integrativnom_klasse.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

                     Как добиться успеха в интегративном классе.

 Обучение в интегративном классе предполагает  право  каждого школьника  участвовать в образовательном процессе  вместе с другими.

Для учителя это означает, что он должен разработать и воплотить в жизнь такие методы обучения и практические приемы, которые направлены  на развитие соответствующей  культуры в классе.

В основе этой культуры лежат следующие принципы:

-каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе;

- у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению;

- все дети обучаемы;

- в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.

Ключ к формированию культуры жизни в классе – это признание, что каждый ребенок является уникальной личностью, и каждого необходимо поддерживать при выполнении всех заданий и упражнений.

                                    Как этого добиться?

  1. Держите всех учащихся в курсе происходящего ( классные часы, часы воспитательной работы с классом, говорить по очереди и т.д.).
  2. Старайтесь сформировать настоящее сообщество.

Основой интегративного класса   является отношение  к  нему, как к сообществу, из которого никто не исключен и в котором каждого принимают с его индивидуальными способностями и потребностями.

  1. Учитывайте и представляйте многообразие индивидуальных особенностей учащихся.

Интегративный класс предполагает наличие  самых разных учащихся, поэтому разными должны быть и подходы к их обучению.

-демонстрируйте работы ваших учеников;

- правильная рассадка учеников ( чтобы они чувствовали себя  частью коллектива, в то же  время не мешали другим детям на уроке);

- привлечение всех учеников к посильному участию в жизни класса ( собрать\раздать книги, альбомы, другие пособия, вытереть доску и т.д.).

5. Открыто признавайте отличия.

Основа интеграции  - принятие факта, что присутствие  в обществе людей с особыми потребностями – нормально.

           6. Будьте справедливы, а не снисходительны.

Эти подходы помогут создать такую атмосферу в классе, в которой приветствоваться будут все ученики, вне зависимости от их отличий.

                              Программа, доступная всем.

Преподаватель в интегративном классе – профессионал, ориентирующийся на своих учеников. Он знает, что:

- каждый ученик сам по себе важнее, чем программа;

-то, что все ученики разные, в действительности следует ценить;

-каждый ребенок в классе – ученик;

- дети лучше обучаются вместе, чем по отдельности;

- учитель может менять программу в пользу учеников;

- усилия вознаграждаются тем, что ребенок усваивает материал, который ему преподносит учитель.

Когда вы будете планировать свою работу, какого бы ученика вы ни имели в виду, задайте себе четыре простых, но важных вопроса:

  1. Какие знания ребенку важно получить?
  2. Что поможет моим ученикам учиться лучше?  - Учитывать индивидуальные особенности детей ( если у ученика проблемы со слухом – то  вербальный способ коммуникации нужно сопроводить визуальным подкреплением, таким как картинки, предметы, текст).
  3. Как изменить стиль ведения урока, чтобы больше детей в моем классе смогли эффективно усвоить материал?

Секрет успешной модификации – гибкость. Отнеситесь к программе, как к мягкому и пластичному руководству, которое можно подстраивать под потребности ученика.

  1. Как  мои ученики смогут показать, чему они научились?
  2. Ваш успех определяется тем, что продемонстрируют вам дети.

Смысл всех четырех  главных  вопросов  в том, что, ответив на них, вы попытаетесь приспособить свой метод ведения уроков к особенностям своих учеников. Если вы будете действовать именно таким образом, вы станете настоящим   хозяином  программы, а ваши ученики будут лучше успевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Как добиться успеха?"

Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...

Как добиться успеха в воспитании своих детей

Дорогие родители! Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха Вам, вероятно, помогут следующие советы...

Как добиться успеха в выполнении домашней работы

Как добиться успеха в выполнении домашней работы ...

7 ошибок воспитания которые мешают детям добиться успеха.

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха...

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и...