Современный урок в начальной школе. Опыт работы Поповой Людмилы Анатольевны.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Попова Людмила Анатольевна

Главная задача новых образовательных стандартов обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Представлен опыт работы учителя начальных классов в использовании современных технологий в обучении младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole1.ppt2.7 МБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_.2_klass.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в начальной школе

Слайд 2

Средства обратной связи на уроке

Слайд 3

Использование метода групповой работы

Слайд 4

Использование медиаресурсов

Слайд 5

Исследовательская работа с использованием оборудования

Слайд 6

Опыты на уроках окружающего мира.

Слайд 7

Внеклассное чтение в библиотеке имени А.П. Гайдара



Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе по русскому языку.

 Тема: «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

Описание материала:  конспект урока по русскому языку  по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход, информационно-коммуникативные и здоровосберегающие технологии. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель.  Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель:  формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.

Формирование регулятивных УУД:

умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

  1. развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
  2. формировать интерес  к творческой(практической) работе;
  3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
  4. формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;
  5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

  1. умение работать в команде, паре, группе;
  2. умение излагать своё мнение;
  3. умение участвовать в диалоге;
  4. умение понимать и принимать позицию другого;
  5. умение создавать устные и письменные тексты;
  6. использовать речевые средства;
  7. предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

  1. Систематизировать и углубить свои представления о безударном,  проверяемом  и непроверяемом гласном звуке в корне слова;
  2. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;
  3. Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;
  4.  Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
  5. Развивать умение представлять информацию.

Формирование личностных УУД:

Задачи:

  1. строить отношения с коллегами в группе;
  2. пользоваться правилами поведения;
  3. осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.

Цели урока по линиям развития личности

Обязательный минимум содержания

 1. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма

2. Развивать умение находить  способ действия

 

Вводимые на уроке понятия:

орфограмма

Предметное умение – видеть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук в корне слова, уметь находить способ проверки безударного гласного проверяемого ударением.

Оборудование: 

  1. Карточки с заданиями
  2. Картинки к загадкам и карточки со словами.

  Этапы урока

Ход урока

        Примечание

I этап

Организа-

ционный момент

II этап

Актуализация знаний

III

Проблема, цель

IV

План урока

V

Открытие нового знания

VI

Самостоятельная работа

20мин

VII

Повторение и закрепление

VIII

Итог урока

          IX

Домашнее задание 

Рефлексия.      

Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал)  и настрой на дальнейшую работу. Запись числа .

Ребята вы любите загадки? (да)

На мне колючие иголки,

 Но я не пихта и не ёлка.

 Стройна, прекрасна, зелена

 Весь год красавица ... . (Сосна)

Не заботясь о погоде,

 В сарафане белом ходит,

 А в один из тёплых дней

 Май серёжки дарит ей.  (Береза)

-Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите.  (В этом слове есть опасное место в корне, т.к.  не падает ударение на гласный звук.  Можно записать в корне слова СОСНА букву А, в корне слова БЕРЁЗА букву И.)

Запишите эти слова в тетрадь.

Проверьте,  правильно ли записаны слова у вас в тетради.

Чем отличаются эти  безударные гласные в корне слова. (Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.)

-Сегодня на уроке вы узнаете, как называется опасное место.

Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место?  (Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно)    

Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю.

Кто является читателем, а кто автором (SMS, записки, письма и т.д.)

Мы будем сегодня работать на уроке по плану:

  1. «Опасное место» или ….
  2. Составить предложение.
  3. Составить текст.
  4. Волшебный словарик.
  1. Выбери слово, которым,  по-вашему мнению называют  «опасные места» в словах.

- синоним

- орфограмма

- глагол

(глагол или орфограмма)

Проверим по учебнику  на стр. 109  (правило, обратим внимание)

А почему называют «опасное место» орфограммой вы можете узнать, если прочитаете «страничку для любознательных» по учебнику на стр.110.  

Физминутка.

Я буду называть слова. Если  слово с непроверяемой  орфограммой  - прыгайте. (водичка, яблоко, земля, корова, ворона, пчела, заяц, петух, дрозды)

  1. Для выполнения следующей части нашего плана вам необходимо объединиться в группы.

Возьмите лист № 1 с заданием.

Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 5 мин.

(составьте предложение,  запишите. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением)Учащимся предлагается 4 варианта заданий.

трещит, озёрах, на, лёд, лесных

траву, в, лиса, легла

в, река, текла, лесах

лесной, тихо, на, осенью, полянке

  Проверка:

  1. Проверка слов с безударным гласным
  2. Прочитайте ещё раз предложения и скажите, получился ли у вас текс? (Нет, т.к. текст – это два или больше предложений связанных по смыслу...)

Физминутка.  

Встали, сели, встали, сели

Ни кого вы не задели?

  1. Для выполнения следующей части нашего плана, возьмите лист № 2 с заданием

Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 7 мин.

(Задание:  Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением.  Слова запиши в тетрадь.)

  • Вот прилетели родители.
  • Птицы громко трещали.
  • Оно сделано из прутьев, глины и травы.
  • В гнезде трое грачат.
  • Грачи стали кормить птенцов живыми червяками.
  • На берёзе грачиное гнездо.

Проверка:

  1. На экране проверка структуры текста.
  2. Зачитать выписанные слова, доказать проверяемую орфограмму.
  1.  Последняя часть нашего плана – «Волшебный словарик»

 (Отгадать метафоры:  НОС, ГЛАЗА, ЯЗЫК)

В каком слове есть проверяемая орфограмма,  а в каком  непроверяемая орфограмма.  Почему вы не назвали слово НОС?

 Проверка выполнения плана.

С каким понятием познакомились?

(Выбор из трех слов: синоним, орфограмма, глагол)

 (проверяемая и непроверяемая орфограмма)

А теперь узнайте слово по фразе.

  1. Его вешают, приходя в уныние, или задирают от гордости. (нос)
  2. Иногда в них пускают пыль или делают большими? (глаза)
  3. Его можно «Проглотить», когда не желаешь о чём-то говорить или он  может быть хорошо подвешен, когда болтаешь без умолку.(язык)

В каждом разгаданном слове, учащиеся должны объяснить наличие и вид орфограммы.

Д/З по – выбору.

По учебнику стр.110, упр.174 или 175.      

Работаем с человечками.

Подберите цвет к каждому этапу работы.

  • Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?
  • Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?
  • Как ты себя чувствовал, когда слушал?
  • Как ты себя чувствовал, когда отвечал?
  • Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?

(Учащиеся раскрашивают человечков.)

Урок окончен.         

1мин.

загадки

3-4мин.

На доске учитель вывешивает картинки.

карточки со словами на доске

запись на  доске

запись на доске

Карточки на доске

работа по учебнику

Задания на карточках

Электронное приложение к учебнику

На доске карточки

На доске карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Проектирование работы в группе на современном уроке в начальной школе.

Краткая аннотация инновационного проекта «Умение учиться – это новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман).В данном проекте предл...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования УУД у учащихся начальной школы. Опыт работы.

Предлагаемый доклад показывает возможности проектно-исследовательской работы в начальной школе на примере отдельной гимназии. Исходя из понятий "проектная деятельность" и "учебный проек...

Особенности проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Опыт работы.

Особенности проектно-исследовательскойдеятельности в начальной школе. Опыт работы....

СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.

В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....